Похожие презентации:
История теистического эволюционизма
1. Часть I
История теистическогоэволюционизма
2.
Роберт Чемберс (1802-1871): Бог «избрал низшиеорганизмы в качестве посредника для порождения
высших" (1844)
3.
Схема эмбрионального развития позвоночных животных,соответствующая их эволюционной истории ([Chambers], 1844)
4. Чарльз Дарвин (1809-1882): «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859)
«естественный отбор, илипереживание наиболее
приспособленного, не
предполагает обязательно
прогрессивного развития - он
только дает преимущество тем
изменениям, которые
благоприятны для обладающего
ими существа в сложных условиях
его жизни»
5.
Сент-Джордж Майварт (1827-1900):«Возникновение видов» (1871)
6.
7.
Вплоть до середины XX векатеистический эволюционизм в
общем и целом носил
антидарвинистский характер.
Теистические эволюционисты
признавали эволюцию, но
отказывались объяснять ее
действием естественного отбора,
как это делал Дарвин
8.
Синтетическая теория эволюция (1930-е - ныне) = ренессанс дарвинизма9.
Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955)10. Артур Пикок (1924-2006): «Бог не волшебник, Он не вмешивается в творческие процессы, которыми сам же благословляет мир... естественные процессы, п
Артур Пикок (1924-2006): «Бог не волшебник, Он не вмешивается втворческие процессы, которыми сам же благословляет мир...
естественные процессы, происходящие в мире, сами по себе
рассматривались как творческая деятельность Бога»
11. Теология процесса
12. Роберт Расселл: «мы можем представлять Бога как действующего во всех квантовых событиях на протяжении биологической эволюции до появлени
Роберт Расселл: «мы можем представлять Бога как действующего во всехквантовых событиях на протяжении биологической эволюции до
появления организмов с примитивным уровнем сознания»
Алвин Плантинга: «Бог мог достигнуть тех результатов, каких Он
хотел, вызывая нужные мутации в нужное время, оставляя
естественному отбору сделать остальное»
13. Часть II
Теистический эволюционизм ихристианская вера
14. Генри Бичер (1813-1887): «эволюция изгонит из мира манихейскую доктрину, идею, что человек проклят из-за грехопадения мифического прародителя, ч
Генри Бичер (1813-1887): «эволюция изгонит из мира манихейскуюдоктрину, идею, что человек проклят из-за грехопадения мифического
прародителя, что это грехопадение испортило самое его тело, и
кровь, и кости, и что человек унаследовал испорченность»
15. Эрнст Барнс (1874-1953): «человек не является существом, ниспавшим из состояния идеальной невинности, он представляет собой животное, медленно
Эрнст Барнс (1874-1953): «человек не является существом,ниспавшим из состояния идеальной невинности, он представляет
собой животное, медленно приобретающее духовный смысл и
поднимающееся над уровнем своих далеких предков»
16.
Артур Пикок: у людей "никогда не былорайского прошлого, и они являются скорее
поднимающимися животными,
нежели падшими ангелами"
Джек Махони: "принятие научной
[теории] эволюции ... означает, что
нам нет больше необходимости
верить в то, что с самого начала
творения всё пошло вразрез с
Божьими планами"
17.
Концепция первобытного Адама18.
Теодицея вмешательства сатаныКлайв Льюис (1898-1963): «Мне представляется разумным
предположить, что некая могущественная тварная сила работала во зло в
материальной Вселенной, или в Солнечной системе, или, по крайней
мере, на планете Земля, задолго до появления человека»
19.
Омега-теодицеяПьер Тейяр де Шарден, из статьи «Размышления о первородном грехе»