Похожие презентации:
История теории цвета
1.
ИСТОРИЯ ТЕОРИИЦВЕТА
Выполнила работу: Тетюева Мария, Д-91.
2.
Одна из первых известных теорий цвета была изложена в трактате «О цвете»,написанном в древней Греции. В нем утверждается, что все цвета существуют в
спектре между светом и тьмой, а четыре основные цвета происходят из основных
стихий: огня, воды, воздуха и земли. Трактат содержал ряд важных наблюдений,
например, о том, что тьма — это отсутствие света, а не цвет.
3.
В 1704 году Исаак Ньютон опубликовал первое издание «Оптики», в котором впервые разложилцветовой спектр по кругу. Это положило начало традиции применения геометрических фигур
для изображения цветовых моделей. Так как Ньютон открыл, что соотношение первого и
последнего цветов в спектре приблизительно равно 1:2, то есть как в музыкальной октаве,
имеющей семь интервалов, количество основных цветов в круге он выбрал по аналогии,
разделив круг на семь неравных сегментов в зависимости от интенсивности цвета в спектре.
Ньютоновский цветовой круг, основанный на музыкальной октаве
4.
В 1810 году немецкий поэт, мыслитель иученый Вольфганг фон Гёте издал свою книгу
«Теория цвета», которую посвятил
восприятию цвета человеком. Он провел
множество экспериментов, в которых измерял
реакцию глаза на определенные цвета. Гёте
создал, пожалуй, самый известный цветовой
круг, на котором расположил три основных
цвета — красный, синий и желтый — и три
дополнительных, созданных из основных —
оранжевый, зеленый и фиолетовый. Гёте
полагал, что из основных цветов можно
составить все остальные цвета.
Цветовой круг Гёте с тремя базовыми
цветами — красным, желтым и синим
5.
Пытаясь создать единую цветовую систему художники начали изображать цветовой спектр в видеобъемных фигур. Отличным примером могут послужить цветовые треугольники Тобиаса Майера,
которые он опубликовал в своей книге «Комментарий о родстве цветов» в 1775 году. Он расположил в
углах треугольника традиционные основные цвета — красный, желтый и синий — и заполнил внутреннее
пространство, смешивая противоположные оттенки. Для создания объема он добавил измерение
яркости цвета, располагая треугольники разной яркости друг над другом. Таким образом, конкретный
цвет стал определяться положением в трехмерном пространстве, что используется и сегодня.
Цветовые треугольники Тобиаса Майера
6.
В 1810 году свою теорию цвета издал немецкий художник Филипп Отто Рунге. К основным цветам онпричислил белый и черный, расположив их на полюсах своей цветовой сферы, между которыми
разместились цветовые пояса. К сожалению, сфера не делала различия между яркостью и
насыщенностью цвета и в результате представляла лишь небольшой градиент по интенсивности цвета.
Тем не менее, его цветовая сфера послужила основой для последующих цветовых моделей.
Цветовая сфера Филиппа Отто Рунге
7.
В 1839 году французский химик Мишель Эжен Шеврёль представил свою цветовую полусферу. Оттенкидля своей модели он выбирал визуально, а не на основе количественного соотношения цветов в них.
Для проверки правильности выбора дополнительных цветов в своей модели Шеврёль использовал
метод остаточного изображения: если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а затем
переведет взгляд на белую стену, то он увидит красный цвет. Это происходит из-за того, что зеленые
рецепторы в сетчатке глаза устают и им требуется дополнительный к зеленому цвет для равновесия.
Цветовая полусфера Мишеля Эжена Шеврёля
8.
В начале XX века американский художник Альберт Генри Манселл создал одну из наиболеезначимых в истории цветовых моделей, так называемое цветовое дерево Манселла. Основная
особенность этой модели заключается в том, что Манселл по-новому обозначил
пространственные координаты: оттенок определял тип цвета (красный, синий, желтый), значение
определяло яркость (наличие белого в цвете) и цветность отвечала за насыщенность цвета (его
чистоту). Эти обозначения используются и сегодня в цветовой модели HSV.
Визуализация цветового дерева Манселла
9.
В настоящее время в дизайне, живописи и архитектурешироко используется цветовой круг швейцарского
художника и педагога Иоханнеса Иттена. В его 12частном круге изображена наиболее распространенная
система распределения цветов и их взаимодействия.
Иттен выделил основные цвета (синий, красный и
желтый), вторичные цвета, получаемые при смешении
основных (оранжевый, зеленый и фиолетовый) и
третичные цвета, которые образуются при смешении
вторичного цвета с основным.
Цветовой круг Иттена