Похожие презентации:
Город сквозь времена и страны. Архитектура
1.
2.
От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысльчеловека прошла множество этапов на пути возникновения тех
городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный
строительный и художественный опыт, архитектура города – личное
авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения
привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники
и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной
культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается
мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене
стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства
художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические
идеалы.
3.
Заполнить таблицуНазвание
стиля
Временные
рамки
Основные
постройки в
этом стиле
Характерные Выдающиеся Примеры
особенности творения
памятников
стиля (черты) архитектуры в архитектуры
этом стиле
этого стиля в
твоем городе
4.
В истории культуры особоеместо занимает Античное
искусство (VIII в. до н. э. - 476 г.
н. э.) — расцвет греческих
полисов, возникновение
Римского государства.
Древней Греции, давшее миру
образцы и понимание
гармонии в виде архитектурных
канонов, благодаря которым
зодчество стало опираться на
единую систему эстетических
идей и композиционных
принципов.
ПАРФЕНОН - главный храм города - крепости Акрополя. Его разрушали землетрясения и
войны, его грабили жадные руки и всё равно ПАРФЕНОН великолепен. Удивительно
стройны, изящны и величавы его колонны. Смотришь на них, и чудится: слышишь
музыку
5.
Ордер – строго продуманное соотношение размеров исочетаний конструктивных и декоративных частей
здания.
Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но
различаются по стилю и пропорциям.
Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.
а)
б)
в)
6.
Композиционная простота Романского стиля (X — XIII века) , грубоватаякаменная кладка и компактность форм придавали суровую выразительность
городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями,
массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и
галереями.
7.
Художественное сознание людей Средневековья снаибольшей полнотой воплотилось в готическом
зодчестве (середина XII -15 века).
Готика – суровый и изящный стиль.
Образ города предстает как мир
самых разных построек: соборов,
ратуш, цехов и каменных жилых
домов. Здание рассматривалось в
связи с пространством. Его
планировка исходила из уже
сложившейся среды и той жизни,
которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и
жесткий, то утонченно
декоративный определил не только
силуэты и формы городов, но и
костюмы, посуду, украшения.
8.
Художественное сознание Средневековья с наибольшейполнотой воплотилось в Готическом стиле – это суровый и
одновременно изящный стиль. Она воплотила иное, отличное от
античного, понимание прекрасного отражавшей их религиозномистическое восприятие мира..
9.
Характерные черты готики•Вертикальность
•Расчлененность
•Остроконечность
•Насыщенность
пластикой
•Лёгкость
•Динамичность
•Высота
•Устремлённость
вверх
•Ажурность
10.
Для архитектуры Ренессанса(Возрождения 15- 1-я половина
17 века) характерно создание
зданий на основе античных форм
и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху
Возрождения связан с именами
Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Рафаэля,
Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли,
четкость прямоугольных объемов,
уравновешенность композиции
фасадов, гармония, логика – это
архитектура Возрождения.
• Собор Святого Петра в Риме.
11.
Зодчие Ренессанса, возродивпонятие архитектурного
ансамбля, создали
прекраснейшие произведения,
поражающие своим
совершенством, гармонией и
удивительным разнообразием
композиционных приемов. Эти
сооружения и ансамбли –
первые образцы
пространственной планировки в
уже сложившейся городской
среде.
Мост Понте-Пьеро.
Верона. Италия
Вилла Ротонда.
Арх. А Палладио.
Италия. XVI век.
12.
Идеи Возрождения широкораспространились по всей Европе,
заложив основы для формирования
стиля Барокко (17-18 века). Пышность
форм фасада в барокко
конкурировала с богатством и
чрезмерностью буйства декора в
интерьере.
Характерные черты: сложные
пространственные решения,
преобладание криволинейных и
овальных очертаний архитектурных
Растрелли Б.Ф. Екатерининский дворец в
форм.
Царском селе
Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец
13.
14.
классицизм. (17-19 века)Уравновешенность
форм,
соподчиненность
частей и
симметрию как
образцы
композиции,
уподобляя их
античным
канонам.
15.
Казанский собор16.
Стиль МОДЕРН (19 - начало 20 века)Антонио Гауди
Исчезает деление на конструктивные и декоративные
элементы здания.
Фасады превращаются в живые организмы с растительными
орнаментами, фантастическими животными или
маскаронами в форме женских головок.
17.
Ф.О. Шехтель- Ярославский
вокзал(ок.
в Москве
Челябинск—
особняк
С. Г. Данцигера
1910,
архитектор А. А. Федоров
www.liveinternet.ru
Ярославский вокзал стал повторением в
камне деревянных павильонов в Глазго. В
убранстве вокзала использованы
архитектурные мотивы севера России —
Ярославской, Костромской и Архангельской
губерний, совмещенные с новой,
свойственной модерну композиционной
схемой. Центральный ризалит здания,
похожий на гигантскую въездную башню,
увенчан шатром, напоминающим
одновременно деревянные дозорные вежи
русского Севера, юрту оленевода и
кокошник праздничного наряда девушек
северных губерний. В нише над входом
архитектор поместил рельефное
изображение гербов трех крупнейших
городов, связанных с Северной железной
дорогой, — Москвы, Ярославля и
Архангельска.
www.org-sro.ru
18.
Богатство форм и образностилевого языка искусстваархитектуры различных
народов мира нашло свое
наибольшее выражение в
храмовом зодчестве.
Каждая религия выражает себя
в культовой архитектуре. Но это
особая архитектура.
19.
Богатство форм и образно-стилевого языка искусстваархитектуры различных народов мира нашло свое
наибольшее выражение в храмовом зодчестве.
Каждая религия выражает себя в культовой архитектуре. Но
это особая архитектура.
20.
На Руси с давних времён, с моментапринятия христианства, храмы возводились
на самых красивых местах, обычно на
возвышенностях, холмах, чтобы их видно
было издалека.
21.
На Руси с давних времён, с момента принятия христианства,храмы возводились на самых красивых местах, обычно на
возвышенностях, холмах, чтобы их видно было издалека.
22.
Русская псевдоготика23.
Задание: «Архитектурные образыпрошлых эпох» 2 варианта выполнения
задания на выбор:
примеры ниже.
24.
1. Создать узнаваемый силуэт города. Рассмотревразличные сооружения знаменитых городов мира,
выберите из них наиболее характерные и
значительные. Соедините их в единый плоскостной
ряд.
Работа выполняется гуашью.
25.
26.
27.
– прием создания целого изображения изряда отдельных фрагментов других изображений.
В процессе создания композиции применяются различные типы
наложения, смешивания, прозрачности.
Работа выполняется на компьютере .
28.
29.
Домашнее задание закончитьработу и заполнить таблицу