477.90K
Категория: ПсихологияПсихология

Гуманистическая концепция супружества К. Роджерса

1.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ
КОНЦЕПЦИЯ СУПРУЖЕСТВА
К. Роджерса
Выполнила студентка группы ПСД-18-1о
Ткач Анастасия

2.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СУПРУЖЕСТВА К.
РОДЖЕРСА
Карл Роджерс полагал, что брак — это наиболее длительное
и интенсивное из всех человеческих отношений, и поэтому
оно несет в себе потенциал длительного роста и развития.
Он писал, что браку свойственны те же
характеристики, что и другим наиболее значимым
человеческим взаимоотношениям, например тем,
которые устанавливаются между членами групп
личностного роста или между терапевтом и
клиентом в терапии. Наилучшие браки
получаются у людей, которые конгруэнтны
(соответствуют) собственному опыту, наименее
отягощены «условиями ценности» и способны к
подлинному принятию других. Анализ брачных
отношений строится на основных понятиях
теории личности К. Роджерса и сконцентрирован
только на психологическом аспекте
взаимоотношений, которые автор называет
«посвященные соглашения».

3.

РОДЖЕРС ОПИСЫВАЕТ ЧЕТЫРЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ БРАКА.
1. Брак — это взаимоотношение, процесс, качество которого имеет временную
динамику, взаимоотношение, которое требует постоянного вклада и усилия со
стороны партнеров. При этом в браке партнеры имеют как собственные
независимые, гак и общие цели.
2. Для того чтобы взаимоотношения развивались, необходимо свободное выражение
чувств, как позитивных, так и негативных. Речь идет не просто о «выпускании пара», а
о таком проявлении чувств, в котором проявляется забота о партнере. Свободное
выражение чувств предполагает смелость воспринять ту реакцию, которая возникла у
партнера в ответ на открытое выражение чувств. Такая позиция Роджерса идет вразрез
с принятыми правилами тактичности, сглаживания острых углов и стремлениями
уходить от болезненных выяснений.

4.

3. Одним из условий формирования открытых взаимоотношений является
отказ от ролевого поведения и следования ожиданиям других. Многие
пары, как считает Роджерс, испытывают большое напряжение, пытаясь
жить в соответствии с ожиданиями родителей или социальными
образцами.
4. Индивидуальная цель партнеров в браке — стать собой, серьезная
попытка обнаружить и принять собственную природу и оказать помощь
партнеру, чтобы он мог следовать своим путем к личной уникальности.

5.

В заключении Роджерс говорит о том, что сейчас происходят глобальные
изменения в институте брака, свершаются революции в понимании норм и
правил супружества. Молодые пары представляют собой маленькие
лаборатории, которые смело ставят эксперименты над взаимоотношениями.
Подобные действия резко осуждаются и порицаются обществом, называются
«жизнь во грехе», «совершение прелюбодеяний», «распутное и похотливое
поведение», «внебрачная связь», «гомосексуализм», «употребление
запрещенных препаратов» и даже «домогательство». Конечно, сейчас мы уже
спокойно относимся к инновациям в области материальных благ, но только в
отношении брака устойчиво сохраняется средневековый подход. Общество
осознает всю критичность ситуации с состоянием института семьи, но боится
взглянуть правде в глаза и признать ошибки. Об этом говорят современные
политики, писатели, кинорежиссеры, но все эти посылы не стряхнули с себя
налет стыдливости. А молодые люди тем временем, рискуя своим личным
счастьем, коверкая судьбу, пытаются на практике ответить на вопрос: «Что же
такое идеальный брак?» и решительно идут на риск, несмотря на всеобщее
презрение.
English     Русский Правила