Грех Анании и Сапфиры (Деян. 5, 1-11).
Избрание семи диаконов (Деян. 6, 1-6)
Первомученник Стефан (Деян. 6, 7 - 7,60)
Диакон Филипп (Деян. 8, 1-40) Распространение веры Христовой в Самарии.
Обращение Савла (Деян. 9, 1-30)
6.48M
Категория: РелигияРелигия

Книга Деяния апостолов

1.

2. Грех Анании и Сапфиры (Деян. 5, 1-11).

3.

«Некоторый же муж, именем Анания, с
женою своею Сапфирою, продав имение,
утаил из цены, с ведома и жены своей, а
некоторую часть принес и положил к ногам
Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для
чего ты допустил сатане вложить в сердце
твое мысль солгать Духу Святому и утаить
из цены земли? Чем ты владел, не твое ли
было, и приобретенное продажею не в твоей
ли власти находилось? Для чего ты положил
это в сердце твоем? Ты солгал не
человекам, а Богу. Услышав сии слова,
Анания пал бездыханен; и великий страх
объял всех, слышавших это» (Деян. 5, 1-5).

4.

«И встав, юноши приготовили его к
погребению и, вынеся, похоронили. Часа
через три после сего пришла и жена его, не
зная о случившемся. Петр же спросил ее:
скажи мне, за столько ли продали вы
землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр
сказал ей: что это согласились вы искусить
Духа Господня? вот, входят в двери
погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И
юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся,
похоронили подле мужа ее. И великий страх
объял всю церковь и всех слышавших это».

5.

У многих, читающих книгу Деяний (5: 1-11),
возникает вопрос: почему Анания и
Сапфира, не отдавшие апостолам всех
средств от продажи имения, подверглись
такому строгому наказанию? Ведь мы не
отдаем все наши деньги Церкви и нищим?!
Дело в том, что мы живем уже в другом
состоянии церковного общества.
В чем состоял грех Анании?
Он нарушил сыновнее доверие к Богу.
Христиане – свободные люди и, даже
пребывая в состоянии святости, они могут
утратить это состояние и поступать по
своему разумению, как нарушил сыновнее
доверие и Адам.

6.

7.

Он совершил грех лжи. Даже когда черные
сомнения одолели Ананию, он не открыл их
апостолу. (Деян. 5: 3). Если бы он покаялся,
то Церковь молилась бы о его немощи и
взяла бы эти немощи на себя.
Нарушение сыновнего доверия, умаление
веры, грех лжи – всё это попытки устроить
свою жизнь на маленьком земном основании
(на песке), когда рядом находится такой
Камень, ставший во главу угла (1Пет. 2,6-8).
Анания и Сапфира выпали из состояния
сыновства и умеpли от pазpыва сеpдца.

8.

Человек выпал из царственного священства,
но и перейти в состояние, предшествующее
возрождению от Духа Святого, – это
физически невозможно (как невозможно
родившемуся младенцу вернуться в утробу
матери), происходит разрыв плотяного
сердца, наступает смерть.

9.

10.

После этого первого греха состояние Церкви
изменилось, хотя внешне этого как будто не
заметно (сохранилось единодушие, творились
чудеса (Деян. 5, 12-16). Но далее, в ст. 17, уже
видна разница – апостолы заключены в темницу, и
только с помощью ангела им удается выйти. Когда
ангел выведет Петра, то скажет ему, чтобы он
скрылся. Проповедь апостолов продолжается, но
реакция на нее уже не та. И только заступничество
Гамалиила – учителя Павлова, удерживает
первосвященников не карать апостолов.
Изменилось состояние всех. Сказано после смерти
Анании: “…великий страх объял всех…” (Деян. 5,
12-16). Райское состояние пеpвенствующей Церкви
было утрачено, и Церковь потеряла неуязвимость.

11.

Апостолы, как более сильные, принимают
бесчестие и радуются, что удостоились его
принять. Внутреннее бесчестие младших,
более слабых, членов Церкви
оборачивается внешним бесчестием для
сильных, прославленных ее членов
(апостолов Петра и Иоанна).
Внутреннее неверие в членах оборачивается
уязвимостью для внешних гонений и, прежде
всего, для сильных. Новое состояние Церкви
отражается сначала на сильнейших, а потом
уже и на остальных. Так теперь будет всегда.
Это второе состояние Церкви.

12.

«выносили больных на улицы и полагали на
постелях и кроватях, дабы хотя тень
проходящего Петра осенила кого из них.
Сходились также в Иерусалим многие из
окрестных городов, неся больных и
нечистыми духами одержимых, которые и
исцелялись все. Первосвященник же и с ним
все, принадлежавшие к ереси саддукейской,
исполнились зависти, и наложили руки свои
на Апостолов, и заключили их в народную
темницу. Но Ангел Господень ночью отворил
двери темницы и, выведя их, сказал: идите
и, став в храме, говорите народу все сии
слова жизни. Они, выслушав, вошли утром в
храм и учили» (Деян.5, 15-21).

13.

Тень
апостола
Петра
исцеляет
больных

14.

Ангел
освобождает
Апостолов
из тюрьмы

15.

Члены синедриона «разрывались от гнева и
умышляли умертвить их. Встав же в синедрионе,
некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель,
уважаемый всем народом, приказал вывести
Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи
Израильские! подумайте сами с собою о людях
сих, что вам с ними делать… говорю вам,
отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это
предприятие и это дело - от человеков, то оно
разрушится, а если от Бога, то вы не можете
разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться
и богопротивниками. Они послушались его; и,
призвав Апостолов, били их и, запретив им
говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же
пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа
Иисуса удостоились принять бесчестие. И не
переставали учить и благовествовать об Иисусе
Христе» (Деян.5,33-42).

16.

Гамалиил

17. Избрание семи диаконов (Деян. 6, 1-6)

18.

«В эти дни, когда умножились ученики,
произошел у Еллинистов ропот на Евреев за
то, что вдовицы их пренебрегаемы были в
ежедневном раздаянии потребностей. Тогда
двенадцать Апостолов, созвав множество
учеников, сказали: нехорошо нам, оставив
слово Божие, пещись о столах. Итак, братия,
выберите из среды себя семь человек
изведанных, исполненных Святаго Духа и
мудрости; их поставим на эту службу, а мы
постоянно пребудем в молитве и служении
слова… И поставили их перед Апостолами,
и сии, помолившись, возложили на них руки»
(Деян. 6, 1-6).

19.

Посвящение
семи
диаконов

20.

Служение управления Церковью было введено как
бы для устранения несправедливости и
установления порядка. Еллинисты - евреи
выходцы из языческих стран. Иудеи считали, что у
них потеряна чистота колен, и они были невежды в
Законе и, следовательно, не могут его выполнять.
Выступление против еллинистов - фаpисейство, но
уже хpистианское. Таким образом, Цеpковь стала
сползать в Ветхий Завет (человеку дарована Богом
свобода воли - никого насильно в святости не
удержишь). Если раньше в грех впали только
Анания и Сапфира, то теперь в соблазн впала как
бы вся Цеpковь – образовались две группы. И в
ответ на это - возникает нужда сохранять мир, но
уже не как единодушие, а дисциплинарно.

21.

Так появляется церковная иерархия.
1. Диакония – служба (диаконос - служитель,
служительница).
2. Епископ – (епи-скопао) наблюдатель.
3. Пpесвитеp - стаpший, стаpейшина.
Новое служение - диакония - распределение,
порядок, установление дисциплины; оно
глубоко отлично от служения апостолов.
Епископское служение отличается от
апостольского тем, что епископы привязаны
к городу и области и даже именуются по
городу и области. Апостолы же становятся
странниками, могут оставаться в одном
месте не более 2-х суток.

22. Первомученник Стефан (Деян. 6, 7 - 7,60)

23.

Избранные на дело служения при столах
диаконы служили и делу проповеди.
Особенной ревностью превосходил
других Стефан. Вступившие с ним в споры о
Христе из синагоги либертинцев,
киринейцев, александрийцев и другие не
могли противостоять его мудрости и
противопоставили ему клеветников и
лжесвидетелей, обвинивших его перед
синедрионом в хуле на закон Моисеев и на
сам синедрион.

24.

Проповедь Стефана

25.

Схваченный и приведенный на суд
Стефан в длинной защитительной речи
рассказал историю избрания народа
израильского от Авраама до Моисея и
измену Израиля Богу в самой пустыне, когда
предки их служили богу Ремфану, и в
заключение напомнил, что они, как потомки
тех отступников от Бога, и сами явились
противниками Духа Святого, убив
предсказанного древними пророками
Праведника. Цель Стефана состояла в том,
чтобы исторически показать, что евреи
всегда оказывались противниками тех, кто
Самим Богом посылались для их спасения.

26.

Первый
христианский
мученник
Стефан

27.

Члены синедриона, раздраженные этим
упреком, пришли в неистовство, когда
Стефан присовокупил, что он видит Господа
Иисуса, во славе стоящего одесную Отца, и
тотчас вывели его за город, чтобы побить
камнями. Утешенный видением Сына Божия,
диакон Стефан с радостью отдался
мучителям и побиваемый камнями молился
Господу Иисусу, чтобы смерть его не была
вменена его убийцам в грех. Христиане с
благоговением погребли тело
первомученника.

28.

29. Диакон Филипп (Деян. 8, 1-40) Распространение веры Христовой в Самарии.

30.

Кровь первомученика Стефана не
угасила ярости врагов церкви Христовой, а
еще более раздражила их. Юноша Савл,
который одобрял убиение Стефана, входил
в дома верующих, влачил мужчин и женщин
и отдавал в темницы.
Преследуемые в Иерусалиме верующие
рассеялись по другим городам Палестины и
Самарии и всюду распространяли слово
Христово.

31.

Диакон Филипп с успехом проповедовал Христа
самарянам и творил между ними великие чудеса.
Многие из жителей Самарии уверовали и
крестились во имя Иисуса Христа. Бывший в
Самарии колдун Симон, тоже крестился, но когда
из Иерусалима пришли апостолы Петр и Иоанн
для низведения благодати Святого Духа на
новокрещенных, Симон захотел за деньги купить
себе власть низводить по своему желанию Духа
Святого через возложение рук. Обличенный
апостолами в святотатстве и призванный к
покаянию, он не раскаялся в своем грехе, а просил
только апостолов, чтобы они своими молитвами
избавили его от предреченной ему погибели.
Симония – получение св. сана за деньги.

32.

Апостол
Петр
и
Симон
волхв

33.

Филипп Духом отведен был на дорогу,
идущую из Иерусалима в Газу. На пути он по
внушению Духа пристал к колеснице
ехавшего из Иерусалима евнуха Эфиопской
царицы о страданиях Мессии (Ис. 53, 7-8),
благовествовал ему пришествие Христово и,
наставив в вере, крестил его на пути во
встретившейся воде. Дух Святой нисшел на
крещенного евнуха, и он с радостью
продолжал свой путь, а Ангел Господень
унес Филиппа в Азот, где он продолжал свою
проповедь.

34.

Диакон
Филипп
и евнух
царицы
Эфиопской

35.

36. Обращение Савла (Деян. 9, 1-30)

37.

Промысел Божий приготовил себе из
самых гонителей избранный сосуд для
проповеди Евангелия. Это был Савл,
чудесно обращенный ко Христу явлением
Самого Господа.
После смерти Стефана он долго
свирепствовал против последователей
нового учения в Иерусалиме и, наконец,
испросив себе у первосвященника право
преследовать верующих в Дамаске,
отправился туда со многими спутниками.

38.

Он уже приближался к Дамаску, как вдруг
небесный свет ослепил его и высший голос,
слышимый только ему, воззвал к нему: «Савл,
Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты,
Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты
гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в
трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь
мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в
город; и сказано будет тебе, что тебе надобно
делать». Ослепший Савл был приведен в Дамаск и
принял крещение от христианина Анании,
получившем особое повеление от Бога. Савл
прозрел духовно и телесно, присоединился к
обществу верующих и стал ревностно
проповедовать Христа, Кого недавно гнал.

39.

Обращение
Савла

40.

41.

Проповедь Павла о Христе так
раздражала иудеев, что они хотели схватить
его, но спущенный через окошко в корзине,
он отошел сначала в Аравию (Гал.1, 17), а
потом, возвратившись опять в Дамаск, уже
через три года по обращении ко Христу,
прибыл в Иерусалим, где и представлен
апостолам своим другом Варнавой, который,
по предании, вместе с ним учился у
Гамалиила. Но и здесь в Иерусалиме он мог
пробыть только 15 дней, потому что иудеи
искали убить его. Узнав об этом, братия
направила Павла в Кесарию, а оттуда в
Тарс, его родину.

42.

Крещение
Павла

43.

Обращение Савла есть одно из важнейших
чудес Христианской Церкви: лютый гонитель
превращается в ревностнейшего апостола
гонимый Церкви, обращается без всякого
внешнего повода, непосредственным
действием силы Божией.

44.

Задание .
Прочесть из книги Деяний Апостолов
главы 5-8.
English     Русский Правила