Похожие презентации:
Аксиология как учение о ценностях
1. Аксиология как учение о ценностях
2.
1. Понятие и природаценностей в философии
2. Моральное измерение
общества и личности
3. Эстетическое освоение
мира как система
ценностных ориентаций
3.
«Тот Мир, который увеличиваетпродолжительность
существования,
является Миром Ценности.
Ценность по самой своей природе
вневременна и бессмертна.
Ее сущность не коренится ни в каких
преходящих обстоятельствах»
Альфред Норт Уайтхед британский
математик, логик, философ ХХ в.
4. Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой
Устойчивые, обобщенныепредставления о чем-то как
Значимые для человека
о благе, отвечающем
объекты
потребностям,
(материальные и идеальные)
интересам человека
(общества)
Человек ориентируется на ценности
в своих суждениях, деятельности,
моральном выборе
5. Духовные регуляторы социальной жизни
6. Особое философское учение о ценностях –аксиология.
Ценности и нормы изучаются различныминауками:
1. Философия;
2. Этика;
3. Юриспруденция;
4. Социология.
7. ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ?
ценность рассматривается какпредмет, приносящий какую-либо
пользу и способный удовлетворить ту
или иную потребность человека;
как идеал;
как норма;
как значимость чего-либо вообще для
человека, социальной группы, общества.
8. Ценность - положительная или отрицательная значимость какого-либо объекта (природного и культурного предмета, явления, идеи, поступка) для
Ценность - положительнаяили отрицательная
значимость какого-либо
объекта (природного и
культурного предмета,
явления, идеи, поступка)
для субъекта (человека,
группы, общества).
9. Классификации ценностей:
10.
11. Общечеловеческие ценности:
1. набор самых общих требований кповедению человека,
принадлежащего любой культуре.
2. единая, высшая и абсолютная
социальная ценность всех культур —
человек и его жизнь.
3. добро, истина, красота,
справедливость, честь, порядочность,
честность, любовь, дружба, верность,
патриотизм и т. д.
12. Социальная ценность - компонент общественной жизни (социальной системы), наделенный особым значением в сознании индивидуума или в обществ
13. Совпадение ценностей представляет собой основу любых социальных связей.
14. Ценности как социальному регулятору свойственна высокая степень абстрактности, умозрительности. Ценность – это мир внутренних устремлен
Ценности как социальномурегулятору свойственна высокая
степень абстрактности,
умозрительности.
Ценность – это мир внутренних
устремлений, она лишь
указывает на нечто желаемое.
И заставляет действовать!
15. Социальное действие, т. е. преднамеренный, целенаправленный акт поведения, ориентированный на других, на их ответные действия.
16. Дейстие всегда связано с социальными нормами.
Норма в концентрированном видевыражает объективную потребность
общества в упорядочении действий и
взаимоотношений людей.
17. Нормы условно подразделяют:
техническиесоциальные
18. Социальную норму можно определить как обще- обязательное правило поведения, устанавливающее допустимые границы деятельности.
Не убий.Не укради.
19. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ
моральные нормы жесткоустанавливают границу (меру)
возможного и должного, помогают
человеку правильно оценивать свои
и чужие поступки и тем самым
способствуют урегулированию
отношений между людьми,
отношений человека с самим собой
(самоконтроль, самоорганизация),
с окружающей средой.
20. Моральный контроль
• Оценка поступков (своих, чужих)осуществляется с помощью особых
моральных понятий (моральных
категорий) — добра и зла,
справедливости и
несправедливости.
• Высшие ценности морали
(принципы) - гуманность,
справедливость, милосердие.
21. Как добиться, чтобы общее правило выполнял каждый вменяемый человек?
воспитаниесамовоспитание
22.
Различие между познавательными ценностным отношениями:
Познавательное
отношение:
что представляет
собой данный
объект, каков он
сам по себе,
независимо от
нашего сознания?
Ценностное
отношение:
каково значение
данного объекта
для нас, какую
ценность он
представляет в
жизни общества?
23. Этика: - наука о должном и достойном образе жизни и мыслей человека; - система знаний на природу, законы, содержание и цели нравственной жизн
Этика:- наука о должном и
достойном образе жизни и
мыслей человека;
- система знаний на природу,
законы, содержание и цели
нравственной жизни людей.
24. Мораль
субъективные оценки индивидами своейдеятельности;
нормативно-ценностная система
регуляторов социальной жизни и
поведения людей;
идеальный ориентир становления и
совершенствования личности;
индивидуальное или общественное
кредо
25. Нравственность
объективные оценки поступковлюдей;
практическая воплощенность
моральных идеалов, целей и устоев
в различных областях жизни
общества и человека;
отношения между людьми,
закреплённые в нравах, традициях,
обычаев, поведенческой культуре
26. Разумное поведение является морально совершенным тогда, когда оно направлено на совершенную цель, - цель, которая считается безусловной (а
Разумное поведениеявляется морально
совершенным тогда, когда
оно направлено на
совершенную цель, - цель,
которая считается
безусловной (абсолютной),
признается в качестве
высшего блага.
27. Золотое правило нравственности: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
28. Таким образом, мораль – это:
господство разума над аффектами;стремление к высшему благу;
добрая воля, бескорыстие мотивов;
способность жить в человеческом
общежитии;
человечность;
взаимность отношений, выраженное в
золотом правиле нравственности.
29. Типы открытых проблем:
ПервыйВторой
Охватывает ситуации, Касается ситуаций,
допускающие
нравственно
нравственно
санкционирующих
аргументированное использование зла
отступление от
добра
30. Проблемы биоэтики
АбортыЭвтаназия
Клонирование
Пересадка органов
Продление жизни
Суррогатное материнство
Генная инженерия
Смена биологического пола
31.
Эстетическое как ценностноеотношение
Эстетика
- аксиология
общечеловеческих
ценностей
Онтология искусства
-наука о художественном
произведении как форме
бытия искусства
32. Категории эстетики:
прекрасноебезобразное
возвышенное низменное
комическое
трагическое
33. Содержательные признаки прекрасного:
соразмерность духовными практическим возможностям
человека;
формальное совершенство
предмета;
социально-ценностное
содержание
34. Частные разновидности красоты:
изящное – отточенностьформы;
грациозное;
трогательное - прекрасное,
требующее защиты;
прекрасное - красота
материальной фактуры
35. Прекрасное в различных сферах человеческой деятельности:
красота в природе;красота «второй
природы»;
красота человека
красота в искусстве