15.99M
Категория: ИскусствоИскусство

Контраст

1.

КОНТРАСТ
Презентацию выполнила преподаватель первой
категории
Ананченко Елена Николаевна
2020

2.

День и ночь, свет и тень. Эти
противоположности имеют основополагающее
значение в человеческой жизни и в природе
вообще. Для художника белый и черный цвет
является наиболее сильным выразительным
средством для обозначения света и тени. Белое и
черное во всех отношениях противоположны, но
между ними расположены области серых тонов и
весь ряд хроматического цвета.
АХРОМАТИЧЕСКАЯ ШКАЛА

3.

4.

КОНТРАСТЫ
В разнообразии контрастов заключено
богатство цветового мира.
Контрасты разделяют на два вида:
ахроматические (светлотные) и хроматические
(цветовые).
Контраст по светлоте применяют
художники, подчеркивая в изображении
тональность предметов.
На светлом фоне цвет предмета кажется
более темным, на темном – более светлым.

5.

КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО
Самым выразительным примером
является сочетание белого и черного.
Разницу между светлым и темным увидеть
проще, чем соотнести оттенки. За счет этого
контраста можно достичь объемности и
реалистичности изображения.

6.

ТОНАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ
Цвета задают настроение и воздействуют
на эмоции зрителя. Но одних только цветов
недостаточно, чтобы точно передать форму
предметов и их границы. Именно поэтому
обучение рисунку начинается с работы простым
карандашом. И даже для живописи и цветной
графики многие делают эскизы в монохроме,
чтобы сохранить тональный контраст (между
тёмным и светлым) в полноцветном
изображении.

7.

Многие из великих художников начинали
работу с чёрно-белых эскизов — например, так
работал Рубенс.

8.

Давайте посмотрим на тональный контраст в
живописи Тициана: слева оригинал, а справа —
отредактированный вариант, в котором осветлён фон.

9.

На оригинале взгляд прикован к Магдалине,
которая находится в центре композиции. Без
тонального контраста границы фигуры с трудом
различимы, несмотря на то что остаётся цветовой
контраст: холодный голубой цвет фона сочетается с
тёплыми оттенками кожи и одежды.

10.

Художники-импрессионисты намеренно
избавляются от контраста светлого и тёмного. За счёт
сближенных по тону цветовых пятен создаётся
нечёткое, будто вибрирующее изображение.

11.

На оригинале за счёт сближенных по тону
цветов чувствуется движение воздуха. В монохроме
вся прелесть импрессионизма теряется.

12.

ЦВЕТОВЫЕ КОНТРАСТЫ
Явление цветового контраста заключается
в том, что цвет изменяется под влиянием других,
окружающих его цветов.
Сочетание цветов по концам диаметров
является цветовым контрастом, а сами цвета
называются противоположными (или
дополнительными).

13.

ЦВЕТОВЫЕ КОНТРАСТЫ
Располагаясь рядом, контрастные цвета
усиливают яркость друг друга. Но при
смешивании дают ахроматический (серый ) цвет,
то есть как бы уничтожают друг друга.
Эта способность взаимного усиления
несмешанных противоположных цветов является
мощным колористическим средством
композиции, когда требуется выразить сильные
эмоции, столкновения, возвышенные,
грандиозные явления.

14.

«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ»
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ, 1833

15.

КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕПЛОГО
Контраст холодного и теплого основан на
разнице «тормозящих» и возбуждающих
цветов. Для создания теплового контраста
цвета, в чистом виде, цвета берутся
одинаковые по светлоте .

16.

17.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Выполнить эскиз композиции
(например «Парусник на море»,
«Силуэт дерева на фоне заката»,
«Горный пейзаж»), используя контраст.
Материалы:
гуашь,
бумага
формата
А4.

18.

Для работы в цвете возьмите любое из
понравившихся сочетание цветов

19.

Для работы в цвете возьмите любое из
понравившихся сочетание цветов

20.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Буймистру Т. А. Колористика: цвет – ключ к
красоте и гармонии. – М.: Издательство
«Ниола-Пресс, 2010. – 236 с.: ил.
Сокольникова Н. М. Изобразительное
искусство и методика его преподавания в
начальной школе: учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб.заведений / Н. М.
Сокольникова. – 3-е изд., стереотип.- М.:
Издательский центр «Академия», 2006. –
368 с. : ил., (24) л. цв. вкл.
English     Русский Правила