1.56M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Игра разработана для педагогического коллектива и направлена на формирование компетенций вожатых

1.

Вожатский Game

2.

НОМИНАЦИЯ
Игра разработана для педагогического
коллектива
и
направлена
на
формирование компетенций вожатых в
условиях детского оздоровительного
лагеря.

3.

Название игры:
«Непростые истории».
Цель: Создание условий для формирования
навыка решения педагогических ситуаций.
Задачи:
1) Формировать
у
вожатых
новые
компетенции
в
области
возрастной
психологии.
2) Ознакомить вожатых с алгоритмом
решения
педагогических
ситуации
посредством игрового взаимодействия.
3) Развивать у вожатых аналитическое
мышление при решении педагогических
АВТОР:
Фарафонов Д.В.
ситуаций.

4.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ,
Для любой сферы деятельности уровень профессиональной
подготовки кадров является определяющим критерием
успешности. Сфера детского отдыха не исключение. В
детских оздоровительных лагерях грамотная организация
сезонного отдыха детей достаточно непростой задачей,
решение которой требует большое количество ресурсов.
Основным из них являются кадры, а именно вожатые.
Современное время диктует все новые и новые требования
к вожатскому составу. Для того чтобы успешно справиться с
этими вызовами у вожатых должны быть сформированы
необходимые компетенции. Важнейшей из них является
умение находить выход из различных педагогических
ситуации, от успешности решения которых зависит степень
комфортности пребывания детей в ДОЛ.

5.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Вид игры: настольная игра
Количество участников: от 4 и более человек.
Продолжительность: 60 минут.
Место проведения: Закрытое помещение.
Игровая территория: Игровое поле настольной игры.
Материально-техническое обеспечение: Раздаточный
материал
(игровые
поля,
карточки
с
педагогическими ситуациями, фишки, теоретические
сборники), столы, стулья, бумага, ручки.

6.

ДИНАМИКА ИГРЫ
- Точка входа в игру или старт игры
Игровая идея: каждая из вожатских команд в разгар
смены в очередной раз собирается на отрядном месте.
Этот сбор происходит не первый раз, дети о нем были
предупреждены. Прежде они исправно собирались
вместе
вновь и вновь, чтобы обсудить очередной
прожитый день смены и поделиться своими эмоциями.
Но именно сегодня, придя на отрядное место, вожатые
не обнаружили своих любимых детей. Не теряя ни
минуты, они тут же принялись их разыскивать. Вскоре
поиски увенчались успехом. Дети были обнаружены, но
не все так было просто. Оказывается, каждого из них
захватила та или иная проблема, справиться с которой
дети самостоятельно не могли. Тогда вожатые решили,
во чтобы - то не стало им помочь и вновь собрать их
вместе.

7.

ДИНАМИКА ИГРЫ
Правила
1.
Поделиться на команды. Каждой команде нужно выбрать свое
отрядное место (игровое поле).
2. Вращение «колеса фортуны». На нем находится 4 вида
разнообразных секторов, с помощью которых можно выбрать
карточку с той или иной педагогической ситуацией. Карточки
классифицируются по возрастным категориям: 1 – это младшие
школьники (7-10 лет), 2 – младшие подростки (11-13 лет) и
последняя – старшие школьники (14-16 лет). 4 вид секторов – это
вопрос на засыпку, связанный с вожатской деятельностью.
3. Выбрав карточку необходимо предложить свой вариант решения
педагогической задачи. На рассуждения дается не больше 2 минут.
4. Этап общего обсуждения. По его итогам за успешно найденный
выход из педагогической ситуации команда получает игровую
фишку с изображением ребенка. За ответ на вопрос, а также во всех
остальных случаях выдается пустая фишка, собрав две из которых
команда может обменять их на изображение с ребенком. А
полученную фишку разместить на отрядном месте.
5.
Победителем является команда, которая соберет наибольшее
количество
участников своего отряда.

8.

ДИНАМИКА ИГРЫ
Ход игры
1 этап: распределение участников по командам, их
знакомство с игровой легендой, целью, правилами игры
и раздаточным материалом;
2
этап:
игрокам
предлагается
ознакомиться
с
теоретическим материалом по решению педагогических
ситуаций;
3 этап: игровой процесс, в ходе которого команды
делают свой ход, получают карточку с педагогической
задачей и приступают к обсуждению с целью поиска
решения этой задачи. По истечению определенного
количества времени начинается презентация найденных
решений, по итогам которой команда получает игровую
фишку, поместив ее на игровом поле.
4 этап: подведение итогов всей игры и выявление
команды победителя.

9.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИГРЫ
Рис.2. Колесо фортуны
Рис. 1. Игровые поля
Рис. 3. Ситуативные
карточки
Рис. 4. Игровые фишки

10.

В ЭТУ ИГРУ ОБЯЗАТЕЛЬНО
СТОИТ ИГРАТЬ :
1. Возможность в игровой форме прожить
все те педагогические ситуации, с
которыми могут столкнуться вожатые
при работе в ДОЛ.
2. Возможность
формировать умения
ориентироваться в этих ситуациях и их
решать.
3. А еще она красивая, интересная и
поможет
вожатским
командам
сплотиться.
English     Русский Правила