Похожие презентации:
Джон Фаулз «Коллекционер». Основная проблематика и художественные особенности
1.
Джон Фаулз «Коллекционер»основная проблематика и художественные
особенности
2.
Джон Фаулз — английский писатель, романист. Один извыдающихся представителей постмодернизма в литературе.
Родился в семье преуспевающего торговца сигарами
Во время учёбы проявил себя хорошим спортсменом и способным
учеником.
В 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил
его ради военной службы.
В 1963 г. успех первой книги Фаулза («Коллекционер») позволил ему
оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной
деятельности.
Умер в 2005 г.
3.
Основные произведения Фаулза получили мировое признание, а снятые на ихоснове кинофильмы способствовали популярности и коммерческому успеху книг
писателя.
Произведения: «Коллекционер», «Волхв», «Любовница французского лейтенанта»,
сборник «Башня из чёрного дерева» и т.д.
4.
Роман «Коллекционер»главные герои:
Фредерик Клегг, служит делопроизводителем
в Ратуше
Миранда Грей, студентку художественного училища
действие происходит недалеко от Лондона
5.
Английская критика назвала роман "Коллекционер"психологическим триллером, российские
литературоведы - социально-психологическим романом.
6.
"Коллекционер" - это философско-психологический,реалистично-гротескный роман о противостоянии
массовому обществу и массовой культуре, о
последствиях сопротивления и сосуществования
различных мировоззрений.
«...история, в т. ч. и ХХ в., показывает, что общество
упорно рассматривает жизнь с точки зрения
борьбы между "Немногими и Массой", между
“Ними” и “Нами”. Моей целью в “Коллекционере”
была попытка проанализировать в виде притчи
некоторые последствия этой вражды.»
Дж. Фаулз
7.
Клегг воспринимает мир как враждебную среду, это ощущение сформировано унего с детства, к концу романа он приобретает угрожающе параноидальных форм.
Для Миранды мир - буйство оттенков и цветов, водоворот эмоций и
переживаний, пульсирующая нить.
8.
«Композиционный лабиринт»Произведение состоит из двух
(основных) частей - дневниковых
записей Клегга и Миранды, похитителя и
похищенной, коллекционера и
экспоната, представителя Массы и
представительницы Избранных. Разные
по стилю, неодинаково направленные
эмоционально, эти части являются двумя
составляющими одной правды.
9.
10.
Проблема искусстваКлегг не лишен положительных качеств,
однако, все благородные порывы его души
гибнут из-за его ограниченности и
духовной бедности.
Искусство, то есть нечто созданное
человеком, противопоставляется
естественному, но мир, созданным Клеггом
ни в какой мере не прекрасен.
11.
Проблема свободыДевушка только и думала, как
сбежать. Клегг готов исполнить
любой каприз своей «гостьи», он
обустроил её «комнату» в подвале,
балует дорогими блюдами и
подарками, но жизнь Миранды
превращается в ад по одной простой
причине – её лишили главной
ценности – свободы.
12.
Шекспировские мотивы в романеМиранда называла своего похитителя Калибан (имя
героя пьесы Шекспира «Буря»). Мы видим, что
ассоциации с «Бурей» возникают с самого начала
романа на уровне имен персонажей.
В романе «Коллекционер», отталкиваясь от
Шекспира, Фаулз развивает антиутопическую
модель, но не на социальном, а на эстетическом
уровне, соотнося мир созданный и мир
естественный, искусство и жизнь.
Аллегория «Бури» существенна во второй части
романа как контраст мироощущения героев.
13.
Черты постмодернизма в романе Дж. Фаулза«Коллекционер»:
наличие множества разных взглядов в одно время
неопределенность (искусство не может развиваться благодаря установившимся правилам)
множественные истолкования (отсутствие одной интерпетации)
наличие откровенного цитирования и заимствования; интертекстуальность и аллюзии
сочетание высокой и низкой культуры (смешение двух культур, стирание границ)
композиционная дробность и неоднородность форм
неожиданная смысловая и сюжетная емкость 4 части при ее наименьшем объеме (3
печатные страницы)