Похожие презентации:
Контраст. Закон контрастов
1. КОНТРАСТ
В конкретном произведении доминируютопределённые факторы. Но есть основной
композиционный принцип, присущий любому
отдельному композиционному фактору и
выражающий коренную логику любого из них:
контраст.
Леонардо да Винчи
2. КОНТРАСТ
Закон контрастов – один изосновных законов композиции.
Термин "контраст" обозначает
резкую разницу, противоположность
сторон. Контраст (фр. contrast)резко выраженная
противоположность
3.
ТемаКОНТРАСТ
Основная цель правил композиции - привлечь
внимание зрителя и выделить
смысловой элемент на картинной
плоскости
В композиции важен контраст, с его
помощью можно выделить
главное, привлечь внимание
зрителя
Контраст –противоречия и обратная связь
1.
Контраст положения
2.
Контраст формы
3.
Фигура и необходимость фона
4.
Масштаб сравнения
5.
Контраст глубины и плоскости
6.
Контраст светлого и темного
7.
Контраст хроматического и
ахроматического
8.
Контраст разрыва и непрерывности
9.
Статика и динамика
4. КОНТРАСТ ФОРМЫ
В. Лебедев "Натюрморт с палитрой" (Холст, масло. 89*65)контраст сложной (палитра) и простой (кофемолка) форм,
за счёт этого достигается сила эмоционального
воздействия на зрителя и эстетическая выразительность
живописи.
5.
КОНТРАСТ ФОРМЫП. П. Кончаловский "Сухие
краски"
Через сложные,
непонятные формы
бутылок и банок, их
расположения, автор
хотел передать свой мир
– мир художника, столь же
сложного и непонятного,
столь же красивого и
разнообразного, как
формы изображённых на
картине предметов
6. КОНТРАСТ ФОРМЫ
Л. Чупятов "Белый натюрморт"7. КОНТРАСТ ФОРМЫ
Контраст форм предметов делаютнатюрморт более выразительным.
За счёт контраста форм натюрморт
выглядит цельным, законченным.
3. Контраст форм даёт цельность
восприятия.
8. КОНТРАСТ РАЗМЕРА
Размер – величина чего-нибудь в какомнибудь измерении.При построении композиции натюрморта
учитывается и такой закон живописи, как
контраст размера. Он придаёт
натюрморту законченность, цельность.
9. КОНТРАСТ РАЗМЕРА
Петров-Водкин «Селёдка»в данном натюрморте двойной контраст размера:
а) размер стола относительно размера салфетки,
на которой лежит рыба.
б) размер салфетки относительно размера хлеба.
10. КОНТРАСТ РАЗМЕРА
В. Шухаев "Хлебы. Нормандия"Контраст размера двух сортов хлеба. Они изображены на
переднем плане, показывая тем самым их значимость
11. КОНТРАСТ РАЗМЕРА
Д. П. Штеренберг "Натюрморт свишнями" – в данном
натюрморте также двойной
размерный контраст:
а) размер тарелки относительно
размера формата работы.
б) размер стола относительно
размера ягод.
12. КОНТРАСТ ЦВЕТА
А. В. Шевченко "Натюрморт с жёлтым кувшином и яблоками"в данной картине выделяют несколько цветовых контрастов:
а) глиняного кувшина и тёмной драпировки
б) жёлтых яблок и синего подноса
в) тёмной драпировки и белой чашки
г) вертикальной и горизонтальной плоскостей.
13. КОНТРАСТ ЦВЕТА
П. П. Кончаловский "Сухие краски"14. КОНТРАСТ ЦВЕТА
15. Контраст положения в наличии горизонтали заложена и внутренняя необходимость вертикали.
контраст положенияКонтраст положения в наличии
горизонтали заложена и
внутренняя необходимость
вертикали.
16. КОНТРАСТ ТОНА
контраст светлого и тёмного – на тёмном фоне цветпредмета кажется светлым, а на светлом фоне –
тёмным, приобретает большую насыщенность.
17. КОНТРАСТ ТОНА
В. Лебедев "Натюрморт с палитрой"18.
19.
20.
КОНТРАСТФОРМЫ
Представлен анализ
студенческих работ
21.
22.
КОНТРАСТРАЗМЕРА
Представлен анализ
студенческих работ
23.
24.
КОНТРАСТ ЦВЕТАПредставлен анализ студенческих работ
25.
26. Определите «контраст» в композиции натюрморта
27.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 час):Выполнить четыре упражнения :
1. Контраст цвета 1шт.
2. Контраст тона1 шт.
3. Контраст размера1 шт.
4. Контраст формы 1 шт.
условия выполнения
1. Распечатать в черно-белом варианте рабочий натюрморт
художника. 4 шт.
Формат максимум А5. Желательно чуть меньше
2. Найти предложенные контрасты в работе художника и
выделить их цветом, используя фломастеры или цветные
карандаши. Можно использовать цветовое пятно или силуэт
ПРИМЕРЫ СМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫШЕ В
ПРЕЗЕНТАЦИИ!!!!!