История дизайна, науки и техники
Ключевые понятия
Основные понятия и определения Канон
Основные понятия и определения Проектирование. Прототип
Основные понятия и определения Индустриальный дизайн
Специфика дизайн-проектирования Формообразующие факторы
Специфика дизайн-проектирования Основные виды дизайна
Специфика дизайн-проектирования Индустриальный дизайн. Группа «А»
Специфика дизайн-проектирования Индустриальный дизайн. Группа «Б»
Специфика дизайн-проектирования Графический дизайн
Специфика дизайн-проектирования Дизайн архитектурной среды
Специфика дизайн-проектирования Дизайн выставочных экспозиций
Специфика дизайн-проектирования Дизайн одежды и аксессуаров
Специфика дизайн-проектирования Арт- дизайн и арт-кар
Ретроспектива технического развития и формообразования доиндустриального общества Типы изделий предметного общества
Ретроспектива технического развития и формообразования доиндустриального общества Первые изобретения
Ретроспектива технического развития и формообразования доиндустриального общества Схема процесса дезинтеграции предметного мира
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот. Фазы промышленной революции
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот Изобретение первой прядильной машины
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот Изобретение парового двигателя
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения паровоза
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения велосипеда
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения фотографии
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения кинематографа
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения швейной машинки
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения пишущей машинки
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения автомобиля
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения фонографа, граммофона и телеграфа
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История радио и телефона
Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История открытий в воздухоплавании и авиации
Первые промышленные выставки Лондон 1851 г. Хрустальный дворец
Первые промышленные выставки Лондон 1851г. Мебель М. Тонета
Первые промышленные выставки Париж 1889 г. Эйфелева башня
Первые промышленные выставки Необходимость поиска нового формообразования предметного мира
Зарождение прототеорий дизайна Генри Коул. Джон Рёскин
Зарождение прототеорий дизайна Готфрид Земпер. Франц Рёло
Первые этапы интеграции науки и техники Уильям Моррис
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса Ред-Хаус архитектора Д.Ф. Уэбба
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса «Моррис, Маршал, Фолкнер и К»
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса Серия «сассекских» стульев – образец простой мебели
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса Ремесленные гильдии в Великобритании
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. К.Уилер и Л.К. Тиффани
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. Гюстав Стикли
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. Элберт Хаббар
Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. Ф.Л.Райт
8.46M
Категория: ИсторияИстория

Предистория дизайна. Ремесленный дизайн с древнейших времен

1. История дизайна, науки и техники

Семестр/модуль 5
072500.62 Дизайн. Профиль Дизайн среды
ИСТД, кафедра Дизайна
Доцент Иванова Ольга Гениевна
История дизайна, науки и техники
Тема 1
Предистория дизайна. Ремесленный дизайн с
древнейших времен. Становление эстетики как науки в
девятнадцатом веке.

2. Ключевые понятия

- Основные понятия и определения.
- Специфика дизайн-проектирования.
- Ретроспектива технического развития и формообразования
доиндустриального общества.
- Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный
переворот.
- Первые промышленные выставки.
- Зарождение прототеорий дизайна.
- Первые этапы интеграции искусства и техники.
- Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса.
2

3. Основные понятия и определения Канон

Канон — это и образец конечного
продукта, и «стандарт» на
материалы, и правила работы
(технология), и эстетическая мера
пронизывающая все аспекты
создания вещи.
Вилка и нож с открытыми
«ножками», Германия,XVII век
Ложка и вилка.
Дорожный
прибор,
Германия, XVII
век
Орнамент на
рукавах
народного
костюма
3

4. Основные понятия и определения Проектирование. Прототип

Проектирование (как оно
понималось до последней трети
XX века) — особый процесс,
предваряющий собственно
изготовление продукта и
моделирующий его в знаковой
форме: чертеже, макете, модели,
пояснительной записке и пр.
Часы солнечные
универсальные,
Германия, XVIII век
Рыцарские доспехи
Прототип — это образец изделия
сходной функции, являющийся
отправной точкой для анализа и
выработки проектной идеи.
Часы Джеймса II,
ок. 1600
4
Дж. Роули. Модель солнечной
системы, ок. 1712

5. Основные понятия и определения Индустриальный дизайн

Industrial design —
индустриальный дизайн –
термин, обозначающее явление,
возникшее в англоязычных, а
затем и в других странах на
рубеже XIX и XX веков.
Это было время новаторских,
экспериментальных поисков в
искусстве, отрицания устоявшихся
традиций.
Объекты дизайнерской проработки, 2000-е
5

6. Специфика дизайн-проектирования Формообразующие факторы

Дизайнерский подход к решению проектных задач характеризуется
комплексным учетом широкой гаммы формообразующих факторов:
• обусловленных направленностью проектирования на удовлетворение
утилитарных запросов потребителей-пользователей продукции.
• касающихся проблем конструктивного решения, технологии изготовления,
применяемых материалов, комплектующих элементов с учетом
экономической целесообразности.
• связанных с маркетингом, включающих вопросы анализа потребительского
рынка, учета социальных аспектов, тенденций моды, защиты
корпоративных интересов, комплексного представления продукта, его
рекламы.
6

7. Специфика дизайн-проектирования Основные виды дизайна

Основные виды современного проектного дизайнерского
творчества:
Индустриальный дизайн
Графический дизайн
Компьютерный дизайн
Дизайн архитектурной среды
Дизайн выставочных экспозиций
Дизайн одежды и аксессуаров
Арт-дизайн
Арт-кар
7

8. Специфика дизайн-проектирования Индустриальный дизайн. Группа «А»

Автомобиль Mercedes-Benz 300 SL. Откидывающийся верх
двери типа «крыло чайки» по патенту Г. Триппеля, 1954
8

9. Специфика дизайн-проектирования Индустриальный дизайн. Группа «Б»

Бытовые приборы, аппаратура,
инвентарь.
Мебель и оборудование для
интерьеров.
Посуда, столовые приборы.
Дизайн медицинского оборудования.
Дизайн для пожилых людей и
инвалидов.
Дизайн для спорта.
Дизайн для детей.
9

10. Специфика дизайн-проектирования Графический дизайн

Книжное и плакатное оформление,
решение упаковки, этикеток,
разработки фирменных знаков и
фирменных стилей, а также
шрифтов.
Дизайн визуальных коммуникаций
(знаков и указателей).
Дизайн заставок, рекламных роликов
на телевидении.
Компьютерный дизайн.
10

11. Специфика дизайн-проектирования Дизайн архитектурной среды

Внутренняя архитектурная среда интерьеры.
Внешняя архитектурная среда –
ландшафтный дизайн.
11

12. Специфика дизайн-проектирования Дизайн выставочных экспозиций

Дизайн выставочных экспозиций
занимает место на стыке
графического дизайна и дизайна
архитектурной среды.
12

13. Специфика дизайн-проектирования Дизайн одежды и аксессуаров

Коллекции близкие к массовому,
серийному выпуску «пред-апорте»
(pret-a-porter)
Уникальные коллекции
«от кутюр»
(haute couture)
13

14. Специфика дизайн-проектирования Арт- дизайн и арт-кар

Арт-дизайн — воплощение и
использование авангардных
течений, появившихся на стыке
декоративно-прикладного
искусства, скульптуры,
архитектуры и собственно
дизайна.
Арт-кар — расписывание наружных
поверхностей автомобилей.
14

15. Ретроспектива технического развития и формообразования доиндустриального общества Типы изделий предметного общества

Все многообразие предметного мира условно может быть
подразделено на два типа:
Первый тип — те изделия, которые существовали испокон веков. В
основном они служили и сегодня служат для удовлетворения извечных
потребностей человека; их функция не изменилась или почти не
изменилась за многие тысячелетия (ручной инструмент, посуда, мебель,
одежда и т.д.).
Второй тип — те, что возникли в результате изобретений и научных открытий.
Чаще всего им присущи совершенно новые (средства связи, бытовая
техника, новые транспортные средства и т.д.) или ранее выполнявшиеся на
примитивном уровне функции.
15

16. Ретроспектива технического развития и формообразования доиндустриального общества Первые изобретения

Изготовление бумаги из
растительного сырья, Китай, 105 год
16
Замечательными событиями было
изобретение:
лука и стрел (средний каменный век
— около 10—5 тыс. лет до н.э.)
посуды из глины и первых
изделий из меди (в 8
тысячелетии до н.э.
изобретение папируса (4 тыс. лет
до н.э.)
производства хлопчатобумажных
тканей в Индии, Китае, Египте
обработки серебра и золота и
производства железа (Армения).
бумаги (105 г.)
книгопечатания - наиболее важное
достижение средневековья (1440е годы).

17. Ретроспектива технического развития и формообразования доиндустриального общества Схема процесса дезинтеграции предметного мира

Схема процесса дезинтеграции воссоздания предметного мира до эпохи
машинного производства
17

18. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот. Фазы промышленной революции

В промышленной революции сегодня выделяют четыре
фазы:
Первая - машинный переворот, длившаяся около 120 лет:
1750—1870-е годы
Вторая - энергетическая революция, ознаменовавшаяся широким
применением машинного оборудования с силовыми двигателями в
промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в быту, занявшая
75 лет:
1870—1945 годы
Третья - интеллектуально-машинная, начавшаяся с конца Второй мировой
войны (1945) с создания машин для умственного труда (ЭВМ).
Четвертая - нынешняя фаза, глобальная, ведущая отсчет с последнего
десятилетия XX векахарактеризуется развертыванием глобальной
информационной сети по всему миру.
18

19. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот Изобретение первой прядильной машины

Великобритания раньше всех других
стран Европы вступила в полосу
машинного переворота (1760-е
годы). Наиболее развитой
отраслью производства была
текстильная.
Джеймс Харгривс в 1765 году
изобрел механическую
прядильную машину, способную
прясть «без руки человека»,
названную в честь дочери
«Дженни».
Дж. Харгривс. Прядильная машина
«Дженни», 1765
19

20. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот Изобретение парового двигателя

Новым источником энергии, более
дешевым и надежным, стал
паровой двигатель, с появлением
которого принято связывать
начало промышленной
революции.
Т. Ньюкмен. Первая
пароатмосферная
машина, 1705
20
Джеймс Уатт (1736—1819), начав
с ремонта пароатмосферной
машины двигателя Т. Ньюкомена в
1765 году построил свою модель.
Дж. Уатт.
Паровая
машина

21. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения паровоза

Эволюция паровоза
21
Изобретателем практически
пригодного паровоза признают
Джорджа Стефенсона. Им же в
1818 году была построена
железнодорожная линия
Стоктон—Дарлингтон (61 км).
Стремительное развитие
железнодорожного транспорта
началось с 30-х годов XIX века во
многих странах. В 1834 году на
Нижнетагильском заводе был
построен первый русский паровоз
отца и сына Черепановых. В
1837 году железная дорога
связала Петербург и Царское
Село («русская колея» — 1520—
1524 мм).

22. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения велосипеда

Эволюция велосипеда
22
По-настоящему об его изобретении
можно говорить, начиная с
конструкции главного баденского
лесничего барона фон Зауэрбронна
Карла Вильгельма Драйса
(Дрейза). Он изготовил сидячий
самокат, приводимый в движение
отталкиванием ног от земли.
Изобретение педального привода
датируется 1853 годом, когда
механик Филипп Мориц Фишер
установил шатуны с педалями на
переднем колесе. Датчанин Михаэль
Педерсен спроектировал и
запатентовал конструкцию женского
велосипеда (1899) и армейского
складного (1900), а также механизм
переключения передач (1903).

23. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения фотографии

Камера-обскура
23
Эволюция фотоаппарата
Датой рождения фотографии
принято считать
7 января 1839 года французский
художник Луи Жак Дагер
представил на рассмотрение
Парижской академии наук
изобретение талантливого
французского изобретателя
Йозефа Нисефора Ньепса,
способное «с помощью светового
луча получать прочное
изображение на серебряной
пластинке в камере-обскуре.

24. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения кинематографа

Создателями кинематографа
(синематографа) считаются
братья Луи и Огюст Люмпьер.
Они создали и кинопроекционную
технику для просмотра
изображения на экране. 28
декабря 1895 года на бульваре
Капуцинов в Париже состоялся
первый публичный киносеанс.
Эволюция фотоаппарата
24

25. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения швейной машинки

Швейная машинка Зингер,
начала и конца ХХ века
Г. Дрейфус. Эргономическая отработка
25 швейной машинки Зингер, 1960
Эра швейных машин началась с
Мерита Зингера, патент (1851),
который совершенствовал
творение Хоу. С 1850 началось
массовое производство
«семейных машин», ставших
предметом не роскоши, а
домашнего употребления.
Гигантское производство было
развернуто в Германии, откуда они
разошлись по многим странам
мира, где их стали считать
немецкими.

26. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения пишущей машинки

Современные машинки ведут свое
происхождение от конструкции
Француа Ксавьера Прогена
(Франция, 1833). Всемирной
славой на протяжении практически
всего XX века пользовалась
продукция итальянской фирмы
«Оливетти» благодаря
прославленным дизайнерам М.
Ниццоли, О. Соттсассасу, М.
Беллини.
Эволюция пишущей машинки
26

27. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения автомобиля

Отцами автомобиля считают немцев
Готлиба Даймлера и Карла
Бенца.
Карл Бенц занимался
разработкой и изготовлением
двигателей внутреннего сгорания
с 1871 года. Готлиб Даймлер
вместе с Вильгельмом Майбахом
в 1882 году основал предприятие
по выпуску двигателей
внутреннего сгорания.
27
Эволюция автомобиля

28. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История изобретения фонографа, граммофона и телеграфа

Фонограф — первый массовый
звукозаписывающий и
звуковоспроизводящий
переносной аппарат (1877) создал
Томас Алва Эдисон .
Эволюция граммофона
В 1888 году немецкий ученый Эмиль
Берлинер продемонстрировал
изобретение, названное им
граммофоном
Термин телеграф ввел француз Клод
Шапп (1793), сконструировав
устройство из системы семафоров
на башнях.
Эволюция
радиоприемника
28

29. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История радио и телефона

Русский ученый Александр
Степанович Попов 7 мая 1895
года продемонстрировал
изобретенный им первый в мире
радиоприемник.
Телефон как способ передачи звука
на расстоянии с помощью
телеграфных линий был
запатентован в США
Александером Грейамом
Беллом в 1876г.
29
Эволюция телефона

30. Научно-технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Машинный переворот История открытий в воздухоплавании и авиации

Самолеты начала ХХ века
30
Официальное начало
воздухоплавания связывают с
подъемом в воздух надутого
горячим дымом сшитого из ткани и
обернутого бумагой шара
(диаметр 35 м) братьев Жозефа
Мишеля и Жака Этьена
Монгольфье, французских
бумажных фабрикантов (1783).
Русский инженер Александр
Федорович Можайский в 1882 г.
стал автором первого фактически
построенного в мире самолета
«воздухоплавательного снаряда».
Немецкий инженер Отто
Лилиенталь в 1893—1896гг.
сконструировал планеры.

31. Первые промышленные выставки Лондон 1851 г. Хрустальный дворец

Исключительно важным событием
стала Первая Всемирная
промышленная выставка 1851
года в Лондоне, получившая
название «великой».
Главное здание выставки было
возведено по проекту англичанина
Джозефа Пэкстона (1803—1865),
ботаника, строителя оранжерей,
специалиста по устройству садов.
Здание с остеклением в 81 тыс.
футов было образно названо
журналистами Chrystal Palace,
«Хрустальный дворец».
31
Дж. Пэкстон. Хрустальный дворец,
общий вид и интерьер, 1851

32. Первые промышленные выставки Лондон 1851г. Мебель М. Тонета

Рисунок
М. Тонет. Боппардское кресло и «улитка»
из букового бруса, 1836-1840 гг.
32
Большое признание получила и была
удостоена медали коллекция М.
Тонета — роскошная мебель
(стулья, кресла, стол, этажерка и
пр.) из палисандрового дерева с
латунной отделкой.
Для эффективного и экономичного
массового производства нужна
была новая оригинальная
технология, изобретение которой и
стало главным, определяющим
элементом дизайн-программы
Тонетов. Суть ее состояла в
использованш метода выгибания
прогретых паром заготовок (как
правило, буковых) в
металлических формах-шаблонах.

33. Первые промышленные выставки Париж 1889 г. Эйфелева башня

В год празднования юбилея
Французской революции в 1889 г. в
Париже открылась Всемирная
выставка, уже четвертая во
французской столице.
Рисунок
33
Г. Эйфель. Эйфелева башня, 1889
Ее постройки и павильоны, прежде
всего Эйфелева башня инженера
Гюстава Эйфеля, произвели не
менее ошеломляющее
впечатление, чем в свое время
Хрустальный дворец в Лондоне.

34. Первые промышленные выставки Необходимость поиска нового формообразования предметного мира

Всемирные промышленные выставки
сыграли значительную роль в
становлении и развитии дизайна.
На этих выставках технические
изделия, подобно произведениям
искусства, впервые были
представлены на всеобщее
обозрение как экспонаты. Здесь
же выявились основные
недостатки форм первых
промышленных изделий, которые
имитировали старые формы
ручной работы с обильными
украшениями и декором. Однако
Фрагмент экспозиции Всемирной выставки
собранные на выставке вместе в
в Лондоне, 1851
таком большом количестве эти
изделия демонстрировали
безнадежно дурной вкус.
34

35. Зарождение прототеорий дизайна Генри Коул. Джон Рёскин

Английский государственный деятель,
художник-прикладник сэр Генри Коул
(1808—1882), одним из первых
привлек внимание к проблемам
необходимости изменения
мировоззрения при переходе от
ремесленного к машинному изготовлению предметной среды
жизнедеятельности человека.
Джон Рёскин английский философ,
писатель, теоретик искусства впервые
заговорил о первостепенности
утилитарного. Он проклинал
машинное производство, т.к. оно, по
его мнению, разрушает красоту и
радость, присущие вещам, созданным
руками человека.
35

36. Зарождение прототеорий дизайна Готфрид Земпер. Франц Рёло

Рисунок
36
Готфрид Земпер - немецкий
архитектор и теоретик искусства.
Он впервые достаточно полно
рассмотрел причины,
определяющие характер формы
объектов в природе и в искусстве,
в повседневных вещах. Земпер не
был противником машинного
производства, а искал новую
«эстетику» в изделиях этого
производства.
Франц Рёло - немецкий инженер и
ученый в области теории
механизмов и машин. Впервые
указал на связь техники с
культурой.

37. Первые этапы интеграции науки и техники Уильям Моррис

Уильям Моррис. Обои.
Флореальный мотив
37
Художник и общественный деятель
Уильям Моррис под влиянием
идей Дж. Рёскина предпринял в
Англии утопические попытки через
движение за обновление искусств
и ремесел вернуться к высокому
художественному уровню
ремесленного труда.
Возглавленное им «Движение за
обновление искусств и
ремесел» возникло как реакция на
происходившую
индустриализацию и его
последователи считали, что
массовое производство приводит к
ухудшению внешнего вида
изделий.

38. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса Ред-Хаус архитектора Д.Ф. Уэбба

Дж. Уэбб. Красный дом У. Морриса,
1860
38
Движение «Искусств и ремесел»
оформилось как художественный
стиль во второй половине 19 века
в Великобритании и объединяло
художников, писателей
ремесленников.
Одним из первых образцов
архитектуры движения явился
Ред-Хаус (Красный дом),
построенный в 1860 году для
Уильяма Морриса и его жены
архитектором Джейн Филипом
Уэббом и был задуман как приют
романтически настроенной
общины художников и
ремесленников.

39. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса «Моррис, Маршал, Фолкнер и К»

Рисунок
39
В 1861 году У. Моррис основал
фирму «Моррис, Маршал,
Фолкнер и К» , впоследствии
переименованную в «Морис и К» Работники искусства. В фирму
входили также Россетти, Мэдос
Браун, Берн-Джонс Уэбб, П.П.
Маршалл, К.Дж. Фолкнер.
Занимаясь изготовлением витражей,
стенного декора, работами по
металлу, производством мебели,
вышивкой, фирма прилагала
усилия к тому, чтобы осуществить
коренную реконструкцию
декоративно- прикладного
искусства в стране.
У. Моррис, Маршал, Фолкнер и К. Мебель и
предметы обстановки, 1860-1870 гг.

40. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса Серия «сассекских» стульев – образец простой мебели

Рисунок
У. Моррис и Дж. Уэбб. Обои «Шпалеры»,
1862 и кресло «сассекской» серии, 1870
40
Мэдокс Браун создал несколько
образцов самой простой
«ремесленной» мебели, сугубо
утилитарной и практически
лишенной декора. Самыми
знаменитыми образцами мебели
простых форм, выпускавшейся
«Моррис и К» стала серия
«сассекских» стульев.

41. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса Ремесленные гильдии в Великобритании

В течение нескольких десятков лет после образования
фирмы «Моррис и К» в Великобритании возникло
множество гильдий ремесленников. В них входили
преимущественно молодые архитекторы, которые
работали в рамках общепринятых направлений, но
стремились возродить традиционные ремесла,
соединить архитектуру и декоративные ремесла.
Среди них можно выделить:
Гильдию Века,
Гильдию и Школу ремесел,
Котсуолдскую школу,
Гильдию работников искусства.
41

42. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. К.Уилер и Л.К. Тиффани

Рисунок
42
Одним из дизайнеров, утверждавших,
что следует примеру Морриса, был
Луис Комфорт Тиффани(18481933) .В 1879 году Тиффани
совместно с Локвудом де
Форестером, Самюэлем Колменом
и Кендес Уилер создает фирму
«Луис Тиффани и Ассоциация
художников» а Кендес Уилер
создала в Нью-Йорке свое
Общество декоративных искусств,
стремясь показать традиционно
женские художественные промыслы
не как разновидность домашнего
время препровождения, а как
выражение женского творческого
начала, чувства формы и цвета.

43. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. Гюстав Стикли

Рисунок
Буфет производства мастерских
Гюстава Стикли, ок.1910
43
Очень успешно воплотил идеи
«Движения искусств и ремесел»
Гюстав Стикли.
Свой стиль или свой метод
изготовления мебели Стикли
назвал «структуральным». Это
был строгий функциональный
стиль. Эти предметы отличались
простыми формами и прямыми
линиями и напоминали обстановку
калифорнийских миссий, откуда
получил название «стиль
миссии».

44. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. Элберт Хаббар

Рисунок
44
С не меньшим энтузиазмом
применял в своей деятельности
идеи «Движения искусств и
ремесел» современник Стикли
Элберт Хаббард. Хаббард
организует комунну в которой
заняты более 400 ремесленников
– «ройкрофтеры» - так называли
себя члены комунны.
В 1901 году фирма начала выпускать
строгую мебель в миссионерском
стиле, сходную с продукцией
«Объединенных ремесленников»,
и такую же простую по форме
керамику и металлическую утварь,
изделия из кожи.

45. Движение за обновление искусств и ремесел Уильяма Морриса США. Ф.Л.Райт

Рисунок
Фрэнк Ллойд Райт, здание «Роби-хауз»,
Чикаго, 1908
45
Одной из основных фигур в процессе
объединения идей «Движения
искусств и ремесел» с идеей
механизированного производства
стал архитектор Фрэнк Ллойд
Райт. В его постройках соблюдены
некоторые важные принципы
движения: Уильям Моррис
требовал от художника творческой
честности, предвосхитив
современные принципы «верности
материалу». Он утверждал, что
здания должны органически
вписываться в окружающую среду
и необходима взаимосвязь между
архитектурой здания и его
интерьером.
.
English     Русский Правила