10.14M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Игровая технология в воспитательно-образовательном процессе в группе комбинированной направленности

1.

Игровая технология в воспитательно –
образовательном процессе в группе
комбинированной направленности
Подготовила:
Никифорова Марина Александровна,
воспитатель
Курск, 2021

2.

Игра – вид деятельности, мотив которой
заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
В ФГОС ДО игра рассматривается как важное
средство социализации личности ребенка –
дошкольника. Право на игру зафиксировано в
Конвенции о правах ребенка (ст. 31)

3.

Актуальность применения игровой технологии
Игровые технологии широко применяются в дошкольном
возрасте, так как игра является ведущим видом деятельности,
который возникает не путём спонтанного созревания, а
формируется под влиянием социальных условий жизни и
воспитания. Игра представляет собой особую деятельность,
которая расцветает в детские годы и сопровождает человека
на протяжении всей его жизни. В игре он развивается как
личность, у него формируются те стороны психики, от
которых впоследствии будет зависеть успешность его
социальной практики. В игре создается базис для новой
ведущей деятельности - учебной.

4.

Игровые технологии — это формы взаимодействия педагога и детей
через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля и т. д.)
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной сферы.
Задачи:
организовать в группе развивающую предметно-пространственную среду в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в
разных видах игр;
обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной
деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических,
подвижных, развивающих играх;
обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп
детей на основе интереса к разным видам игр;
способствовать использованию в практике современных требований к организации
игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру
миропонимания;
совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для
развития игровой активности.

5.

Виды педагогических игр
По виду деятельности: физические ( двигательные), интеллектуальные
(умственные), трудовые, социальные, психологические.
По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические.
По характеру игровой методики: предметные, сюжетно-ролевые,
интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические).
По содержанию: музыкальные, математические, социализирующие,
логические и т.д.
По игровому оборудованию: настольные, компьютерные,
театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские.
По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

6.

Планируемые результаты
Расширение кругозора, познавательной деятельности; формирование
определенных умений и навыков, необходимых в практической
деятельности; развитие трудовых навыков.
Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных
подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих
установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности,
коммуникативности.
Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать,
сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих
способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения;
развитие мотивации учебной деятельности.
Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям
среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению;
психотерапия.

7.

Развивающая предметно-пространственная среда

8.

Виктор Августович
Кайе
академик Академии
изобретательства, научный
сотрудник лаборатории игры и
развивающей предметной среды
Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» служит для
индивидуальной или коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет.
Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая
система. Применяется в детском учреждении и в домашних условиях для
конструирования и трансформирования в области детского дизайна, для
создания геометрических фигур, для игры в домино.

9.

10.

Золтан Дьенеш
всемирно известный венгерский
педагог и математик, профессор.
Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" ("New
Mathematics"), идея которого заключается в освоении детьми математики посредством
увлекательных логических игр, песен и танцев.
Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических,
комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по
свойствам, запоминает и обобщает.
Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой,
цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и
основами информатики. Блоки способствуют развитию у детей мыслительных
операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также
логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов восприятия, памяти, внимания и воображения.
С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух
лет) до начальной (и даже средней) школы.
В настоящее время во всем мире для развития детей и подготовки к школе широко
используются "Логические блоки Дьенеша" в различных вариантах исполнения:
объемные и плоскостные.

11.

12.

Джордж Кюизинер
Бельгийский учитель начальной
школы
Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей
математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и
цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в
цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В
наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное
число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она
выражает.

13.

14.

Квест - игра
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором
путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда
трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или
персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить
проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда,
перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка
такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив
одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к
выполнению следующего, что является эффективным средством
повышения двигательной активности и мотивационной готовности к
познанию и исследованию.

15.

Классификация квест - технологий

16.

Квест - игра
Требования к заданиям
Оригинальность
Принципы
Условия
Доступность
Безопасность игр
Системность –
логическая связь
Доступность
Соответствие возрасту,
заданий между собой
зонам актуального и
ближайшего развития
Адекватность ситуации Эмоциональная
окрашенность заданий
детей
Расчёт времени
Использование разных Мирный способ
видов детской
решения споров и
деятельности во время
конфликтов
прохождения квеста
Наличие видимого
конечного результата и
обратной связи

17.

Квест – игра ««Поиски спрятанного подарка»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке;
воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; развивать
наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой
деятельности (квест-игра).

18.

Квест – игра «В поисках клада»
Цель: создание условий для всестороннее развитие детей по различным
направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи: развивать физические качества; стимулировать познавательный интерес;
развивать умение выполнять различные игровые задания; развивать социальнокоммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

19.

Квест – игра
(взаимодействие с родителями)
возможность интерактивной работы с родителями;
заинтересованность родителя в работе с педагогами;
конкретный результат работы родителя и ребёнком.

20.

Результаты реализации технологии
у детей проявляется интерес к разным видам игр;
у многих воспитанников выражены индивидуальные
предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности;
дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон
общения — положительный;
сформировано умение согласовывать в игровой деятельности
свои интересы и интересы партнёров;
воспитанники проявляют интерес к игровому
экспериментированию, к развивающим и познавательным
играм;
в играх с готовым содержанием и правилами действуют в
точном соответствии с игровой задачей и правилами.

21.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила