4.94M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Архитектура. Город сквозь времена и страны

1.

Город сквозь времена и страны

2.

Архитектура
Архитектура (от греческих αρχι — «главный» и τέκτων —
«строитель») — это древнее искусство проектирования и
строительства разнообразных зданий и сооружений.
Архитектура одновременно является сложной научной
дисциплиной,
которая
решает
задачи
создания
пространственной среды для комфортного проживания
людей.
Построенные
объекты
не
только
должны
соответствовать прямому назначению и приносить пользу
человеку. К зданиям и сооружениям также предъявляются
многочисленные технические и эстетические требования.
Они должны быть прочными, долговечными и иметь
красивый
внешний
вид.

3.

В зависимости от объекта деятельности различают
следующие области архитектуры:
• Объемное проектирование. Занимается
строительством отдельных зданий и сооружений.
• Градостроительство. Решает задачи комплексной
застройки городов в виде цельных архитектурных
ансамблей.
• Ландшафтная архитектура. Предназначена для
проектирования и создания пространственной среды
территории вокруг зданий и сооружений.
• Интерьерная архитектура. Занимается решением
вопросов проектирования внутреннего пространства
зданий.

4.

История развития и основные стили
архитектуры
История развития архитектуры охватывает огромный период времени
длительностью более 8 000 лет. Обнаруженные археологами развалины самых
древних архитектурных сооружений эпохи неолита датированы 60 столетием до
нашей эры. На протяжении многих тысячелетий в разных уголках земли
возникали, развивались и исчезали древние цивилизации. Каждая из них
вносила важный вклад в развитие искусства строительства зданий и сооружений.

5.

Мегалитическая архитектура
Дольмены (от бретонского «тол» – стол, «мен» –
Менгиры (от бретонского «мен» – камень и «хир» – длинный) –
камень) представляли собой объем из трех или
одиноко стоящие вертикальные столбы-глыбы высотой 20 с
четырех камней в виде стола или погребальной
лишним метров.
камеры. В сущности, у древних народов
Точное их назначение не установлено, но исследователи
(египтян, этрусков и др.) жилой дом и
связывают их появление с культовыми и погребальными
заупокойная камера имели одинаковую форму.
обрядами; возможно, они служили для обозначения границ
владений.
Кромлехи (от бретонского «кром» – круг, «лех» –
камень) – самый сложный тип мегалитических
сооружений . Они встречаются главным образом в
Европе – в западной Франции и Великобритании, а
также в Азии и Америке. Кромлехи состоят из
вертикально поставленных камней, перекрытых
горизонтальными плитами. Внутри круга попарно
поставленные высокие блоки с плитами образуют
центр пространства.
Одним из известнейших сооружений данного типа
является Стоунхендж (Англия).

6.

Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие огромному множеству
разнообразных архитектурных структур и великих
памятников.
Архитектура
Древнего
Египта,
включая
дворцы,
храмы
в
Луксоре и пирамиды на реке Нил, является
свидетельством существования одной из самых
выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие
строительные материалы — это испечённый на солнце
кирпич, известняк, песчаник и гранит.

7.

Античность — это Древний Рим и Древняя
Греция.
Греки
возводили
много
храмов
для
жертвоприношений богам. Они заложили основу
европейской архитектуре, которая служила
примером
для
всего
мира.
Их
высокотехнологичные системы для пропорций и
стиля, используя математику и геометрию
создавали внешнюю гармонию и красоту.

8.

Ордерная система
Главным достижением архаики считается появление и утверждение ордерной
системы в архитектуре – соотношения опоры (колонны) и перекрытия, которое она
держала.
Классическая греческая колонна состояла из трёх частей:
база – основа, на которой устанавливалась колонна
тело (или ствол) колонны
капите́́ль – самая верхняя часть колонны, поддерживающая балки перекрытий.

9.

Древнеримский стиль
Древнеримская архитектура — это форма этрусского
зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила.
Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается
монументальностью, множеством украшений и пышной
отделкой зданий, строгой симметрией.
Пантеон, Рим, Италия

10.

Византийский стиль
Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город
Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Поэтому, в
архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в
отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.
Византийский стиль представляет собой соединение христианского и античного
мировосприятия
с
элементами
художественной
культуры
Востока.
Здания стали геометрически сложнее.
В украшении сооружений в дополнение к
камню
использовались
кирпич
и
штукатурка.
Наблюдается
более
свободное
отношение к классическим элементам;
резные украшения заменила мозаика.
Простота и сдержанность экстерьера
храмов
резко
контрастировала
с
великолепными
драгоценными
мозаиками,
сверкающими
золотом,
внутри помещений.
Базилика Сан Витале, Равенна, Италия

11.

Романский стиль
Стиль олицетворяет строительство укреплённых городовзамков с мощными
стенами,
узкими окнами и
оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и
городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь
перекрывались цепями. Ярче всего романский стиль можно
наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями,
имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и
наружные стены церквей украшали декоративные стойки
соединённые небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят основательно,
прочно и гармонично на фоне окружающей природы.

12.

Готический стиль
На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями,
заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере
Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских,
испанских, английских городах.
Каркасная система готической
архитектуры является
отличительной особенностью стиля.
Его характерные признаки
• высокие арки и своды,
стремящиеся ввысь в форме
стрел, дуг и крестов,
• наружные полуарки, передающие
нагрузку за пределы основного
здания (аркбутаны),
• вертикальные конструкции,
принимающие на себя эту нагрузку
(контрфорсы),
• узорчатые мозаичные окна.

13.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
Флоренция. Италия
Шартрский собор. Шартр.
Франция
Домский Собор в Милане
Реймсский собор. Реймс.
Франция

14.

Барокко
Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание
впечатления состоятельности и могущества
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами,
наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или
животного). Отмечен многоярусными сложными куполами.

15.

Классицизм
Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных
деталей. Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются:
• правильностью планировки
• чёткими формами
• симметричными композициями
• сдержанным убранством.
Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что
вылилось в упорядочивание городских застроек.
Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия.

16.

ЗАДАНИЕ
Выполните зарисовку храма или общественного здания в том или ином стиле.
English     Русский Правила