1.93M

Филипп Отто Рунге. Учение о цвете

1.

М И Н И С Т Е Р С Т В О
Н А У К И
И
В Ы С Ш Е Г О
О Б Р А З О В А Н И Я
Р О С С И Й С К О Й
Ф Е Д Е Р А Ц И И
Н О В О С И Б И Р С К И Й
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й
И Н С Т И Т У Т
( Ф И Л И А Л )
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Г О
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Г О
Б Ю Д Ж Е Т Н О Г О
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Г О
У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я
В Ы С Ш Е Г О
« Р О С С И Й С К И Й
К О С Ы Г И Н А
( Н Т И
О Б Р А З О В А Н И Я
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й
У Н И В Е Р С И Т Е Т
И М .
( Т Е Х Н О Л О Г И И .
Д И З А Й Н .
И С К У С С Т В О ) »
( Ф И Л И А Л )
Р Г У
И М .
А . Н .
А . Н .
К О С Ы Г И Н А )
ФИЛИПП ОТТО РУНГЕ
Выполнил: Студент 1 курса
Группы КИ-01 Лаптева Я.Д.
Новосибирск, 2021г
БАНК
WOODGROVE
1

2.

Цветовая концепция Рунге
БАНК
WOODGROVE
2

3.

БИОГРАФИЯ
Филипп Отто Рунге родился в многодетной
семье корабелов в Западной Померании. Его
школьным учителем был Людвиг Козегартен. С
1799 при финансовой поддержке брата
обучался живописи у Йенса Юэля в академии
Копенгагена.
В 1801 сблизился в Дрездене с К. Д.
Фридрихом и Людвигом Тиком, углубился в
мистические трактаты Бёме, на которые
обратил его внимание Тик.
Мы втроем (Автопортрет с женой и братом Даниэлем).1805БАНК
WOODGROVE
3

4.

В 1803 познакомился и подружился с Гёте, с
которым разделял интерес к проблематике
цвета, — натурфилософские и
естественнонаучные поиски обоих, питаясь
разными источниками, шли в сходном
направлении: Гёте, всегда более чем
сдержанно относившийся к романтизму, с
неизменным одобрением высказывался о
творчестве и теоретизировании Рунге.
В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и
цветовой классификации Цветовая сфера
(гётевское Учение о цвете появилось в том же
году).
Цветовой круг Гёте
БАНК
WOODGROVE
4

5.

Филипп Отто Рунге (1777—1810 гг.), внес
значительный вклад в учение о цвете.
Отталкиваясь от цветового круга Гете,
Рунге как профессиональный художник
понимал, что все многообразие цветов
нельзя представить в виде цветового круга
или полосы спектра и предложил систему
расположения цветов, напоминающую
внешним видом глобус.
БАНК
WOODGROVE
5

6.

За основу Рунге взял сферу и по линии
экватора расположил чистые цвета, по
сути, вписал в сферу цветовой круг
Гете. На северном полюсе был
расположен белый цвет, на южном —
черный. Используя меридианы и
параллели, Рунге удалось представить
полный градиент каждого цвета,
образующегося от смешения чистого
цвета с белым и черным, а также всю
гамму промежуточных оттенков.
Схема цветового шара Рунге
БАНК
WOODGROVE
6

7.

Рунге как практикующего художника волновало
положение малонасыщенных цветов, то есть
цветов с большим присутствием белил или
серого цвета. В своей системе он нашел для них
место, автор назвал их «ряды цветов для
дальнего плана».
БАНК
WOODGROVE
7

8.

Имелось в виду, что цвет в процессе удаления
теряет свою насыщенность и постепенно
переходит в светло-серое состояние. Рунге
первый из художников показал на практике
изменение цвета в перспективе и его качеств в
пространстве.
БАНК
WOODGROVE
8

9.

В итоге получилась первая в истории
трехмерная модель цветовой системы,
ясная и понятная для использования.
БАНК
WOODGROVE
9

10.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БАНК
WOODGROVE
10
English     Русский Правила