7.73M
Категория: РелигияРелигия

Апостолы Петр и Павел

1.

+ Томская епархия ▪ Богородице – Алексиевский мужской монастырь +
Петр и Павел
апостолы Христовы

2.

Тропарь и кондак
апостолам Петру и Павлу
Глас 4: Апостолов первопрестольницы / и вселенныя
учителие, Владыку всех молите / мир вселенней
даровати / и душам нашим велию милость.
Глас 2: Твердыя и боговещанныя проповедатели, /
верх апостолов Твоих, Господи, / приял еси в
наслаждение благих Твоих и покой/ болезни бо онех
и смерть приял еси паче всякого всеплодия, / едине,
сведый сердечная.
Апостольский
или Петров пост
Петров пост, иногда именуемый
«Апостольским», бывает перед праздником святых апостолов
Петра и Павла (29 июня/ 12 июля) и начинается неделю спустя
после Праздника Святой Троицы.
Древнейшим источником, в котором упоминается о нем,
являются «Апостольские постановления», датированные концом
IV века. В них говорится: «отпразновав Пятидесятницу,
празднуйте одну седмицу, а после неё одну седмицу поститесь,
ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием, и
постились после послабления».
В современной церковной практике продолжительность
Петрова поста зависит от того, рано или поздно бывает Пасха.
Петров пост менее строгий, чем Великий. В праздничные,
субботние и воскресные дни разрешается вкушение рыбы.

3.

Апостольская Церковь
На Вселенских соборах святые отцы постановили
именовать Православную Церковь Апостольской. Этим
названием они указали будущим поколениям христиан
на то, что церковь фундаментом своей веры имеет
свидетельство, учение и проповедь апостолов, которых
избрал Сам Христос. Православная Церковь призвана
всегда свидетельствовать людям о Христе. В этом
заключается её апостольство и земная миссия. Слова
Символа Веры «Верую во…Апостольскую Церковь» всегда
должны вызывать у каждого христианина чувство
благодарности к тем святым мужам, которые посвятили
свою жизнь просвещению и спасению всего мира.
Прот.Вячеслав Тулупов
Апостол Павел
проповедует
перед царем
Агриппой
Скорби и гонения делали веру апостолов
Христа ещё крепче. И хотя они все
претерпевали различные мучения, но
вместе с Павлом свидетельствовали: «Мы
же, как споспешники, умоляем вас, чтобы
благодать Божия не тщетно была принята
вами. Ибо сказано: во время благоприятное
Я услышал тебя и в день спасения помог
тебе. Вот, теперь время благоприятное,
вот, теперь день спасения. Мы никому ни в
чем не полагаем претыкания, чтобы не
было порицаемо служение, но во всем являем
себя, как служители Божии, в великом
терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных
обстоятельствах, под ударами, в
темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях,
в постах, в чистоте, в благоразумии, в
великодушии, в благости, в Духе Святом, в
нелицемерной любви, слове истины, в силе
Божией,»
(2 Кор.6,1-7).

4.

Апостол Петр
До призвания ко Христу назывался Симоном и вместе с братом
Андреем был рыбаком. Происходили они из Вифсаиды Галилейской,
ходили слушать проповедь Иоанна Крестителя. При призвании на
апостольство, Христос наименовал его Кифой, или Петром, что значит
«камень», в знак твердости веры. Апостол Петр был простым человеком
и не получил образования, но обладал живым и пылким характером и
при каких-либо вопросах со стороны Христа всегда отвечал первым.
Присутствовал при особенно важных событиях жизни Спасителя,
например при Преображении и в Гефсиманском саду перед
страданиями. Ему на Тайной вечери был указан предатель. Здесь же,
Петр обещал стоять за своего Учителя до смерти, но Господь предрек
ему отречение, и он отрекся, но загладил свое отречение раскаянием,
вернувшись к апостольскому званию.
Сень Латеранского собора
Когда император Нерон воздвиг гонение на христиан, апостол
Петр хотел удалиться из Рима, но в воротах города он встретил
Господа, идущего в город. Иисус на вопрос Петра: «Куда идешь,
Господи?», ответил: «В Рим, чтобы снова быть распятым». Тогда
Петр понял, что настало для него время прославить Бога своей
смертью, и возвратился обратно в Рим. Нерон осудил его на
крестную смерть, как и множество других верующих во Христа.
Апостол просил распять себя головой вниз, потому что считал
себя недостойным умереть на кресте так, как умер Сам Господь.
Это было в 67 году.
Апостол Петр первым начал проповедь об Иисусе Христе в день
сошествия Святого Духа и своею проповедью обратил ко Христу около
трех тысяч человек. Он первый начал крестить язычников, совершив
крещение, по внушению свыше, над сотником Корнилием и его
семейством. Был заключен правителем Палестины Иродом Агриппой в
темницу для казни, но ангел ночью вывел апостола из темницы.
Проповедовал во многих местах не только Азии, но и Европы и Африки.
Он написал два Послания о христианской вере и жизни. Окончил свою
жизнь в Риме, где обратил ко Христу многих придворных. Его честная
глава, как и апостола Павла, находится в сени над престолом
кафедрального Латеранского собора Рима.
Распятие апостола Петра

5.

Апостол Павел
Апостол Павел назывался сначала Савлом и родился в городе
Тарсе на юге Малой Азии. Он был очень даровитым человеком,
получил прекрасное образование в школе еврейского учителя
Гамалиила и имел римское гражданство. Считая христианство
вредной ересью, преследовал христиан. Но по дороге в Дамаск
Господь вразумил Савла и обратил его к Себе. Внезапно
гонителя озарил необыкновенный свет с неба, и послышался
голос: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» «Кто ты, Господи, и
что повелишь мне делать?» - спросил Савл и услышал слова: «Я
Иисус, Которого ты гонишь; ступай в город, и там сказано будет
тебе, что делать». При этом Савл ослеп. В Дамаске Господь
повелел Анании, одному из семидесяти учеников, исцелить и
крестить его. Савл стал Павлом.
С этого времени Павел сделался ревностным учеником
Христовым, прошел разные страны с проповедью и обратил
бесчисленное множество язычников ко Христу, почему и назван
апостолом язычников. Апостол Павел сотворил множество чудес
и написал более десятка посланий с подробными наставлениями
для верущих. Его послания, наряду с Евангелием, чаще всего
читаются за богослужением навсегда остануться источником
духовного вразумления для христианских общин. Об его
миссионерских путешествиях довольно подробно повествует
книга Деяний святых Апостолов, предельно ярко воссоздающая
картину жизни Апостольской Церкви.
Не раз апостол Павел подвергался гонению и биению палками и камнями, был в узах и в
темнице, тонул в море, был поругаем. Но всё это служило лишь к большему утверждению его в
вере в превозмогающую человеческую слабость силу Божию. В ревностном проповедании
Креста Господня он окончил жизнь, подобно апостолу Петру в Риме. В тоже самое время. Как
римский гражданин, он не мог быть предан смерти на кресте, которая почиталась тогда
позорной у народов. Гонители отсекли ему голову, за стенами города, где впоследствии
равноапостольный император Константин воздвиг базилику, сам будучи обращен ко Христу
особым образом, подобно апостолу Павлу.
Усекновение апостола Павла

6.

На Камне веры
Петропавловская крепость
Первое столетие по Рождестве Христовом – одна из
самых ярких страниц церковной истории. Во время
распаятия Господа Иисуса Христа трудно было
представить, что небольшая группа Его учениеков станет
фундаментом могучей христианской цивилизации.
Однако после воскресения и вознесения Господа на Небо,
именно эта маленькая иерусалимская община стала
закваской духовного процесса, преобразившего весь мир.
Не только люди, но целые города и страны принимали
подвиг апостолов, как образец самоотверженного
служения Господу.
. Санкт-Петербург, Град Петров. Исходной точкой имеет
цитадель Петропавловской крепости. Над крепостью, над
городом, по которому ходила блаженная Ксения, в
котором проповедовал праведный Иоанн, парит Ангел,
указывая людям на Небеса.

7.

Равноапостольные
Образованный среди языческих народов Сибири
Богородице – Алексиевский монастырь в начале 17-го века
становится крупным миссионерским центром. На острове
Крестовом (Крещёном) при слиянии рек Томи и Оби
монахами-миссионерами были совершены первые
крещения инородцев Юга Сибири. В это же время на
монастырских угодьях в Нагорном Иштане был устроен
один из первых миссионерских станов. Из 18-го века
остались имена настоятелей – миссионеров: архимандрит
Иона «Грек», архимандрит Василид, игумен Иннокентий.
Уже в 19 веке на бескрайних просторах Сибири трудился
святитель Иннокентий (Вениаминов), святитель Макарий
(Невский) и многие другие делатели нивы Господней.
Церковь Петра и Павла
в Нагорном Иштане
И сегодня, после минувших гонений 20 века, монастырь
продолжает свою просветительскую деятельность:
ежедневное уставное богослужение, воскресная школа ,
Церковный культурный центр, взаимодействие с Томской
Духовной семинарией, монастырская библиотека., всё это
служит распространению Евангельского, апостольского
дела Церкви.

8.

Исповедники
Петропавловский собор города Томска сравнительно молодой, ему
чуть более ста лет. Он освящен в 1911 году. Но в церковной жизни, со
второй половины минувшего столетия он исполняет исключительно
важную роль. Отдан верующим сразу после войны. В то время быть
христианином открыто, исповедовать Христа перед безбожным
обществом, возможно, было сродни, по мере ответственности,
проповеди святых апостолов. И у людей был храм. Главный храм
города, духовный центр возрождаемой епархии. Именно в этом храме
дважды служил Предстоятель Русской Церкви – Святейший
Патриарх Алексий II. Здесь сотни тысячи людей приняли Таинство
Крещения, была открыта первая библиотека, начиналась
семинарская жизнь вновь организуемой духовной школы. Сегодня
это также очень нужный храм, располагающийся в самой бурно
развивающейся части города.
Проповедь Христа
В современной городской среде
верующими людьми остро ощущается
живая необходимость церковной,
общинной жизни: в которой, бережное
хранение духовных традиций
сочеталось бы, по примеру святых
апостолов, с горячей и
самоотверженной верой во Христа,
деятельной жизнью по Евангельским
Заповедям.
Церковь на спичфабрике купцов Кухтериных в честь апостолов
Петра и Павла была построена в 1908 году. По проекту известного
томского архитектора К.К.Лыгина. Изначально мыслилась, как
духовный центр для семей фабричных рабочих, для окрестных
деревень. При храме действовала бесплатная школа и
благотворительное общество.

9.

Распространение
Христианства
Основной деятельностью апостолов после
сошествия на них Духа Святого стала
проповедь Евангелия. Их благовестие
основывалось на личном свидетельстве о
жихзни, учениии и воскресении Сына
Божия. Апостолы проповедовали только то,
что сами слышали от Господа, и
рассказывали только о тех событиях,
которые прошли непосредственно перед их
глазами. Многих поражали их бесстрашие,
самоотверженность и целеустремленность.
Истинность своих слов они подтверждали
чудесами и добровольным принятием
мученической кончины за Господа Иисуса
Христа.
Через столетие от Р.Х., к моменту ухода
из земной жизни Иоанна Богослова,
который скончался последним из
двенадцати апостолов, христианские
общины уже возникли во многих
провинциях огромной Римской империи.
Некоторые располагались далеко за ее
приделами.
Через апостолов действовал Дух Святой,
невидимым образом пребывающий в
Церкви. Руководимые Им, простые
иудейские рыбаки преобразились в
непобедимых воинов Христа.
«Мы неизвестны, -пишет апостол Павел,
- но нас узнают; нас почитают
умершими, но вот, мы живы; нас
наказывают, но мы не умираем; нас
огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи,
но много обогащаем; мы ничего не имеем,
но всем обладаем» (2 Кор.6,9-10).
Томский монастырь, 2021г.
English     Русский Правила