Похожие презентации:
Зарождение и эволюция психики. Проблема сознания в психологии
1.
НАО’’ Международный университет туризма и гостеприимства’’Зарождение и эволюция
психики.Проблема сознания в
психологии
Приняла:Нуралиева.А.Е.
Подготовила:Калдыбек.А.Б
2.
Литература1.Газарова Е. Тело и телесность.
1.Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, 1996. —
ISBN 5-88711-011-2.
2.Зинченко В. П. Психология на качелях между душой и телом // Психология телесности
между душой и телом / Редакторы-составители: В. П. Зинченко, Т. С. Леви. — М.:
АСТ. — С. 10-52.
3.Лапшина Т. Н. Биологическая обратная связь как психофизиологическое воплощение
позитивной психотерапии.
4.Леви Т. С. Культурно-историческая обусловленность возникновения предметного поля
«телесность»
5.Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психологические технологии управления состоянием
человека. — М.: Смысл, 2007.
6.Сахарова Н. А. Движения как зеркало души // Психология телесности между душой и
телом / Редакторы-составители: В. П. Зинченко, Т. С. Леви. — М.: АСТ, 2005. — С. 700—
715.
3.
Эволюция психикиПсихика – свойство высокоорганизованной
материи (мозга) отражать объективную
реальность и на основе формируемого при
этом субъективного психического образа
регулировать активность, поведение,
деятельность. Психика – как способность
ощущения возникла из раздражимости живых
существ и развивалась в связи с образованием
и развитием их нервной системы.
4.
Зарождение психикиКак возникает психика? какие объективные причины
приводят к тому, что на определенном этапе эволюции
возникают новые, сложные формы отражения
действительности, которые на известной стадии
приобретают особенности, характеризующие наш
«внутрений мир»?
А.Р. Лурия отмечает: «Советская психология считает,
что психика не «прибавляется» к жизнедеятельности на
определенном этапе развития, а порождается
жизнедеятельностью организма в определенных
условиях, причем она порождается известными
формами существования живой материи»2.
5.
Развитие сознанииДолгие годы все гениальные умы
человечества активно пытались
понять природу происхождения
человека, но в вопросах понимания
его духовной сущности активность
оставляла желать лучшего. Нельзя
сказать, что этому не придавали
значения. Как раз нет, но усилия в
этом направлении всегда были со
стороны религии, художественного
творчества и философии. Наука
усердно пыталась держаться в
стороне, рассматривая все идеи и
представления о душе и психике как
мистические, поскольку последние
оставались недоказанными.
Каждый здравомыслящий человек,
который хоть однажды задумывался о
смысле жизни и ее возникновении,
обязательно приходит к мысли, что
существует два мира. Первый и основной
для каждого живущего в актуальном
времени - мир материальной
действительности, доступный нашему
непосредственному познанию, мир, в
котором мы есть сейча;, мир, в котором
разворачиваются все события,
составляющие содержание и смысл нашей
жизни. Второй мир - это мир, также
существующий реально, но существующий
для каждого из нас, мир субъективных
переживаний и представлений; однако
столь же объективный, поскольку он
повторяется от субъекта к субъекту,
наполнен теми же переживаниями,
ценностями, представлениями.
6.
Проблема психики всознании
Так называемая
психофизиологическая
проблема.Психофизиологичес
кая проблема — вопрос об
активном системном
взаимодействии тела и
психики человека.
Исторически сложившийся
научный спор о роли тела и
психики в жизни человека, а
также их взаимосвязи.
Существуют различные
взгляды на то, как
соотносятся тело и психика,
однако данный спор до сих
пор не решён окончательно.
Психофизиологическая проблема появилась в XVII
веке благодаря Р. Декарту, который выдвинул теорию
о разделении всего одушевлённого (живого) на
две субстанции: телесную и духовную. Телесная
субстанция имеет проявления, связанные с
признаками перемещения в пространстве (дыхания,
питания, размножения), а духовная связана с
процессами мышления и проявления воли. Р. Декарт
полагал, что высшие психические процессы не могут
быть прямо выведены из физиологических (телесных)
процессов или тем более сведены к ним, поэтому
начал искать объяснение тому, как существуют эти
две субстанции в человеке. Это объяснение получило
название психофизического взаимодействия и
определялось Р. Декартом следующим образом: тело
влияет на душу, пробуждая в ней страсти в виде
чувственных восприятий, эмоций и т. п., а душа,
обладая мышлением и волей, воздействует на тело,
заставляя его работать и изменять свой ход. Теория Р.
Декарта о психофизическом параллелизме дала
начало для становления психологии как
самостоятельной науки.