Похожие презентации:
Логические основы компьютера, элементы и узлы
1. ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ, УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Вебинар 2.Логические основы
компьютера, элементы и узлы
2. Основные сведения из алгебры логики
• Основоположник алгебры логики – ДжонБуль, английский математик, XIX век.
Другое название – Булева алгебра.
• Основное понятие алгебры логики – это
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
– Простые высказывания (логическая
переменная)
– Сложные высказывания (логическая
функция)
3. Основные логические функции
1. Функция И, &, т.е. конъюнкция(логическое умножение)
f(x) = x1 x2 = x1*x2
4. Основные логические функции
1. Функция И, &, т.е. конъюнкция(логическое умножение)
f(x) = x1 x2 = x1*x2
5. Основные логические функции
1. Функция ИЛИ, т.е. дизъюнкция(логическое сложение)
f(x) = x1 x2 = x1+x2
6. Основные логические функции
1. Функция ИЛИ, т.е. дизъюнкция(логическое сложение)
f(x) = x1 x2 = x1+x2
7.
Основные логические функции4.
- отрицание логического
умножения И – НЕ (инверсия конъюнкции)
8.
Основные логические функции5.
- отрицание логического
сложения ИЛИ – НЕ (инверсия дизъюнкции)
9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
• Инверсия является старшейоперацией, т.е. сначала
выполняются операции под знаком
инверсии.
• Второй по старшинству
выполняется конъюнкция, а
третья дизъюнкция.
10. Минимизация логических функций
• Аналитический метод – с помощьюзаконов и свойств алгебры логики
• Метод таблиц Квайна – с помощью
специальных таблиц
• Метод карт Карно
11. Рассмотрим метод карт Карно
Количество клеток в карте = 2n, где n количествопеременных функции.
Пример карты с 3-мя переменными:
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Комбинационные схемы
19. Комбинационные схемы
20.
21. Цифровые автоматы
• Автомат по выдаче напитков путембросания монет (автомат Мили)
• Светофор (автомат Мура)
22. Триггеры. Классификация
1. Способ записи информации.Бывают синхронные и асинхронные.
2. Функциональный. По этому
признаку триггеры отличаются друг от
друг видом логического уравнения,
описывающего их работу.
23. Триггеры
24. RS – ТРИГГЕР
25. D – ТРИГГЕР
26. DV – ТРИГГЕР
27. T – ТРИГГЕР
28. JK – ТРИГГЕР
29. Домашнее задание
1. Изучить материал по темам «Логическиеосновы компьютера», «Триггеры»,
«Основные узлы и блоки ЭВМ».
2. Выполнить практические работы,
предложенные по темам.
3. Выполнить Тест 1.
4. Загрузить Эмулятор логических схем и
выполнить лабораторные работы по теме
«Узлы и блоки».
5. Выполнить Тест 2.