4.84M
Категория: ИскусствоИскусство

Театр. Костюм, маски, грим

1.

2.

3.

«Тело — лишь одежда, а лицо — маска»
Стэлиос Грант Павлоу (британский писатель и
киносценарист).

4.

Театр – это костюмы, маски, грим и
драматические действия, посредством которых,
актёры отражают действительность:
события, характеры, судьбы.

5.

Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для
артиста – с гримёрки.
Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике?

Правильно, эффекты! А эффекты не возможны
без изменения внешности актёра. Вот и появляются
на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики,
маски и огромное количество косметических
средств.

6.

Работники театра, которые участвуют в
актерском перевоплощении:
• Гардеробщики
• Гримёры
• Художники по
костюмам
• Актёры
• Режиссёр
• Рабочие сцены
• Осветители
• Билетёры
• Пожарные

7.

Театральный костюм
Театральный
костюм – это не
просто часть
театрального грима:
костюм в театре –
больше, чем костюм.
Театральный костюм
обязательно должен
соответствовать
роли актёра.

8.

В истории театра известны три основные типа театрального
костюма:
• персонажный
• игровой
• одежда действующего лица.
Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях
сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного
предтеатра до современной художественной практики.

9.

Примеры персонажного костюма в
ритуалах и обрядах разных стран мира.
Колоколообразный силуэт индийского
костюма являлся парафразой башенношатрового храма Нагара-шакхара и
священной горы Мену
Шаманский костюм народов Севера,
воплощает образы фантастической
птицы, связанной с «верхним миром», и
зверя (жителя «нижнего мира»).

10.

11.

История возникновения искусства грима
История грима восходит к народным обрядам и играм,
требовавшим от участников внешнего преображения.
Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых
форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока,
связанных при своём возникновении с древнейшими военными
ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до
настоящего времени.

12.

Театральный грим
Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение
соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо
приготовленных красок, волосяных наклеек, использования
парика.
В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек,
помогающий создать нужный образ.
Основная задача гримёра – наложить правильный грим
(обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого
лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как замыслу
режиссёра, так и стилю спектакля.

13.

Виды грима:
Живописные приёмы грима предполагают использование только красок
для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются
на лице, и меняется цвет кожи.

14.

Виды грима:
Объёмный
грим предполагает
использование налепок,
наклеек и подтяжек, а
также постижёрных
изделий (усы, бороды,
парики). В настоящее
время понятие
объёмного грима
полностью
отождествляется с
понятием пластического
грима.

15.

Виды грима
Пластический грим предполагает
наклеивание на кожу эластичных
накладок из латекса или силикона.

16.

Театральные маски
Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз
(как правило, форма маски повторяет человеческое лицо)
используются с давних времён с целью передачи характера ролей
и душевного настроения.
Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла
и других материалов.
Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими
резонаторами.
Многие театры используют театральные маски, изготовленные
профессионалами из Венеции, где уже несколько веком проходят
театральные карнавалы и фестивали.

17.

Венецианские маски

18.

Маски в искусстве
Маска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы
не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно
повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и
носа. Маски использовались с древности в церемониальных,
эстетических, и практических целях.

19.

Маски в искусстве
Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и
выполняли роль мегафона. Их изготовляли из бронзы, и такие
маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов
амфитеатра.

20.

Маски в искусстве
В Средневековье ношение масок во время
выступления было связано с мистическими
соображениями. Боги изображались актерами в
серебряной или золотой маске.
Расцвет масок пришелся на эпоху Возрождения.
Большое количество балов и маскарадов, карнавалов
и других представлений, происходящих на улице или
в дворцовой обстановке создавало спрос и
способствовало процветанию масочного ремесла.
Популярности маскам добавил и балет, в котором
персонажи часто представали в масках.

21.

В настоящее время маски широко используются в
цирковых представлениях и кукольных театрах.

22.

Это может быть интересно
Всем известная фраза: «Вся жизнь — театр, а люди в нем –
актёры» принадлежит Уильяму Шекспиру (английскому поэту и
драматургу).
«Театр начинается с вешалки» — это слова основателя
Московского Художественного театра — Константина Сергеевича
Станиславского (настоящая фамилия Алексеев).

23.

ЗАДАНИЕ
Нарисовать театральную маску для
кукольного спектакля
«Волшебник изумрудного города»
English     Русский Правила