Аттестационная работа
Программа внеурочной деятельности «Страна Информика »
Цель
Курс решает следующие задачи:
Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности;
Основное содержание
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Перспективы развития
Перспективы развития
320.83K
Категория: ПедагогикаПедагогика
Похожие презентации:

Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Страна Информика »

1. Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Крыпаева Вера Борисовна
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа №2 с углубленным
изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский
городского округа Кинель Самарской области
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
программа внеурочной деятельности
«Страна Информика »
1

2. Программа внеурочной деятельности «Страна Информика »

Данная программа может быть использована в
качестве внеурочной деятельности.
Продолжительность курса составляет 34 часа и
рассчитана для учащихся 2 классов.
Программа
охватывает целый ряд областей
человеческой деятельности, для успешной работы в
которых знание современного компьютера является
необходимостью и соответствует современным целям
общего образования, основным положениям концепции
внеурочной деятельности школы.
2

3.

Структура и органы управления образовательной
организацией
3

4. Цель

В процессе прохождения учащиеся данной
программы внеурочной деятельности, дети знакомятся
с компьютерной графикой, осознают связь и
взаимодействие искусства с окружающей жизнью,
разовьют
умение
набирать
тексты
различной
сложности на компьютере, используя десятипальцевый
способ набора текста, узнают основные способы
создания компьютерной анимации.
Программа охватывает целый ряд областей
человеческой деятельности, для успешной работы в
которых знание современного компьютера является
необходимостью.
4

5. Курс решает следующие задачи:

Задачей обучения курса является умение внедрять и
использовать
новые
передовые
информационные
технологии, формирование мышления и творческих
способностей,
учащихся
с
опорой
на
игровую
деятельность, что позволит сделать обучение ребенка
интересными и осмысленными.
Курс решает следующие задачи:
- умение использовать компьютерную грамотность
в практической деятельности;
- формирование мышления и творческих
способностей;
- умение использовать компьютер тогда, когда его
использование эффективно.
5

6. Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности;

Занятия проходят с использованием следующих форм:
•демонстрационная,
•фронтальная,
•самостоятельная,
•творческий проект,
•исследование,
•мастерская,
•исследовательская лаборатория.
6

7. Основное содержание

Данный
курс
выстраивает
индивидуальнообразовательную траекторию учащегося, а век всеобщей
компьютеризации информационная грамотность детей
обеспечивает им успешную адаптацию в социуме.
Разделы курса не привязаны к конкретному
программному обеспечению. В каждом разделе возможно
использование одной из нескольких компьютерных
программ, позволяющих реализовывать изучаемую
технологию.
Выбор программного обеспечения осуществляет
учитель. Такой подход не только дает свободу выбора
учителя в выборе инструментальной программы, но и
позволяет создавать у учеников определённый кругозор.
7

8.

Программа внеурочной деятельности предполагает
включение в содержание программы теоретического и
практического материала.
Теоретическая часть содержит упорядоченные сведения
о графическом редакторе Tux Paint, клавиатурных
тренажерах «Соло», «Babytype», киностудии Windows Live, а
практическая
часть
направлена
на
создание
на
компьютерном экране разнообразных композиций при
помощи графического редактора и выполнение с ними
различных
видов
работ,
овладение
компьютерной
грамотностью, изучение этапов создания мультфильма.
Значительное
место
отводится
самостоятельной
творческой деятельности учащихся – рисованию, вводу
текстов, создание сюжетов и т.д.
Изучение каждого модуля предполагает выполнение
небольших проектных заданий, реализуемых с помощью
8
изучаемых технологий.

9.

Выбор учащимся задания происходит в начале изучения
модуля после знакомства учеников с предлагаемым
набором ситуаций, требующих выполнения проектного
задания.
Тематическое планирование:
1. «Юный художник» (8 ч)
2. «Учимся печатать» (10 ч)
3 «Мастер анимации» (16 ч)
Программа программу внеурочной деятельности «Страна
Информика»
рекомендуется
для
использования
подготовки учащихся 2 классов общеобразовательных
школ.
9

10. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Для
получения
непрерывной,
объективной
и
систематизированной информации о процессе организации,
осуществления
и
развития
системы
внеурочной
деятельности в образовательном учреждении важно
отслеживать следующие показатели:
• вовлеченность обучающихся во внеурочную
деятельность, как на базе школы, так и вне ее (2 раза в год,
ответственные – классные руководители, тьютор по
внеурочной деятельности);
• сохранность контингента всех направлений внеурочной
работы (в процессе реализации, ответственные – педагоги
внеурочной деятельности, тьютор по внеурочной
деятельности);
10

11. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

• удовлетворённость субъектов образования формами и
мероприятиями внеурочной деятельности (1 раз в год,
ответственный – тьютор по внеурочной деятельности);
• результативность участия субъектов образования в
целевых программах и проектах различного уровня (1 раз в
год, ответственный – тьютор по внеурочной деятельности);
• развитие и сплочение ученического коллектива, характер
межличностных отношений (в процессе реализации,
ответственные – классные руководители);
уровень сформированности ценностных ориентаций
обучающихся школы, изменения в личности школьника (1 раз 11
в год, ответственные - классные руководители).

12. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

В качестве форм контроля по указанным показателям
внеурочной деятельности используются карты занятости
класса, индивидуальные маршруты обучающихся, анкеты,
опросы, педагогическое наблюдение.
Для изучения изменений в личности школьника Григорьев
Д.В. в своей книге «Внеурочная деятельность школьников.
Методический
конструктор»
приводит
методику
диагностики личностного роста обучающихся.
Контроль качества организации и проведения внеурочной
деятельности осуществляет администрация ГБОУ СОШ № 2.
12

13. Перспективы развития

Проектное и исследовательское обучение побуждает
учащихся находить и решать проблемы, привлекая для
этой цели знания из разных областей; прогнозировать
результаты
и
возможные
последствия
разных
вариантов
решения;
устанавливать
причинноследственные связи; осмысливать свою деятельность с
позиций ценностного подхода.
Системное
использование
активных
методов
проектных технологий ведет к
постепенному
увеличению степени детской самостоятельности в
учебно-познавательной деятельности и уменьшению
различных видов учительской помощи.
13

14. Перспективы развития

Проектная и исследовательская деятельность
позволяет интенсифицировать процесс обучения,
обеспечивая
активизацию
познавательной
деятельности, углубление межпредметных связей,
расширяя сферу применения предметных знаний и
умений.
Этому же способствует применение ИКТ
технологии в образовательном процессе.
Об
эффективности
применения
данных
образовательных технологий можно судить по
результатам достижений обучающихся начальной
школы ГБОУ СОШ №2. С внедрением ФГОС и
современных образовательных технологий уровень
обученности младших школьников стабильно держится
в пределах 99,1-99,3%
14
English     Русский Правила