7.91M
Категория: БиографииБиографии

"Певец души народной" - ко дню рождения Николая Алексеевича Некрасова

1.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
ГБПОУ ОКГ «Столица»
Научно – техническая библиотека
Презентацию подготовила
библиотекарь Тимашева Г.Р.
НТБ «Харьковское»

2.

Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78))
– классик русской поэзии, писатель и публицист. Он
был революционным демократом, редактором и
издателем журнала «Современник» (1847-1866). .Его
«Современник» стал легендарным журналом своего
времени.
Также
был
редактором
журнала
«Отечественные записки» (1868). Одним из самых
главных и известных произведений писателя является
поэма «Кому на Руси жить хорошо». Николай
Некрасов известен современным читателям как
«самый крестьянский» поэт России: именно он одним
из первых заговорил о трагедии крепостничества и
исследовал духовный мир русского крестьянства.
Портрет Некрасова Н.А
Худ. Николай Ге, 1872 г.

3.

Николай Некрасов родился 10 декабря (по
старому стилю — 28 ноября) 1821 года в
небольшом городке Немиров Винницкого уезда
Подольской губернии. Его отец Алексей
Некрасов происходил из семьи некогда богатых
ярославских дворян, был армейским офицером, а
мать
Елена
Закревская
была
дочерью
посессионера из Херсонской губернии. Родители
были против брака красивой и образованной
девушки с небогатым на тот момент военным,
поэтому молодые обвенчались в 1817 году без их
благословения.
Дом, где родился Н. А. Некрасов.
Немиров
Будущий поэт рано познакомился с реалиями крепостной
русской деревни и тяжелого крестьянского быта. Все это производило
гнетущее впечатление и оставило в его душе глубокий след. Мрачная
и унылая жизнь в этих местах откликнется в будущих стихотворениях
поэта «Родина», «Несчастные», «В неведомой глуши».
Ф. М. Достоевский позднее написал о Некрасове: "Это было
раненое в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не
заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной,
страдальческой поэзии его на всю потом жизнь».

4.

Когда отец писателя, секунд-майор Алексей Сергеевич
Некрасов ушёл в отставку, со всем своим семейством он
поселился недалеко от Ярославля, в небольшом имении
Грешнево (в некоторых источниках Грешнёво).
Имение находилось в долине, среди бескрайних полей и
бесконечных лугов. Хозяйский дом был на берегу Волги.
Здесь, в деревни мальчик будет жить до поступления в
гимназию, до 1832 года.
Вот как сам поэт описал своё детство:
..среди пиров, бессмысленного чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства;
Где рой подавленных и трепетных рабов
Завидовал житью последних барских псов,
Где было суждено мне божий свет увидеть,
Где научился я терпеть и ненавидеть.
Отец - Алексей Сергеевич Некрасов
Музыкантская
Родовое имение в Грешнево

5.

Своей
матери
он
посвятил
целый
ряд
стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать»,
«Рыцарь на час», в которых он нарисовал светлый образ
той,
которая
своим
благородством
скрасила
непривлекательную обстановку его детства. Тёплые
воспоминания о матери отразились в творчестве
Некрасова, проявившись в его произведениях о женской
доле. Сама идея материнства проявится позже в его
хрестоматийных произведениях — глава «Крестьянка» в
поэме «Кому на Руси жить хорошо», стихотворение
«Орина, мать солдатская». Образ матери — главный
положительный герой некрасовского поэтического мира.

6.

В 1832 году 11-летний Некрасов начинает учиться в
ярославской гимназии. Несмотря на то, что учеба
давалась будущему поэту тяжело, именно в этот период
стали появляться его первые стихотворения. В 17 лет по
распоряжению отца Николай Некрасов пробует поступить
на военную службу, но судьба распоряжается иначе: тяга к
знаниям приводит поэта к дверям Петербургского
университета. Он ходит вольнослушателем посещает
лекции филологического факультета и дает частные
уроки, чтобы заработать немного денег. В это время
Некрасов знакомится с В. Г. Белинским, он оказывает
существенное влияние на творческий путь поэта.
Н.А.Некрасов
В.Г.Белинский

7.

Подчеркивая свое желание порвать с ненавистным прошлым, в котором
единственным светлым пятном были воспоминания о матери, поэт пишет
стихотворение «Мысль», вышедшее в журнале «Сын Отечества».
Мысль
Спит дряхлый мир, спит старец обветшалый,
Под грустной тению ночного покрывала,
Едва согрет остатками огня
Уже давно погаснувшего дня.
Спи, старец, спи!.. отрадного покоя
Минуты усладят заботы седины
Воспоминанием минувшей старины...
И, может быть, в тебе зажжется ретивое
Огнем страстей, погаснувших давно,
И вспыхнет для тебя прекрасное былое!..
И, может быть, распустится зерно
В тебе давно угасшей жизни силы,
И новой жизнию заглохшие могилы,
Печальный мир, повеют над тобой!
И снова ты проснешься от дремоты,
И снова, юноша с пылающей душой,
Забудешь старые утраченные годы
И будешь жить ты жизнью молодой,
Как в первый день создания природы!...

8.

Чтобы не умереть с голоду, талантливый
юноша стал сочинять стихи и рассказы по заказу
столичных книготорговцев. Некрасов писал день
и ночь, но получал за это гроши.
Дела его скоро устроились: он давал уроки,
писал статейки в "Литературное прибавление к
Русскому Инвалиду" и в "Литературной Газете",
сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в
стихах, ставил водевили на Александринской
сцене (под именем Перепельского).
Николай Некрасов свято верил в литературу
как наиболее совершенную форму свободной и
разумной деятельности. Даже самая тяжелая нужда
не заставила его уйти с этого поприща. В память
об этом периоде он начал писать, но так и не
закончил роман «Жизнь и похождения Тихона
Тростникова»
Александрийский театр

9.

В 1840 году за счет собственных сбережений
Некрасов выпустил свой первый поэтический
сборник «Мечты и звуки», состоявший из
романтических баллад, в которых прослеживалось
влияние поэзии Василия Жуковского и Владимира
Бенедиктова. Сам Жуковский, ознакомившись со
сборником,
назвал
неплохими
всего
два
стихотворения, остальные же рекомендовал
печатать под псевдонимом и аргументировал это
так: «Впоследствии вы напишете лучше, и вам
будет стыдно за эти стихи». Некрасов внял совету и
выпустил сборник под инициалами Н.Н.

10.

Книга «Мечты и звуки» не имела особого успеха ни у читателей, ни у критиков,
хотя Николай Полевой отзывался о начинающем поэте весьма благосклонно, а
Виссарион Белинский назвал его стихи «вышедшими из души». Сам Некрасов был
огорчен первым поэтическим опытом и решил попробовать себя в прозе. Свои ранние
рассказы и повести он писал в реалистической манере: в основу сюжетов легли
события и явления, участником или свидетелем которых был сам автор, а у некоторых
персонажей были прототипы в реальности. Позднее Некрасов обратился и к
сатирическим жанрам: создал водевили «Вот что значит влюбиться в актрису» и
«Феоктист Онуфриевич Боб», повесть «Макар Осипович Случайный» и другие
произведения.
Н. А. Некрасов и И. И. Панаев у больного
В. Г. Белинского. Художник А. Наумов, 1881

11.

В период с 1840 по 1843 года Николай Алексеевич
занялся написанием прозы, параллельно сотрудничая с
журналом «Отечественные записки». Из-под его пера
вышло множество рассказов — «Утро в редакции»,
«Карета», «Помещик 23 лет», «Опытная женщина» и
многие другие. Под псевдонимом Перепельского он
пишет драмы «Муж не в своей тарелке», «Феокфист
Онуфриевич Боб», Дедушкины попугаи», «Актер».
Вместе с этим он стал известен как автор
многочисленных рецензий и фельетонов.
Белинский В.Г., Некрасов Н.А.и Панаев И.И.

12.

С середины 1840-х годов Некрасов
начал активно заниматься издательской
деятельностью. При его участии были
опубликованы альманахи «Физиология
Петербурга», «Статейки в стихах без
картинок», «1 апреля», «Петербургский
сборник», причем последний имел
особенно большой успех: в нем был
впервые напечатан роман Достоевского
«Бедные люди».
Молодые авторы, которые до этого
публиковались
преимущественно
в
«Отечественных записках», охотно перешли
в
издание
Некрасова.
Именно
«Современник» позволил раскрыть талант
таких писателей, как Иван Гончаров, Иван
Тургенев, Александр Герцен, Федор
Достоевский, Михаил Салтыков-Щедрин.
Сам Некрасов был не только редактором
журнала, но и одним из его постоянных
авторов. На страницах «Современника»
выходили его стихи, проза, литературная
критика, публицистические статьи.

13.

В период с 1845 по 1854 год поэт писал не
так много, создавая бессмертные стихи
«Памяти Белинского», «Муза», «Маша»,
«Несжатая полоса», «Свадьба». В них трудно
не заметить того призвания, которое нашел в
своей судьбе великий поэт. Правда, он пока еще
с особой осторожностью шел по этому пути,
чему способствовали и не лучшие годы для
литературы,
связанные
с
усилением
реакционного николаевского режима.
Фотопортрет Н. А. Некрасова
С.Л.Левицкий

14.

В жизни поэта было несколько любовных связей: с
хозяйкой литературного салона Авдотьей Панаевой,
француженкой Селиной Лефрен, деревенской девушкой
Фёклой Викторовой.
Одна из самых красивых женщин Петербурга и жена
писателя Ивана Панаева – Авдотья Панаева – нравилась
многим мужчинам, и молодому Некрасову пришлось
приложить немало усилий, чтобы завоевать ее внимание.
Наконец, они признаются в любви друг другу и начинают
жить вместе. После ранней смерти их общего сына, Авдотья
уходит от Некрасова. И он уезжает в Париж с французской
актрисой театра Селиной Лефрен, с которой был знаком с
1863 года. Она остается в Париже, а Некрасов возвращается в
Россию. Однако их роман продолжается на расстоянии.
Одно из самых своих знаменитых стихотворных
произведений — «Три элегии» — он посвятил только
Панаевой.
Селина Лефрен
Авдотья Панаева

15.

Позже Некрасов познакомился с
деревенской девушкой Фёклой Анисимовной
Викторовой, очень приятной и доброй, но
простой и малообразованной. Ей было 23
года, а ему уже 48. Писатель водил её в
театры, на концерты и выставки, чтобы
восполнить пробелы в воспитании. Николай
Алексеевич придумал ей имя — Зина. Так
Фёкла
Анисимовна
стала
называться
Зинаидой Николаевной. Она учила наизусть
стихи Некрасова и восхищалась им.
Обвенчались они только незадолго до смерти
поэта, но он считал её своей законной женой.
Зинаида Николаевна Некрасова
(Фёкла Анисимовна Викторова),
супруга Некрасова

16.

Для поэта любовь - это всегда боль и страдания. С одной
стороны, такие чувства делают человека богаче, а с другой - он
внутренне слабеет и становится зависимым. Но в этом и
заключается закон любви:
Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья, Не помни бурь, не помни слез,
Не помни ревности угроз!
Но дни, когда любви светило,
Над нами ласково всходило.
И бодро мы свершали путь Благослови и не забудь!
Любовная лирика – во многом лирический дневник Некрасова ,
в котором он поведал о самых сокровенных сердечных
переживаниях.
Обратившись к его творчеству, можно заметить, что почти все
любовные признания поэта были посвящены его единственной музе
– Авдотье Яковлевне Панаевой и известны под названием
«панаевский
цикл».

17.

Увлечением Некрасова, передавшееся ему от
отца, была охота. Псовая охота, которую обслуживали
два десятка доезжачих, борзятников, выжлятников,
псарей и стремянных, была гордостью Алексея
Сергеевича. Отец поэта давно простил своего отпрыска
и не без ликования следил за его творческими и
финансовыми успехами. И сын до самой смерти отца (в
1862 году) приезжал к нему в Грешнево каждый год.
Некрасов посвятил псовой охоте весёлые стихи и даже
одноимённую поэму «Псовая охота», воспевающую
удаль, размах, красоту России и русской души.
Памятник Некрасову с собакой и
ружьём в Чудово, рядом с домоммузеем — бывшим охотничьим
домиком Н. А. Некрасова

18.

В зрелом возрасте Некрасов пристрастился к медвежьей охоте («Весело бить
вас, медведи почтенные…»). Авдотья Панаева вспоминала: когда Некрасов
собирался на медведя, были большие сборы — везлись дорогие вина, закуски и
просто провизия; с собой даже брали повара. В марте 1865 года Некрасову
удалось добыть за день сразу трёх медведей. Он ценил мужиков-медвежатников,
посвящал им стихи (Саввушка, «сплошавший» на сорок первом медведе, из
стихотворения «В деревне»; Савелий из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
В деревне
…Ведь наскочил же на экую гадину!
Сын ли мой не был удал?
Сорок медведей поддел на рогатину –
На сорок первом сплошал!
Росту большого, рука что железная,
Плечи - косая сажень;
Умер, Касьяновна, умер, болезная,Вот уж тринадцатый день!
Шкуру с медведя-то содрали, продали;
Деньги - семнадцать рублей –
За душу бедного Савушки подали,
Царство небесное ей!
Добрая барыня Марья Романовна
На панихиду дала...
Умер, голубушка, умер, Касьяновна,Чуть я домой добрела. ..

19.

Тема нелегкой женской судьбы проходит через многие произведения Некрасова.
Поэт постоянно подчеркивает, что женщина несет на себе двойной гнет: помещичий и
семейный. В поэме «Мороз, Красный нос» мы находим горькие слова:
Три тяжкие доли имела судьба,
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба,
А третья — до гроба рабу покоряться,
И все эти грозные доли легли
На женщину русской земли…
Поэт сам восхищался такими качествами, как трудолюбие,
гордость, самоотверженность.

20.

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»
Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет.
Цветет Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.
И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна! …

21.

Год издания
2011
"Мороз, Красный нос" (1863) — самая
совершенная и самая неразгаданная поэма
Некрасова.
Воспетые с талантом большого
художника крестьянский труд и недолговечное
счастье, любовь и смерть, поэтичность
народного мировоззрения и глубокая, истинная
вера, которой пронизано это произведение,
ставят его в ряд лучших творений русской
поэзии. Глубина понимания писательского
замысла,
знание
русской
деревни
и
исключительное
мастерство
художника,
крестьянина по происхождению, сделали их
выдающимся
явлением
искусства.
Эти
иллюстрации, увидевшие свет в 1938 году,
переиздаются впервые.
Некрасов Н.А.
Мороз, Красный нос. – СПб.: Амфора,
2011. - 48 с.

22.

Поэма
Николая
Алексеевича
Некрасова, рассказывающая о жёнах
декабристов, последовавших за мужьями в
Сибирь. Произведение состоит из двух
самостоятельных
частей.
Первая,
повествующая о княгине Екатерине
Трубецкой, создана в 1871 году; вторая,
написанная на основе воспоминаний
Марии Волконской, завершена в 1872 году.
Обе части были опубликованы в журнале
«Отечественные записки».
Некрасов Н.А.
Русские женщины. – М.: АСТ ,
2007. - 398 с.

23.

Гораздо более плодотворным был период с 1855 по
1864 год, который начался с воцарения нового
императора Александра II. В эти годы Некрасов
предстает как истинный творец поэтических картин
народной
и
общественной
жизни.
Первым
произведением в этом ряду стала поэма «Саша». Так
получилось, что на это время пришелся общественный
подъем, в том числе и зарождение народнического
движения. Откликом на это неравнодушного поэта и
гражданина стало написание поэмы «Коробейники»,
«Песни Еремушке», «Размышления у парадного
подъезда» и, конечно, «Поэт и гражданин». Стремясь
поддержать порыв революционной интеллигенции, он
призывает к подвигу и самопожертвованию ради
народного счастья в стихотворении «Сеятелям».
Н. А. Некрасов, 1865 год

24.

Вот парадный подъезд.
По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь - в том их призванье!
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают убогие лица:
Прожектеры, искатели мест,
И преклонный старик, и вдовица.
От него и к нему то и знай по утрам
Всё курьеры с бумагами скачут.
Возвращаясь, иной напевает "трам-трам",
А иные просители плачут.
Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. "Допусти",- говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых
(Знать, брели-то долгонько они
Из каких-нибудь дальних губерний).
Кто-то крикнул швейцару: "Гони!
Наш не любит оборванной черни!"
И захлопнулась дверь.
Постояв, Развязали кошли пилигримы,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: "Суди его бог!",
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
1858

25.

\

26.

Стихотворение, по воспоминаниям Панаевой, «было написано Некрасовым, когда
он находился в хандре. Он лежал тогда целый день на диване, почти ничего не ел и
никого не принимал к себе. [...] На другое утро я встала рано и, подойдя к окну,
заинтересовалась крестьянами, сидевшими на ступеньках лестницы парадного подъезда
в доме, где жил министр государственных имуществ (М. Н. Муравьев.— В. Коровин).
Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое. По всем вероятиям, крестьяне
желали подать какое-нибудь прошение и спозаранку явились к дому. Швейцар, выметая
улицу, прогнал их; они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу,
прижавшись у стены и промокая на дожде. Я пошла к Некрасову и рассказала ему о
виденной мною сцене. Он подошел к окну в тот момент, когда дворники дома и
городовой гнали крестьян прочь, толкая их в спину. Некрасов сжал губы и нервно
пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и улегся опять на диване. Часа через два
он прочел мне стихотворение «У парадного подъезда».
В течение пяти лет стихотворение не могло появиться в русской подцензурной
печати и ходило по рукам в списках. В 1860 г. оно было напечатано Герценом в
«Колоколе» без подписи автора, с примечанием: «Мы очень редко помещаем стихи, но
такого рода стихотворение нет возможности не поместить». Заключительные строки (со
стиха: «Назови мне такую обитель...») стали студенческой песней.

27.

В 1856 году увидел свет литературный сборник «Стихотворения», ставший
своеобразным манифестом прогрессивной литературы, мечтавшей навсегда снять
оковы крепостничества. Все это способствовало росту авторитета Николая
Алексеевича, который стал нравственным ориентиром для многих
представителей тогдашней молодежи. И не случайно его гордо называли самым
русским поэтом. В 1860-е годы утвердилось понятие «Некрасовская школа», в
которую «зачисляли» поэтов реального и гражданского направления, писавших о
народе и говоривших со своим читателем его языком. Среди самых известных
авторов этого течения выделяются Д. Минаев и Н. Добролюбов.

28.

Карабиха
В 1862 году, после событий 1861, когда
лидеры революционной демократии были
арестованы, Некрасов побывал в родных местах –
Грешневе и Абакумцеве, итогом чего явилась
лирическая поэма «Рыцарь на час» (1862),
которую сам поэт выделял и любил. В этот год
Некрасов приобрел усадьбу Карабиха, недалеко
от Ярославля, куда приезжал каждое лето,
проводя время на охоте и в общении с друзьями
из народа.
Рыцарь на час
Если пасмурен день, если ночь не светла,
Если ветер осенний бушует,
Над душой воцаряется мгла,
Ум, бездействуя, вяло тоскует.
Только сном и возможно помочь,
Но, к несчастью, не всякому спится...<…>
…Всё, что в сердце кипело, боролось,
Всё луч бледного утра спугнул,
И насмешливый внутренний голос
Злую песню свою затянул:
"Покорись, о ничтожное племя!
Неизбежной и горькой судьбе,
Захватило нас трудное время
Неготовыми к трудной борьбе.
Вы еще не в могиле, вы живы,
Но для дела вы мертвы давно,
Суждены вам благие порывы,
Но свершить ничего не дано..."

29.

После закрытия «Современника» Некрасов
занялся изданием журнала «Отечественные записки»,
который арендовал у издателя Андрея Краевского. С
эти журналом были связаны последние десять лет
жизни писателя. Одновременно с этим поэт работал
над одним из самых масштабных своих произведений
— крестьянской поэмой «Кому на Руси жить
хорошо».
Некрасов Н.А.
Кому на Руси жить хорошо.
– М.: Азбука , 2020. - 288 с.
Дом
Краевского,
в
котором
размещалась
редакция
журнала
«Отечественные записки», а также
находилась квартира Некрасова

30.

Заплатова, Дыряева, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова - Неурожайка тож, Сошлис
Поэма Н. А. Некрасова повествует о путешествии семерых крестьянских
мужиков по всей Руси с целью поиска счастливого человека. Действие происходит
вскоре после отмены крепостного права в Российской империи.
Итоговое
произведение поэта, народная эпопея, куда вошел весь многовековой опыт
крестьянской жизни, все знания…
В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дыряева,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова –
Неурожайка тож,
Сошлися - и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?..

31.

Работа над поэмой «Кому на Руси жить
хорошо» заняла у Некрасова почти 14 лет. Но даже
за этот срок он не успел воплотить свой замысел в
полной мере: помешала тяжелая болезнь,
приковавшая писателя к постели. Первоначально
произведение должно было состоять из семи или
восьми частей. Маршрут путешествия героев,
ищущих, «кому живется весело, вольготно на
Руси», лежал через всю страну, до самого
Петербурга, где им предстояла встреча с
чиновником, купцом, министром и царем. Однако
Некрасов понимал, что не успеет завершить
работу,
поэтому
свел
четвертую
часть
повествования — «Пир на весь мир» — к
открытому финалу.
И. Н. Крамской. Н. А. Некрасов в период
«Последних песен». 1877—1878 годы

32.

Умер Некрасов 8 января 1878 года (27 декабря 1877
года по старому стилю). Проститься с ним пришло
несколько тысяч человек, которые провожали гроб
писателя от дома до Новодевичьего кладбища Петербурга.
Это был первый случай, когда российскому писателю
отдавали всенародные почести.
Дом-музей Н. А. Некрасова в
Чудово
Памятник поэту в деревне Грешнево
Ярославской области

33.

«Поэтом можешь ты не
быть, но гражданином быть
обязан»
Н.А.Некрасов
В русской литературе Николай Некрасов занял
свое, совершенно особенное место. Он стал настоящим
народным поэтом, выразителем его чаяний и страданий.
Обличая пороки властьпридержащих, он, как мог,
заступался за интересы угнетенной крепостничеством
деревни. Тесное общение с соратниками по
«Современнику»
помогло
сложиться
глубоким
нравственным убеждениям, связанным с его активной
гражданской позицией. В своих произведениях «О
погоде», «Плач детей», «Размышления у парадного
подъезда» он делится с читателями своими
революционными идеями, рожденными во имя
народного счастья.
Он также внес в русскую литературу много нового,
в частности, в своих произведениях использовал
простую русскую разговорную речь. Это несомненно
показывало богатство русского языка, которое шло из
народа. В стихах он впервые стал сочетать сатиру,
лирику и элегические мотивы. Кратко говоря, творчество
поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской
классической поэзии и литературы в целом.

34.

Николай Алексеевич Некрасов писал о
жизни крестьян много и просто. Не обошел
стороной и деревенских детей, писал для
них и о них. Маленькие герои выступают в
некрасовских произведениях, как вполне
сложившиеся личности: смелые, ловкие,
любознательные. При этом они просты и
открыты.

35.


Кому на Руси жить хорошо
Дедушка Мазай и зайцы
Русские женщины
Мороз, Красный нос
Железная дорога
Мертвое озеро
Три страны света
Генерал Топтыгин
Зеленый шум
Петербургский ростовщик
Рыцарь на час
Осенняя скука

36.

Скатов Н.Н.
Некрасов. - М.: Молодая
гвардия, 2005. – 426 с.
Иванов Г.В., Калюжная Л.С.
100 великих писателей. – М.:
Вече, 2009. – 580 с.
Розанова Л.А.
О творчестве Н.А.Некрасове:
книга для учителя. – М.:
Просвещение, 1988. – 239 с.

37.

https://stories-of-success.ru/nikolaya-nekrasova
https://nacion.ru/477592a-nikolay-alekseevich-nekrasov-biografiyalichnaya-jizn-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi
https://litfest.ru/biografii/nekrasov.html
https://biographe.ru/znamenitosti/nikolay-nekrasov/
https://rupoem.ru/nekrasov/vot-paradnyjpodezd.aspx
https://www.nur.kz/1781893-nekrasov-biografiainteresnye-fakty.html
https://www.culture.ru/persons/8160/nikolai-nekrasov
https://www.liveinternet.ru/users/2458238/post40179
0315/
https://mybook.ru/author/nikolaj-alekseevichnekrasov/books/?cursor=cD0wLjczMzg1Mzg0NjIxOTI4NTc%3D
English     Русский Правила