Похожие презентации:
Опера
1. ОПЕРА
2.
В создании оперы участвуют такие видыискусств как:
Музыка
Литература
Хореография
Живопись
Синтетический вид
искусства
Архитектура
Театр
и актерское мастерство
3. ОПЕРА – ВОКАЛЬНЫЙ ЖАНР
Герои в опере не разговаривают, а поютАРИИ -
(итал. Aria - воздух) - вокальное произведение для
одного голоса с аккомпанементом.
АРИОЗО
ПАРТИИ
КАВАТИНЫ
МОНОЛОГИ
РЕЧИТАТИВЫ
4. С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ОПЕРА?
Появиласьв 17 веке (1600г.) в Италии, во
Флоренции и первоначально называлась
«драма с музыкой».
Опера
в переводе с Итальянского – труд,
сочинение.
В
ее основе лежит либретто, в переводе с
итальянского – книжечка. Это краткое
содержание оперы.
5. Первые виды опер.
К 17-18 веку сложилось два вида оперы:Опера-серия, серьезная
опера, в ней
очень много арий, ее содержание связано
с античными сюжетами. Герои оперы
принадлежат высшему свету.
Опера-буффо, комическая
опера, герои
из простого народа, и очень запутанный
сюжет.
6. СТИЛИ ОПЕРЫ
Опера17 века – Барочная
Опера
18 века – Классическая
Опера
19 века – Романтическая
Опера
20 века – Реалистическая
7. ОПЕРА В НАШИ ДНИ
Появилисьрок-оперы
Оперы-балеты
Балет-опера
Оперы
на джазовой основе
Оперетты
Мюзиклы
Радио-оперы
Кинооперы
Э.Л.Уэббер мюзикл «Призрак оперы»
8. ЖАНРЫ ОПЕРЫ
КомическийТрагический
Эпический
Лирический
Сказочный
Мифологический
Исторический
Рок-опера
Опера-балет
Балет-опера
ЖАНРЫ ОПЕРЫ
9. Что такое ДРАМАТУРГИЯ?
В основе оперы лежит драматургия, накоторой держится все содержание оперы.
Это ее основной стержень, который
держит зрителя в напряжении, сохраняя
интригу.
10. Законы драматургии
ВСТУПЛЕНИЕ и/или УВЕРТЮРА – вступление к опере в видеоркестровой пьесы, которое подготавливает слушателя к
предстоящему действию.
Завязка драмы, интрига, знакомство с героями, то есть –
ЭКСПОЗИЦИЯ
Развитие действия, переплетение интриг, то есть – РАЗРАБОТКА
Наивысшая точка напряжения в развитии или КУЛЬМИНАЦИЯ
Развязка драмы, конец или ФИНАЛ.
11. Элементы музыкальной драматургии
УвертюраЭкспозиция
Разработка
Кульминация
Финал
12. Кто делает оперу?
КомпозиторЛибреттист
Дирижер
Режиссер-постановщик
Художник-декоратор
Художник осветитель
Исполнители
Бутафор
Костюмеры, гримеры, работники сцены
Звукорежиссёр
13. Кто делает оперу?
Либреттист – человек, автор, тот ктосоздал текст либретто
Либретто - литературная основа
большого вокального (и не только)
сочинения, светского или духовного
характера, например, оперы, оперетты,
оратории, кантаты, мюзикла; краткое
содержание сюжета спектакля.
14. Оперные голоса
Сопрановысокий женский певческий голос. Рабочий диапазон:
от первой октавы — До третьей октавы. Переходные
ноты: ми2/фа2/фа-диез2.
Альт
первоначально назывался голос, который был выше
тенора, исполнявшего главную мелодию: cantus
formus, иначе фальцетто. Позднее обозначает
низкий голос у женщин и мальчиков.
Тенор
высокий певческий мужской голос. Его диапазон в
сольных партиях от малой до второй октавы, а в
хоровых партиях до ля первой октавы. Особую
красоту тенорового голоса представляет верхний
регистр
Бас
самый низкий мужской певческий голос, имеющий
самую низкую тесситуру голоса. Отличается
большой глубиной и полнотой звучания.
15. Оперные голоса
Колоратурное сопраноМеццо Сопрано
Контральто
Профундо
высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: от
первой октавы — До третьей октавы. Переходные ноты:
ми2/фа2/фа-диез2.
женский певческий голос с рабочим диапазоном от ля
малой октавы до ля второй октавы. Характерным
признаком этого типа голоса является насыщенность,
полнота его звучания в «середине» и мягкость
самый низкий женский певческий голос с широким
диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль
малой октавы — фа-соль второй октавы.
очень низкий мужской голос. Бас-профундо — термин,
принятый в западной культуре (европейской основы). В
России глубокие басы часто используются в церковнохоровой музыке.
16. ОПЕРНЫЕ СЦЕНЫ
«Борис Годунов»«Снегурочка»
«Риголетто»
17. ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА
18. Великие оперные композиторы и их знаменитые оперы.
МоцартВерди
Вагнер
Глинка
Мусоргский
Чайковский
Римский-Корсаков
Прокофьев
«Севильский цирюльник»,
«Дон Жуан», «Волшебная флейта»
19. Написать оперы на сказочные сюжеты ОДИН ОТВЕТ
М.П. МусоргскийМ.И. Глинка
Н.А. РимскийКорсаков
А.П. Бородин
20. Реальные персонажи оперы «Снегурочка»: РЕАЛЕН или НЕ РЕАЛЕН
КупаваЛель
Мизгирь
Снегурочка
21. Сообщение, доклад 4 театра – 4 докладчика:
Оперные театры мираБольшой театр
Мариинский театр
Ла скала
Ковент Гарден