Похожие презентации:
Искусство проторенессанса. Архитектурный ансамбль в Пизе
1.
Выполнила: студентка 1 курсаСивчик Мария
2.
Для искусства Проторенессанса характернопоявление интереса к античному наследию к
чувственному, наглядному отражению
реальности, светскость.
Оплакивание Христа, Джотто
3.
Проторенессанс (др. -греч. πρῶτος —«первый» и фр. Renaissance —
«Возрождение» ) — этап в истории
итальянской культуры, предшествующий
Ренессансу.
Проторенессанс (пpедвaряет эпоху
Возрождения) - термин, введенный
Якобом Буркхарцтом для установления
обратной связи церковных сооружений
XI и XII вв. с античными формами в
Тоскане и Провансе.
4.
Главным творением проторенессанса считаетсяцерковь Сан-Миньято. Bмеcте с соборным
комплексом в Пизе это сооружение – одна из
первых построек проторенессанса.
Церковь Сан-Миньято
5.
Кафедральный собор, ФлоренцияБаптистерий, Флоренция
Церковь Санта-Мария Новелла,
Флоренция
6.
Никколо ПизаноАрнольфо ди
Камбио
7.
8.
9.
Условия возникновения Проторенессанса:1. Родина Проторенессанса — Италия. Художники Италии
постепенно передавали живописцам Франции, Англии,
Испании, Германии, Нидерландов идеи и открытия Ренессанса,
которые, попадая в разные условия, изменялись в
соответствии с местными национальными традициями.
2. Проторенессанс был ещё тесно связан со Средневековьем, с
романскими, готическими и византийскими традициями.
Элементы старого и нового тесно переплелись в
художественных творениях того времени.
3. Наиболее интенсивное развитие Проторенессанса
происходило во Флоренции, Сиене, Милане и др. итальянских
городах, т.е. там, где зарождались новые формы
капиталистического уклада. Преобразования в политической
сфере вызывали изменения в мировоззрении и культуре.
4. В художественных произведениях ярко вырисовывались
реалистические мотивы.
5. В период Проторенессанса художники становятся своего
рода философами, что было невозможно ни в древности, ни в
Средние века. Художники, прежде чем рисовать с натуры,
тщательно изучали её и устанавливали закономерности в
пропорциях человеческой фигуры. Важным достижением в
искусстве Проторенессанса стало открытие перспективы.
10.
Среди многочисленных сооружений романской архитектурывыделяется соборный ансамбль в Пизе — один из выдающихся
шедевров мировой архитектуры. Тосканская романская архитектурная
школа, к которой относится Пизанский соборный ансамбль,
значительно отличается от всех остальных по многим
признакам стилистики архитектуры.
11.
Постройка собора началась в1063 году под руководством
архитектора Бескетто, в начале
XII века строительство
заканчивал зодчий Райнольдо.
Позже, в 1153
году, архитектор Диоттисальви
начал строительство
крестильни — баптистерия. В
1173 году мастер Бонанио и
приглашенный из австрийского
городка Инсбрука зодчий
Вильгельм начинают
возведение кампанилы —
знаменитой падающей башни.
12.
Яркость светлых сооружений ансамбля подчеркивает темно — зеленыйковер газонов, покрывающих всю большую площадь, которая на
сегодняшний день называется Площадью Искусств.
13.
В баптистерии ( крестильне)нижний ряд сооружений
окружает аркада с
корнифскими колоннами. В
верхней части колоннады идут
высокие фронтоны и
небольшие башни — пинакли.
Это уже признаки следующего
периода архитектуры —
готического стиля. Их автором
стал в XIV веке скульптор
Джованни Пизано.
14.
По дороге от баптистерия к собору, слева мы видим высокую стену,украшенную арками и вход, над которым расположена
скульптурная группа «Благовещенье». Это Кампо — Санто, старинное
кладбище, в галерее которого находится огромная фресковая
композиция «Триумф смерти».
15.
Завершает ансамбль колокольня — кампанила (башня). Сооружениесостоит из восьми ярусов, и достигает в высоту 62 метров.
В экстерьере колокольни мы можем видеть некоторые архитектурные
элементы, которые характерны для баптистерия и для собора, а
именно: нижний ярус окружен аркадой, а все верхние — ажурными
колоннадами, которые придают зданию легкость и необыкновенную
живописность.