6.92M
Категория: ИскусствоИскусство

«Космические фантазии» Карпова Николая

1.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования детская художественная школа №3
Тема творческого проекта:
«Космические фантазии»
выполнил: Карпов Николай
руководитель творческого проекта: Краснова Оксана
Николаевна

2.

Работа №1

3.

На первой работе изображён скользящий по монорельсе
многоэтажный поезд около многоуровневой станции, что нереально
для нашего мира, - благодаря изгибу его корпуса отображается особая
динамика движущегося объекта. На территории станции можно
увидеть необычное архитектурное сооружение, вокзал с пластической
формой купола со шпилем, что гармонирует с крыльями экспресса.
Посмотрев дальше на платформу, можно увидеть, что она
двухэтажная. С нижнего уровня на поезд может заехать
автотранспорт. То есть, представьте, на собственном эко - мобиле
можно уехать на другую планету!
В правом нижнем углу мы видим транспортную мостовую развязку,
подобную современным развязкам на МКАДе или на автострадах
США. На дальнем плане изображён космический пейзаж из звёзд,
комет и свечений. И всё это на одной из планет галактики.

4.

Работа №2

5.

На второй работе мы видим интерьер научно - космической
ботанической оранжереи, где астронавты будущего проводят
интересные опыты, научные эксперименты. Здесь нет ничего
лишнего, каждый прибор выполняет свою работу. Всё отлажено до
мелочей.
В защитных прозрачных флаконах выращиваются новые виды
растений, возможно имеющие важные фармакологические или
аграрные свойства. А может, это новые формы разумной жизни?..
Удивительная особенность этой растительности заключается в том,
что плоды и некоторые элементы расположены там, где нельзя их
найти в земной реальности; например: плоды на лепестках и листьях.
Все элементы центральной работы раскрывают для нас новый,
подчёркнуто нереальный мир.
И плывёт эта космическая станция с оранжереей по
бесконечным просторам Вселенной, собирая всё больше и
больше новых образцов растительности.

6.

Работа №3

7.

На третьей работе изображён космический корабль-город,
садящийся на взлетно-посадочную полосу космической станции,
прикреплённой к ближайшей планете.
Сам космопорт тоже уникален, так как в космосе нет верха и низа,
поэтому станция расположена с двумя отвёрнутыми друг от друга
полосами. На самой планете можно увидеть повседневную для её
жизни архитектуру. Например, здания, состоящие из
параллелепипеда и, на одном из них, увенчанном двускатной
крышей, таких построек совсем немного, это как отголоски прошлого.
Подобно тому, как здания, построенные в СССР, на фоне
современных мегаполисов выглядят также архаично, как когда-то
постройки XVIII-XIX веков. И всё это в системе «Расплывающаяся
звезда». Композицию космического сюжета дополняют потухшие и
сверхновые звёзды, вездесущие кометы.

8.

Введение.
В современном мире, в различных видах искусств, очень
популярным является такое направление, как «космизм». Многие
художники, а также, писатели, кинорежиссеры, увлечены идеей
создания новой реальности, приглашая зрителей и читателей
путешествовать в неизведанные миры, узнавая о жизни на других
планетах, в других галактиках.
Современные компьютерные игры с их виртуальной реальностью,
фильмы о других планетах и незнакомых цивилизациях делают
возможным встречу с чем - то новым, таинственным и
непредсказуемым для каждого человека.
Образы фантастических повестей и рассказов увлекают многих.
После каждого прочитанного фантастического рассказа хочется
представить неповторимый мир со своими героями, деталями
окружающей среды.
На выбор темы проекта, отчасти, повлияли впечатления от
прочтения номеров журнала «Юный Техник», захотелось основную
идею фантастического сюжета построить на изображениях необычной
архитектуры и техники, сочетании космической среды и транспорта.

9.

Историческая часть.
Чесли Боунестелл (Chesley Bonestell), американский иллюстратор и отец
космического направления в изобразительном искусстве. Он рисовал
пейзажи других планет и людей, гуляющих под чужими солнцами,
задолго до запуска Первого спутника. Казалось, что в космос отправили
фотографа, который смог запечатлеть то, что ни один землянин до этого
не видел, настолько реалистичными были картины.
Пронеся через всю жизнь любовь к астрономии, этот художник
заразил своей страстью поколения инженеров, учёных и мечтателей.
Чесли Боунестелл был награждён медалью Британского межпланетного
общества и введён в Зал славы научной фантастики, его именем назван
астероид и кратер на Марсе.
Своей элегантностью и оптимизмом картины Боунестелла продолжают
вдохновлять и сегодня. Вот так в представлении художника выглядит
Сатурн с Титана.

10.

В России тоже был уникальный художник – космист. Это Георгий
Иванович Курнин. Его отец, высококвалифицированный маляр,
увлекался живописью не только теоретически, но и практически — он
рисовал много этюдов. И Георгий Иванович перенял у него эту страсть,
научившись рисовать раньше, чем читать.
Официально, картины Георгия Ивановича впервые были представлены
на страницах журнала «Техника — молодежи» и очень полюбились
читателям. В конце 60-ых годов на страницах журнала «Техника —
молодежи» проводился конкурс «Мир 2000-го года», в котором приняли
участие свыше 1400 живописцев, представивших более 4000 работ.
Победил Курнин.
Выставки его картин прошли во многих городах — Москве, Горьком,
Баку, Будапеште, Праге, Братиславе, Варшаве. После смерти художника в
1988 году его полотна поступили на хранение в Сочинский
художественный Музей. Всего Георгий Курнин написал около 30-ти
космических полотен.

11.

Ход работы.
Тема проекта «Космические фантазии» подразумевает под собой
много интересного и нового. Конечно, для начала, необходимо было
хорошо изучить теоретический материал по данному вопросу.
Параллельно чтению, выполнялись копии и зарисовки различной
техники, архитектуры. Для наработки базового материала
использовались рисунки журнала «Юный Техник» и проекта
«Энергия»-«Буран». Поиск материала в эскизах был продолжителен:
проектировались различные варианты и подходы к изображению
архитектурных форм, техники в целом и её деталей, элементов
космической среды.

12.

Далее, выполнялся поиск композиционных сюжетов в работах проекта.
После определения нескольких лучших эскизов, началась их детальная
проработка, и выполнение эскизов в тоне.

13.

Затем, были взяты за основу три основных сюжета. Позже, были
выполнены пробы в технике и в цветовой гамме для каждой из работ
триптиха. Первые попытки были исполнены в акварельных карандашах,
но в итоге, была выбрана гуашь, с обводкой элементов чёрной гелиевой
ручкой. В цветовой гамме преобладают: сине-зелёные, бирюзовые,
розово-оранжевые, тёмно-фиолетовые и чёрные оттенки.
После завершения итоговых эскизов, композиции были перенесены на
итоговый формат, а в дальнейшем, выполнены в цвете.

14.

Заключение.
Тема, представленная в проекте, не теряет актуальности и сейчас.
Россия всегда была космической державой и хочется надеяться, что
наша страна не потеряет своего звания. Нашей родине нужны ребята,
которые творчески мыслят и работают с энтузиазмом.
Работа над творческим проектом дала большой опыт в исполнении
задания по представлению. В процессе рисования важно думать
комплексно, ведь проект состоит из нескольких работ. И необходимо
обдумывать решение композиции, тона, оттенков, при этом планируя
образ каждой работы в отдельности и сразу во всём триптихе. При
исполнении данного задания можно проявить все навыки, которые
были получены в ходе обучения в художественной школе.
Проект с «фантастической» тематикой развивает воображение и
мышление, ведь фантастика подразумевает под собой создание чегото нового, предлагает заглянуть в неизведанное. Фантазировать по
данной теме можно часами.
English     Русский Правила