Ценности человеческого существования
Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой
термин АКСИОЛОГИЯ
Ценности (то, что имеет значение, нужно, важно для людей) присутствуют в действительности в качестве благ (в объекте) и в
Кризис ценностей.
Философские направления ХХ века выдвигают проблему ценностей на первый план.
1) Историко-антропологический.
2) Социолого-культурологический.
3) Философско-культурологический
Структура ценностного взаимодействия включает в себя следующие компоненты:
Виды ценностей как объекта конфликта:    - материальные (деньги, капитал, вещи, недвижимость и др.)    - социальные (власть,
Процесс формирования ценностей  включает в себя следующие этапы:
860.00K
Категория: ФилософияФилософия

Ценности человеческого существования

1. Ценности человеческого существования

2.

«Тот Мир, который увеличивает
продолжительность существования,
является Миром Ценности.
Ценность по самой своей природе
вневременна и бессмертна.
Ее сущность не коренится ни в каких
преходящих обстоятельствах»
А.Уайтхед, философ ХХ века

3. Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой

Устойчивые, обобщенные
представления о чем-то как
Значимые для человека
о благе, отвечающем
объекты
потребностям,
(материальные и идеальные)
интересам человека
(общества)
Человек ориентируется на ценности
в своих суждениях, деятельности,
моральном выборе

4.

Различие между познавательным и
ценностным отношениями:
Познавательное
отношение:
что представляет
собой данный
объект, каков он сам
по себе, независимо
от нашего сознания?
Ценностное
отношение:
каково значение
данного объекта для
нас, какую ценность
он представляет в
жизни общества?

5. термин АКСИОЛОГИЯ

ввел в 1902 г. французский
философ П.Лапи,
(представитель
французской
социологической школы) для
обозначения раздела
философии,
занимающегося ценностной
проблематикой.

6. Ценности (то, что имеет значение, нужно, важно для людей) присутствуют в действительности в качестве благ (в объекте) и в

качестве оценки (в
субъекте).
Ценность – это «смысл, лежащий над всяким
бытием». Связь ценностей с действительностью
осуществляется посредством смысла, который
принадлежит обеим сферам.

7. Кризис ценностей.

Современные наука и
технология создали
возможность полного
самоуничтожения, в
буквальном смысле этого
слова.
Угроза самому
фундаменту нашего
земного существования –
проявление этой
возможности.

8. Философские направления ХХ века выдвигают проблему ценностей на первый план.

На уровне теоретикометодологического
анализа ценности
различают три
взаимосвязанных
аспекта ее
рассмотрения:

9. 1) Историко-антропологический.

1) Историкоантропологический.
Наличие ценностей и ценностных
ориентаций отличает человека от
животного: нет ни одной культуры,
которая бы обходилась без
системы ценностных ориентаций.
Ценности обеспечивают человека
жизненными ориентирами,
определяют жизненно важные цели
деятельности и в конечном итоге
придают человеческой жизни
определенный смысл.

10. 2) Социолого-культурологический.

Культуре каждого этноса присущ свой,
уникальный, набор ценностей.
У каждого народа, этноса, социальной
группы и индивида складывается
собственная картина мира, сквозь призму
которой и воспринимается реальный мир.
В картине мира ценности представлены
ценностными ориентациями, ценностяминормами и ценностями-идеалами.

11.

Ценности пронизывают все «этажи»
(подсознание, сознание и
сверхсознание) и сферы
индивидуальной картины мира
(образы — наглядные
представления о мире и месте
человека в нем, Я-образ и др.)
Ценности являются «стержнем»
картины мира личности (включая
мировосприятие, мироощущение и
мировоззрение), определяют ее
характер и последующее развитие.

12. 3) Философско-культурологический

3) Философскокультурологический
1) подход, утверждающий субъектно-объектный
характер ценностей
2) подход, согласно которому специфику
ценностей следует искать в межсубъектных
отношениях

13. Структура ценностного взаимодействия включает в себя следующие компоненты:

1) субъекты ценностного взаимодействия
(или же субъект — в случае эстетического
восприятия природы);
2) объект — носитель ценности;
3) значение как идеальный аспект ценности;
4) ценность как предпосылку и результат
ценностного взаимодействия.

14.

15. Виды ценностей как объекта конфликта:    - материальные (деньги, капитал, вещи, недвижимость и др.)    - социальные (власть,

Виды
ценностей
как
объекта
конфликта:
- материальные (деньги, капитал, вещи,
недвижимость
и
др.)
- социальные (власть, влияния, отношения,
статус,
полномочия,
ответственность,
распределение
обязанностей,
производственные
отношения
и
др.)
- духовные (идеи, принципы, нормы и др.)

16. Процесс формирования ценностей  включает в себя следующие этапы:

Процесс формирования
ценностей включает в себя
следующие этапы:
предъявление ценностей человеку;
осознание личностью ценности;
принятие ценности;
реализация ценностных ориентаций в
деятельности, общении и поведении;
закрепление в статусе качества личности;

17.

- личностное влияние педагога и других
значимых взрослых;
- ценностный диалог;
- погружение в ценностную среду;
- конструирование ценностных
ситуаций;
- создание ситуаций ценностного
выбора и др.
English     Русский Правила