Похожие презентации:
Духовный путь русского архиерея XIX века на примере архиепископа Леонида (Краснопевкова)
1.
Духовный путь русского архиереяXIX века на примере архиепископа
Леонида (Краснопевкова)
Автор дипломной работы: иерей Василий Шашнев
Научный руководитель д.и.н., проф. С.М. Усманов
2.
Архиепископ Леонид (Краснопевков)в миру Лев Васильевич Краснопевков;
16 (28) февраля 1817 — 15 (27) декабря 1876 —
Епископ Русской Православной Церкви,
архиепископ Ярославский и Ростовский
3.
Цель исследования:Охарактеризовать основные аспекты
духовной жизни православного
христианина, определить путь русского
архиерея на примере архиепископа
Леонида (Краснопевкова);
исследовать его биографию, письма,
записки, дневники, труды.
4.
Актуальность работы:Для современных богословов и
священнослужителей духовный опыт
выдающихся иерархов Русской Православной
Церкви представляет собой особую сферу
заинтересованности, которая затрагивает
вечные вопросы духовного содержания
жизни.
5.
Задачи работы:Проследить становление личности и
духовного развития архиепископа
Леонида (Краснопевкова).
Провести анализ места и роли на
жизненном пути владыки Леонида его
наставника и руководителя –
святителя Филарета Московского.
6.
Задачи работы (продолжение):Проанализировать его записки, письма, дневники,
труды в части, относящейся к теме настоящего
исследования.
Выделить и конкретизировать практические
стороны духовной жизни русского архиерея на
примере архиепископа Леонида (Краснопевкова).
Проанализировать письма к святителю Игнатию
(Брянчанинову), и выявить как его духовный отец и
наставник повлиял на выбор жизненного пути и на
становление духовной жизни Преосвященного
Леонида.
7.
8.
Обзор источников и исследованийПри написании данной работы было использовано 49
литературных источников:
Письменное наследие Преосвященного Леонида: его
дневники, мемуары и переписка. Многие из этих
материалов собраны в книгу «Записки московского
викария». Также к источникам относятся воспоминания о
владыке Леониде его современников: святителя Филарета
(Дроздова), святителя Игнатия (Брнчанинова) и
архиепископа Саввы (Тихомирова).
Наиболее ценные сведения об архиепископе Леониде
представлены в работах исследователей церковной
истории XIX века Л. А. Набатчикова, О.Н. Бондаревой, А.А.
Петрова и других учёных.
9.
Структура работы:В соответствии с поставленными задачами, дипломная
работа, включает в себя:
Введение,
Главу первую, в которой находят решение первые две
задачи,
Главу вторую, где решаются оставшиеся задачи,
Заключение и список литературы.
Первая глава имеет в своём составе три параграфа,
вторая – четыре.
Также работа имеет 2 приложения, в которых собраны
избранные слова и письма владыки Леонида.
10.
ГЛАВА I БИОГРАФИЯ, ДУХОВНЫЙ ПУТЬИ СЛУЖЕНИЕ БОГУ АРХИЕПИСКОПА
ЛЕОНИДА (КРАСНОПЕВКОВА)
1.1. Ранние годы и начало
церковного служения.
1.2. Епископское служение Леонида
(Краснопевкова).
1.3. Митрополит Московский и
Коломенский Филарет (Дроздов) в
его дневниках и письмах
11.
ГЛАВА II ДУХОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЕПИСКОПА ЛЕОНИДАПОД РУКОВОДСТВОМ МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА
ПО КНИГЕ «ЗАПИСКИ МОСКОВСКОГО ВИКАРИЯ»
2.1. Духовная жизнь и богослужение по
книге «Записки московского викария».
2.2. О монашестве, молитве и послушании
из книги «Записки московского викария».
2.3. Отступления от Православия в
Московской епархии по воспоминаниям
Преосвященного Леонида.
2.4. О святителе Игнатии (Брянчанинове) –
духовном наставнике Леонида
(Краснопевкова).
12.
Выводы (в сокращени):1. Преосвященный Леонид (Краснопевков) — общественный
и церковный деятель XIX века прошёл путь от флотского
офицера до архиерея. Он смог совместить высокие
церковно-административные должности, активную
общественную деятельность с высокими идеалами
монашеской жизни.
2. За время своего архиерейского служения владыка Леонид
оказал большое влияние на вопросы церковного управления
и образования в Московской епархии, а также на многих
людей. Наибольшее влияние на деятельность владыки
Леонида оказал управлявший в те годы Московской епархией
святитель Филарет (Дроздов).
13.
Выводы (продолжение):3. Архиепископ Леонид (Краснопевков) оставил после себя большое
письменное наследие. Сохранились его дневники, воспоминания,
переписка (в первую очередь со святителями Филаретом
Московским и Игнатием Кавказским). Часть из них собраны в книгу
«Записки московского викария». Часть включена в собрание творений
и писем святителя Игнатия (Брянчанинова).
4. Из «Записок московского викария» мы видим трепетное и
благоговейное отношение владыки Леонида к молитве и церковным
богослужениям. При этом часто он говорит о жизни светского
общества, вопросах церковного образования и управления. Ему
удалось найти сочетание между духовной жизнью, богослужениями и
церковно-административной деятельностью.
14.
Выводы (продолжение):5. Проанализировав письма к святителю
Игнатию (Брянчанинову) мы выявили, что
именно этот великий богослов XIX века
оказал влияние на духовную жизнь
будущего архиепископа Леонида и его
выбор монашеского пути.
15.
Спаси Господи Вас за внимание,я готов ответить на Ваши вопросы!