Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества.
Общество как предмет философии - познание правил и принципов общества, методологическое изучение идей, которые реализуются общественными
ПОДПИШИ ЭТУ ХУЙНЮ
1.97M
Категория: ФилософияФилософия

Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества

1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества.

2.

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к
мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему
знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих
понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания,
бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии
на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов
развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания
и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К
числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы
«Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что
такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или
сознание?» и другие

3. Общество как предмет философии - познание правил и принципов общества, методологическое изучение идей, которые реализуются общественными

Предметом философии является – от малого до большого и наоборот: от
человека и до среды его пребывании, способы познания и мышления.
Человек как предмет философии – один из наиболее
исследованных аспектов существования, который
исследовался с самого раннего периода развития
людей. Актуальным данный вопрос является и по сей
день.
Общество как предмет философии познание правил и принципов общества,
методологическое изучение идей, которые
реализуются общественными научными
познаниями.
Познание как предмет философии - является одним из
сложнейших предметов исследования, поскольку
базируется оно на различных методиках, которые
усовершенствуются по сей день.

4.

В период средневековья человеческую сущность объясняли
теологией. Новое время заставляет изучать человека с более научных точек
зрения, у которых есть математические и механические формулы.
Следующий этап – это изучение человека при помощи изучения биологии.
За все время
существования философии
появилось множество
концепций, которые
отчасти объясняют все
механизмы, происходящие
внутри нас. Сочетание всех
этих знаний дает
возможность сделать
общую картину
существования людей.

5.

Познание изучают с разных точек зрения. Так, можно изучать от обратного –
отрицать какое либо явление. Также есть скептическое направление познания,
рациональное, критическое, реалистическое. Каждый из этих методов имеет
своих последователей.
Основной проблемой, которую изучают при исследовании познания является
отношение человека к миру. Проблема актуальна как начиная с древних
времен, так и по сей день.
В древние времена, через недостаток научных исследований для познания
мира, использовались религиозные, мифические, мистические догадки,
которые на сегодняшний момент мало пересекаются с реальными методами
познания.

6.

Важно изучать общество начиная с оценки
личности. Существует несколько течений
изучения общества. Так, теория
марксистов базируется на том, что
именно общество формирует правила
поведения, культуру и другие
социальные факторы. В свою очередь,
экзистенциализм изучает общество
исходя отдельно от каждого человека.
А согласно учениям новых кантианстов, в
обществе формируются законы и
правила, аналогично как и в природе
формируются свои законы. Законы
формируются согласно эпохе, в которой
проживает человек, исходя из его
потребностей.
Каждые течения подходили к оценке
общества со своей стороны, изучая в
первую очередь то, что актуально на
данный момент времени.

7.

Изучая философию, мы определяем, что является предметом
философии. Достаточно длительный период времени знания, которые
общество получало от отдельных наук, являлись именно предметом
философии. Такие принципы использовались вплоть до 18 века. При этом
предмет философии зачастую разбивали на более мелкие части, которые было
удобнее исследовать.

8.

Если древние греки изучали
природу, то позднее, во времена
Аристотеля люди начали
интересоваться не только
природой, но и целым миром.
Христианские философы, которые
долгое время трактовали
собственные предметы
философии, изучали в основном
отношения между человеком и
Богом. В новый же период
времени больше внимания стали
уделять именно методам
познания. Опять же, в эпоху
просвещения человек стал одним
из главных предметов изучения.
Основная цель исследований была
направлена на получение ответа
причин существования человека и
установке его жизненных целей.

9.

Проблемы формирования предмета философии возникают в
основном по причинам:
•не подтверждения практикой теоретических мыслей,
•субъективного мнения философов,
•быстрому развитию науки, что зачастую может полностью
перестроить уже установленную картину бытия.
История философии породила 3 проблемы, которые
решаются по сей день.
Первой является бытие человечества, а сам человек
рассматриваться как центр социальных отношений. То есть
сама суть существования и объясняется поведением человека
в обществе; сама же философия как наука проявляется
именно там, где формируются социальные взаимосвязи.
Такие философы как Маркс и Энгельс пришли к выводу, что
многие социальные науки стоит объединить с философией,
поскольку они являются формой исторического и социального
знания.

10.

Вторая проблема. Человек и бытие носят ценностносмысловую нагрузку. То есть рассматривается ценность бытия не в
целом, а лично для каждого человека. Здесь возникает проблема
разделения объективного и субъективного мышления, поскольку для
каждого человека существуют свои собственные цели бытия. Основой
проблемой является изучение человеческого разума, как высшего
разума на земле.
Третья проблема - бытие и
человек
рассматриваются
как материально-духовные
субстанции. Здесь изучаются
связи
духовности
и
материального
состояния
человека. При этом важно
выяснить из какой субстанции
происходят явления, откуда
они
возникают
и
куда
пропадают.

11.

Основной спецификой проблем философии
является, то что в процессе поиска ответа
необходимо выявить взаимосвязи между
разными типами знаний и готовых ответов, а в
тот же момент необходимо учитывать отличия
друг от друга.
Философские домыслы - системны и
рациональные, они базируются на неких
предположениях и логических выводах и
достижениях. В этом можно определить
сближение философии к научным
исследованиям.
Выводы, которые получают философы с
процессе исследований, являются целостными
выражениями мира, отношением к нему
человека, духовное определение мира на
уровне всех возможных взаимосвязей.

12.

была использовать свой
рацион. аппарат для
подтверждения догматов
христианства. Эта фил.
получила название
“схоластики”.(опиралась на
форм. логику Аристотеля)
Одни христианские
идеологи склонялись к
отрицанию, другие к
использованию учений
философов идеалистов
древности.
Так возникла литература
апологетов (защитников)
христианства, а за тем
патристика - сочинения
отцов церкви, заложивших
основы философии
христианства. Не создав
философской системы,
апологеты, наметили круг
вопросов, которые стали
основными для
христианских философов (о
боге, о творении мира, о
природе человека и его
целях).
Апологетика использует
логические доводы,
обращенные к разуму, для
доказательства бытия бога,
бессмертия души. Разбирает
доводы, обращенные против
религии и отдельных
догматов. Наиболее
влиятельный из отцов
церкви - это Августин (354 –430
н.э.). Доказывал, что бог
является высшим бытием,
Бог сотворил мир из ничего

13.

Душа нематериальна, бессмертна.
Субъективно человек действует
свободно, но на самом деле все, что он
делает, делает через него бог. Развил
христианскую концепцию всемирной
истории, противопоставив град
человеческий - греховное светское
государство, граду божьему - всемирное
господство церкви. Схоластика. главное.
направление в развития философии
средневековья. Она преподавалась в
школах и университетах. 3 периода: 1)
ранняя схоластика 2) период зрелости 3)
упадок . Центральный вопрос – об
отношении знания к вере. Считалось, что
истина уже дана в библейских текстах и
необходимо правильно истолковать их.
Так как библейские тексты отличались
иносказательным характером, то для их
толкования требовалась изощренная
логика. Существуют два основных

14.

2) Универсалии не существуют реально, независимо
от человека. Существуют только индивидуальное, и
только оно может быть предметом познания номинализм. Знание <> вера, вера тем сильнее, чем
сильнее рациональная недоказуемость догматов.
Задача знания - постижение частного, единичного.
Общее существует только в уме чел Природу
разделяют на четыре части: 1) природа
несотворенная и творящая (бог); 2) природа
сотворенная и творящая (идеи, непосредственные
причины единичных вещей); 3) природа сотворенная
и нетворящая (конечный мир и земное бытие
человека); 4) природа нетворящая и несотворенная
(бог как цель мирового процесса). Мир вечно мыслим
богом. Фома Аквинский . Основная цель отработка
основных догматов христианского вероучения в
формах здравого смысла. Опираясь на позднего
Аристотеля канонизировал христианское
понимание соотношения идеального и
материального как соотношение изначального
принципа формы с неустановившимся принципом
материи (слабейшим видом бытия). Слияние
первопринципов формы и материи рождает мир
индивидуальных явлений. Причислен к лику святых.

15. ПОДПИШИ ЭТУ ХУЙНЮ

English     Русский Правила