4.29M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Театральная маска в технике «бумагопластика»

1.

Конспект занятия для детей
младшего школьного возраста

2.

Создаем
театральную маску в технике
«бумагопластика»

3.

Обучающие:
познакомить с историей
театральной маски, закрепить знания о
понятии «симметрия»
Развивающие: развить художественнообразное мышление, воображение,
развить творческие способности;
Воспитательные: воспитать у детей
желание замечать красоту в окружающем
мире.

4.

Для учителя: Фотографии карнавальных
и театральных масок
Для учеников: бумага, ножницы, клей,
цветные карандаши

5.

История создания театральной маски.
Закрепляем понятие «симметрия»
Техника безопасности при работе с
ножницами.
Показ техники изготовления маски –
сложение бумаги, вырезание,
скручивание трубочки.
Творческая деятельность учащихся.
Выставка и анализ работ

6.

Загадка:
Хочешь измениться вдруг?
Не узнает даже друг
Попадёшь ты в сказку
Лишь наденешь… (маску)

7.

Ритуальные
Театральные
Карнавальные

8.

Ритуальные маски были известны с древности у
многих племен и народов Африки, Северной и
Южной Америки, Азии и Океании.
Изготовлялись маски всегда из подручных
средств — дерева, коры, травы, кожи, материи,
кости и т.п., и изображали человеческие лица,
головы животных и всевозможных
фантастических или мифологических существ.
Ритуальные маски связаны с культами духов
предков, животных (тотемизмом, являющимся
первоосновой всех ныне существующих религий)
и природы. Надевший ритуальную маску словно
преображался в то существо, которое она
изображала.

9.

Накладки с вырезами для глаз,
скрывающие лица актёров,
служившие наиболее удобным
способом передавать характер
ролей. Маски могли изображать
как человеческие лица, так
головы животных или мифических
существ. Употреблялись
в античном театре, скоморохами,
в итальянской комедии дель арте,
традиционных театрах Японии,
Южной и Юго-Восточной Азии и
других. Изготавливались из
различных материалов.

10.

Во всем мире маски находят
широкое применение в различных
фестивалях и карнавалах.
Тысячелетний венецианский
карнавал ведет свою историю с
древнеримских сатурналий, во
время которых рабам было
позволено сидеть за одним столом
с хозяевами и во время которых
люди носили маски, чтобы
избежать дискомфорта при
общении.
Карнавальные маски могут
полностью закрывать лицо, либо
частично. Если дорогие
венецианские маски делаются из
гипса, то более доступные
карнавальные маски могут
создаваться из пластика или
папье-маше

11.

Вспомним
понятие «Симметрия»

12.

13.

Чтобы маска получилась
симметричной – складываем
лист бумаги пополам
На одной стороне листа рисуем
часть маски, т.е. ровно
половину

14.

Вырезаем заготовку, прорезаем
глаза, если надо – рот
Прорисовываем «характер»
маски, стараемся «повторить
симметрию» и в рисунке. Но
можно сделать и разные
половинки! Например одна –
плачет, вторая - смеётся

15.

16.

Держим
кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок
За тычком идёт тычок!

17.

Чтобы держать нашу маску, мы
скрутим с вами трубочку, вот
так:
Приклеиваем трубочку с
обратной стороны справа или
слева, а можно и посередине –
кому как удобно!

18.

19.

Что
получилось? А
что – нет?
В чём были
трудности?
Что понравилось?
Что мне удалось?
Хотим повторить?
Что
узнали
нового?
Что повторили?
Что ёще хотим
узнать?

20.

Занятие подготовила педагог
дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска
Серебренникова Олеся Сергеевна
English     Русский Правила