Похожие презентации:
Промысл (Промысел) Божий
1.
Промысл (Промысел) Божий2.
В Его руке душа всего живущего и духвсякой человеческой плоти (Иов.12:10)
ЛАКТАНЦИЙ (ум.325): «природа, если удалить от
нее Промысл и могущество Творца, есть
совершенное ничто»
ИОАНН ДАМАСКИН: «Промысл есть воля Божия,
которой все существующее надлежащим образом
управляется»
3.
АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ: «Естество сотворенных вещей, какпроизшедшее из ничего, само в себе взятое, есть что-то текучее,
немощное, смертное... чтобы вселенная не подверглась
разрушению и не разрешилась опять в небытие, [Бог], все
сотворив вечным Словом Своим и осуществив тварь, не попустил
ей увлекаться и обуреваться собственным своим естеством, от
чего угрожала бы ей опасность снова прийти в небытие, но как
Благий управляет вселенною и поддерживает ее в бытии Словом
же Своим... чтобы тварь... могла твердо стоять в бытии, как
причастная подлинно сущего от Отца Слова... и не подверглась
бы тому, чему могла бы подвергнуться (т. е. небытию), если бы
не соблюдал ее Бог Слово»
Слово на язычников, 41
4.
ЦИЦЕРОН: ««Боги пекутся о великом, а малымпренебрегают»
О природе богов. LXVI, 167
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ: «учение,
следующее Христу, мир этот производит от
Бога и промышление Его видит даже в
мелочах...»
Строматы. С. 58. Кн. I, 11.
5.
Он повелевает солнцу Своему восходитьнад злыми и добрыми и посылает дождь на
праведных и неправедных.
(Матф.5:45)
….
…уповаем на Бога Живаго, Который есть
Спаситель всех человеков, а наипаче верных
(1Тим.4:10)
6.
Отец Мой доныне делает, и Я делаю.(Иоан.5:17)
Сын, будучи излучением славы и
отпечатком сущности Его, и держа всё
словом силы Своей
(Евр.1:3)
7.
И Он Сам есть прежде всего, и всёсуществует в Нем
(Кол.1:17)
…и не руками человеческими воздается Ему
служение, как имеющему в чем-либо нужду:
Он Сам дарует всем жизнь и дыхание и всё
(Деян.17:25)
8.
Ибо в Нем мы живем и движемся исуществуем
(Деян.17:28)
один Бог и Отец всех, Который над
всеми и чрез всех и во всех.
(Еф.4:6)
9.
ДЕИЗМ: «мир сотворенсовершенным»
ПАНТЕИЗМ: «Бог во всем»
10.
ОРИГЕНИ СВОБОДА ВОЛИ
11.
Клаудио МОРЕСКИНИ.История патристической философии
М.: изд-во «Греко-латинский кабинет
Ю.А.Шичалина», 2011, - 864 с.
https://libking.ru/books/religion/religion-rel/516110-klaudio-moreskiniistoriya-patristicheskoy-filosofii.html
12.
….да будут светила на тверди небесной<…> для знамений
(Быт.1:14)
(Филокалия, 23 – Толкование на книгу Бытия)
13.
ЦЕЛЬС (пересказ): коль скоро Бог предсказалсовершенно определенную вещь, то она,
будучи предсказана Богом, должна
осуществиться («Против Цельса», II, 20).
14.
ОРИГЕН: «Ничто не происходиттолько потому, что об этом знает Бог;
но, поскольку оно происходит, оно
предварительно известно Богу»
Толкование на книгу Бытия, 8
15.
ОРИГЕН (пересказ): предведение пророка непредопределяет будущее и не является
необходимым для того, чтобы что-либо имело
место в будущем.
Пример: оракул Аполлона, сказанный Лаю:
«Если Лай родит сына Эдипа, тот убьет его», но ничто не принуждает Лая взять в жены
Иокасту и породить сына.
16.
Философы (не Ориген): цепь причин можетбыть однозначно прослежена (Бог
предварительно знает только необходимое).
Случайные события (вызванные свободной
волей) не входит разряд необходимых.
Дилемма: либо Бог обладает предведением
благодаря цепи причин, либо наша свобода
нарушает цепь причин и отвергает
предведение Бога.
17.
ОРИГЕН (пересказ): предведение Бога нестановится причиной того, что произойдет в
будущем, но то, что произойдет в будущем,
детерминирует это знание, так что не Бог
становится причиной будущего события,
просто в силу того факта, что Он его знает, но
что то, что Бог предварительно знает, должно
будет реализоваться.
Утверждение, по Оригену, «парадоксальное,
но верное»
18.
«О началах», III, 1, 2419 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал
Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий
имя Господа". 20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и
серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в
низком употреблении. 21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет
сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на
всякое доброе дело. (2Тим.2:19-21)
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. <…> А ты
кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его:
"зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною,
чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного
[употребления], а другой для низкого? (Рим.9:18-21)
19.
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь ивозвратишься в Египет, смотри, все чудеса,
которые Я поручил тебе, сделай пред лицем
фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не
отпустит народа. (Исх.4:21)
ГНОСТИКИ: «фараон был предопределен к
погибели».
20.
ОРИГЕН (пересказ из «О началах», III, I, 10-14): Бог проявляетмилосердие к тому, к кому хочет; но не потому, что Он желает
ожесточить чье-то сердце, - поскольку ожесточение сердца есть
следствие его собственной дурной внутренней
расположенности.
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе
собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда
от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем,
которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и
бессмертия, - жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и
не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и
гнев.
(Рим.2:5-8)