Похожие презентации:
Давид Бурлюк
1.
ДАВИД БУРЛЮКПодготовили:
Яна Куцая
Ольга Шарапановская
2.
Давид Бурлюк - «отец русского футуризма»- не стеснялся резких высказываний и дерзких манифестов
- обладал лидерскими качествами, поэтому сплочал
вокруг себя людей, проводил выставки и сочинял манифесты
- один из организаторов худ.общества «Бубновый валет»
- после разделения «Бубнового валета», Бурлюк, Малевич, Гончарова и Ларионов объединились в группу «Ослиный хвост»
- группа ориентировалась на национальный колорит и
народное искусство, не опирающееся на европейские
достижения сезаннизма, фовизма, орфизма и кубизма
3.
В 1910-е годы Бурлюк пробовал себя в примитивизме .На картине видны отголоски Шагала , отменившего законы
гравитации и отправившего своих героев в полет.
“Безголовый парикмахер” 1912
4.
Далее художник становится более убедительным .Пространство картины живет по своим законам,
а не просто нарушает привычные.
“Жатва” 1915
“Портрет песнебойца футуриста
Василия Каменского” 1916
5.
Натюрморты: частообращался
к постимпрессионизму.
Заметно вдохновение
Ван Гогом. После эмиграции в США Бурлюк сам
стал называть себя “американским Ван Гогом”.
“Хризантемы и астры”
6.
Пейзажи получались довольнореалистичными. Давид Бурлюк
использовал очень густую
красочную фактуру, так что
на холсте получались целые
«наросты»
«Пейзаж с дорогой» 1910
7.
В своих манифестах Бурлюк безжалостнопризывал всех забыть о вчерашнем дне.
Проявлял теплые чувства соратникам .
В своем знаменитом манифесте футуристов
“Пощечина общественному вкусу” призывал
«сбросить классиков с парохода современности».
Ему так же
принадлежат слова:
«Кто не забудет
первой любви, тот не
узнает любви
последней».
8.
Во время гражданской войны Бурлюкначинает пропагандировать футуризм,
а эмигрировав в Японию, будто
отдаляется от него и пишет пейзажи
“Ворота храма Японии” 1921
“Гора Фудзи, Япония” 1922
9.
Хотя в Японии считали, что Бурлюкстал родоначальником японского футуризма.
“На пляже. Япония” 1921
10.
В целом можно сказать, что Давид Бурлюк сделалогромный вклад в искусство авангарда.
Стоит отметить, что речь идет не только о русском
авангарде, но и о японском. Не зря же говорят, что
Бурлюку удалось “родить” российский и японский
футуризмы.
Благодаря его поддержке множество художников и
поэтов нового искусства смогло проявить свое творчество.