Похожие презентации:
Философия буддизма
1.
2.
Возникновениераспространение Буддизма
Буддизм - религиозно-философское учение, которое
возникло в Индии в 6-5 веках до н.э.
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях
добрахманистской культуры. Буддизм быстро
распространился по всей Индии и достиг
максимального расцвета в конце I тысячелетия до
н.э - начале I тысячеления н.э
Начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную
и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и
Сибирь.
3.
Схема распространения4.
Развитие БуддизмаУже в первые столетия своего существования
буддизм разделился на 18 сект.
В начале нашей эры к буддизм разделился на две
ветви: Хинаяну и Махаяну.
5.
Две ветви БуддизмаХинаяна («малую колесницу»
или «узкий путь спасения»)
утвердилась в основном в
юго-восточных странах и
получила название южного
буддизма.
Идеал Хинаяны это
отказавшийся от мирского
монах совершенствующий
нравственные качества и
созерцательную практику. В
результате преодолевается
поток индивидуального
существования и достигается
Нирвана.
6.
Махаяна(«большуюколесницу» или «широкий
путь спасения») - в
северных странах, получив
название северного
буддизма-учение о жизни
как о пустоте или полной
иллюзии.
Махаяна, открытая всем,
утверждает илюзорность
всего, и изначальную
просветленность каждого.
Она учит пробуждению на
пользу всем существам.
7.
Основатель философии БуддизмаСиддхартха Гуатама - Будда
8.
Сиддхартха Гуатама родился в родился в 563 г. до н. э.в селении Лумбини, недалеко от города
Капилавасту, поблизости от современной границы
между Непалом и Индией и еще в юности
отказался от светской жизни. Болезни, старость и
смерть, которые он увидел, показали молодому
царевичу, что мир полон страданий, а жизнь
странствующего монаха дала ему возможность
найти путь к освобождению. Став аскетом, он без
устали
искал
разрешения
вопроса
о
действительном источнике всех страданий и о
путях к полному избавлению от них.
9.
Будда искал ответ у многих религиозных учителейи во многих школах своего времени, подвергал
себя тяжелым аскетическим испытаниям, но ничто
не удовлетворяло его. Тогда он решил положиться
на свои собственные силы. С железной волей,
освободив свой ум от тревожащих его мыслей и
страстей, он стремился раскрыть путем
постоянных сосредоточенных размышлений тайну
земных страданий, пока наконец его усилия не
увенчались успехом.
10.
Сиддхартха стал Буддой, или Просветленным. Егопросветление заложило основы буддийской религии и
философии, которые с течением времени распространились
на Цейлон, Бирму, Сиам, Тибет, Китай, Японию и Корею.
11.
Сущность Философии БуддизмаДхарма
«Дхарма» буквально означает
«опора», «то, что
поддерживает». Слово
«дхарма» означает в буддизме
моральную добродетель,
прежде всего - это моральные
и духовные качества Будды,
которым верующие должны
подражать. Кроме того, дхармы
-- это конечные элементы, на
которые, с точки зрения
буддистов, разбивается поток
существования.
12.
Сущность Философии БуддизмаЧетыре Благородные Истины
13.
1. Истина Страдания«Мир есть страдание. Болезнь, старость и
смерть — удел всех существ»
Будда
Три главных великих страдания:
- страдание от перемены;
- страдание, усугубляющее
другие страдания;
- страдание, собирающее
страдания
Четыре великих потока
страдания:
- страдание рождения;
- страдание старости;
- страдание болезни;
- страдание смерти
14.
2. Истина о Возникновении Страдания«Карма есть причина страданий и неудовлетворённости
жизнью».
Будда
Истина о причинах беспокойной неудовлетворённости:
ненасытное
стремление.
Постоянное
стремление
удовлетворить все возникающие потребности приводят к
разочарованию, что это невозможно осуществить в
полной мере. Это приводит к возникновению кармы.
Карма вовлекает человека в процесс стремления к
хорошему и плохому. Этот процесс приводит к
возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот
сансары». Чем больше желаний не могут быть
удовлетворены, тем больше растет карма.
15.
3. Истина прекращения страдания«Это полное успокоение и прекращение, отказ, отъединение,
это освобождение с отдалением от той самой жажды
(освобождение-отдаление)».
Будда
Истина
о
прекращении
беспокойной
неудовлетворённости.
«Прекращение»
означает
идеальное состояние полного искоренения жадности,
ненависти и обмана. Спокойное и приятное состояние
нирваны появится только тогда, когда угаснет огонь
чувственных желаний.
16.
4. Истина путиБлагородная истина о
Cрединном пути:
Благородный Восьмеричный путь:
правильный понимание
правильный мысль,
правильная речь
правильные действия
правильная жизнь
правильные усилия
правильное сосредоточение
правильное внимание
17.
Благословенный говорил:«Это - истинные страдания, это истинные источники, это
- истинные пресечения, это - истинные пути. Страдания
следует познать, источники их - устранить, пресечение
страданий - осуществить, пути к освобождению - пройти.
Страдания следует познать - тогда не останется
страданий, которые следовало бы познать. Источники
страданий следует устранить - тогда не останется
источников, которые следовало бы устранять.
Пресечения страданий следует осуществить - тогда не
останется пресечений, которые следовало бы
осуществлять. Пути следует пройти - тогда не останется
путей, которые следовало бы проходить».
18.
19.
ЗаключениеНачав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе
своего развития пришел к ее признанию. При этом
произошло отождествление высшей реальности буддизма нирваны - с Буддой, который из олицетворения
нравственного идеала превратился в его личное
воплощение, став, таким образом, высшим объектом
религиозных эмоций. Одновременно с космическим
аспектом нирваны возникла космическая концепция Будды,
сформулированная в доктрине трикаи.
Эти три канонические работы называются «Виная-питака»,
«Сутта-питака» и «Абхидхарма-питака». Первая работа
содержит правила поведения, вторая является собранием
проповедей и притч, третья ставит и рассматривает
проблемы буддийской философии. Все три работы являются
памятниками древней буддийской философии. Они
написаны на языке пали.
20.
Буддизм является в настоящие время одной из основныхи самых распространенных мировых религий.
Приверженцы этой религии населяют
преимущественно регионы Центральной, Южной и
Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма
выходит за пределы указанного района земного шара:
его последователи имеются и на других континентах,
хотя и в меньшем количестве. Велико число
буддистови в нашей стране, в основном в Бурятии,
Калмыкии и Туве.
21.
22.
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!