1.79M
Категория: ФилософияФилософия

Милетская школа

1.

Милетская школа
Одной из древнейших философских школ считается
Милетская (VII-V вв. до н.э.).
Мыслители из города Милета (Древняя Греция)
• Фалес
• Анаксимен
• Анаксимандр
Матхонова Дари 10 «Г»

2.

Все три мыслителя сделали решительные шаги
к разрушению античного мировоззрения.
"Из чего все?" — это вопрос, который интересовал милетцев в первую очередь.
Сама постановка вопроса по-своему гениальна, ибо она имеет своей
предпосылкой убеждение, что все можно объяснить, но для этого надо найти единый
для всего источник.
Таким источником:
Фалес считал воду,
Анаксимен — воздух,
Анаксимандр — некоторое беспредельное и
вечное начало, апейрон.
Согласно милетцам, в основе всего находится
первичная субстанция. Субстанция, по
определению, есть то, что не нуждается для
своего объяснения в чем-либо другом. Вода
Фалеса, воздух Анаксимена — это субстанции.
*Термин апейрон буквально означает беспредельное

3.

Представители Милетской школы.
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен

4.

Фалес (ок. 640-562 до н.э.) – основатель милетской школы
• Происходил он из богатой семьи и помимо
теоретических исследований занимался торговлей и
политической деятельностью.
• Впервые поставил вопрос : «Что есть всё?» и
ответил на него: «Всё есть из воды, и в воду все
разлагается»
• Относительно количества и вида такого начала
не все учили одинаково. Фалес – основатель
такого рода философии – утверждал, что
начало – вода (потому он и заявлял, что земля
находится на воде); к этому
предположительно он пришёл, видя, что пища
всех существ влажная и что само тепло
возникает из влаги и ею живет (а то, из чего всё
возникает – это и есть начало всего). Таким
образом, он именно поэтому пришёл к своему
предположению, равно как потому , что
семена всего по природе влажны, а начало
природы влажного – вода.

5.

Анаксимандр (611—546 до н. э.) – Ученик Фалеса.
• Подобно Фалесу, он прежде всего изучал
природу. У него можно найти мысли, которые
углубляют и развивают взгляды Фалеса
• Автор первого греческого научного сочинения,
написанного прозой («О природе», 547 г. до
н.э.)
• Анаксимандр Милетский… учил, что
первоначалом и основой является
беспредельное, и не определял его ни как
воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он
учил , что части изменяются, целое же остается
неизменным.

6.

Анаксимен (585—524 до н. э.) – Ученик Анаксимандра.
• Анаксимен... говорил, что началом является
неограниченный воздух и что из него возникает
все, что есть, что было, что будет, и что все
последующее возникнет из потомства воздуха
• Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет
нас воедино, так дыхание и воздух объемлют
весь космос.
• Воздушные испарения, поднимаясь вверх и
разрежаясь, превращаются в огненные
небесные светила, а вода и твердые вещества
(земля, камни) – сгустившийся и остывший
воздух.

7.

Значение милетской школы
• Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был
поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.
• Основу мира милетцы видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что
эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму.
Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный.
• Философия впервые выступает как реформа обыденного языка, вырабатывается первая
научная терминология: Анаксимандр заменяет «рождение» и «гибель» на «соединение» и
«разделение», Анаксимен описывает все физические процессы в терминах «сгущения» и
«разрежения».
• Концепция Анаксимандра оказала влияние на Анаксагора, Архелая, Эмпедокла.
• Теория Анаксимена была возрождена Диогеном Аполлонийским.
• Ксенофан использовал натурализм Милетской школы для критики антропоморфизма
традиционной греческой религии.
*Антропоморфизм – считается источником заблуждений и устаревшей формой познания.
English     Русский Правила