2.94M
Категория: МузыкаМузыка

Сольфеджио. Интервал тритон

1.

Урок №6
O Тема урока:
O «Интервал ТРИТОН»

2.

Здравствуйте ребята.
Сегодня мы будем изучать и строить диатонический
и хроматический интервал ТРИТОН.Для начала
запишите правило: 1. Тритоны – это интервалы
увеличенная кварта и уменьшенная квинта, которые
содержат 3 тона (6 полутонов). Эти интервалы
строятся в натуральных ладах (мажоре и миноре) и
называются диатоническими. И в гармонических
ладах (гармоническом мажоре и гармоническом
миноре) и называются хроматическими. Тритоны
строятся на неустойчивых ступенях гаммы (II-IV-VI-VII),
которые в паре IV с VII, II с VI образуют ув.4 и ум.5.
Далее рассмотрим таблицу тритонов:

3.

Таблица тритонов
МАЖОР натуральный
ув.4
ум.5
IV - VII
VII-IV
МАЖОР
гармонический(VIь)
ув.4
ум.5
VIь -II
II –VIь
МИНОР натуральный
ув.4
ум.5
VI -II
II -VI
МИНОР гармонический
(VII#)
ув.4
ум.5
IV – VII#
VII# -IV

4.

Разрешение тритонов
O Тритоны-это интервалы, которые строятся
на неустойчивых ступенях, поэтому требуют
Разрешения по принципу тяготения.
Вспомним этот принцип:
O II в I ; IV в III ; IV в V ; VII в I .
O Таким образом, ув.4 разрешается в м.6 в
натуральном ладу и б.6 в гармоническом.
O ум.5 разрешается в б.3 в натуральном, м.3 –
в гармоническом ладу.

5.

O Предлагаю посмотреть Видео из You
Tube
O https://m.youtube.com/watch?v=NT1zxAdfA
CE
O

6.

Сольфеджио в 2 голоса
O В экзаменационные требования входит
задание двухголосное сольфеджирование.
O Учим номер 200 из сборника
«Сольфеджио» II часть, авторов КалмыковФридкин.
O Прослушайте по ссылке
https://m.youtube.com/watch?v=Wp5t2GTtiDQ
O №200, выучите второй голос. Послушайте
этот номер в моем исполнении

7.

слуховой анализ
Повторяем попевкиинтервалы и попевкиаккорды + D7 (без
септаккордов)

8.

9.

Попевки-интервалы
ч.1 - Андрей - воробей
Попевки - аккорды
Б5/3 – б пять три-мы поем, мы трезвучие
поем(мажор)
м.2 - по-лу-тон
М5/3 – эм пять три-мы поем, мы трезвучие
поем(минор)
б.2 - це-лый тон
Б6-Нет То-ни(ки) (мажор)
м.3 –ночь тём-на-я
М6-Нет То-ни(ки)(минор)
б.3 - как све-тел день
Б6/4-Я ко-роль кварт-секс-ак-корд(мажор)
ч.4 - Рос-си-я
М6/4-Я ко-роль кварт-секс-ак-корд(минор)
ч.5-Вы где? мы тут.
Ув.5/3 – ув пять три-мы поем, мы трезвучие
поем (очень резко)
м.6-прек-рас-но-е да-лё-ко
Ум.5/3 – ум пять три-мы поем, мы трезвучие
поем (неустойчиво, скорбно)
б.6-в ле-су-ро-ди-лась(елочка)
СЕПТАККОРДЫ
м.7 – я с гор-ки-ка-чусь
D7-про-ка-ти нас ка-пи-тош-ка
б.7 – гу-лять хо-чу
D6/5 - стоит (верхний звук на месте) V
ч.8-ок-та-ва
D4/3-открой(верхний звук идет вверх)VII I
ув.4-три-тон отк-рыт
D2 – закрой(верхний звук идет вниз) II
ум.5-три-тон зак-рыт
SII7 – аккорд Мечта (эстрадный)
V
I

10.

Это аудиофайл
O Следующее задание проверочное.
Определение на слух интервалов и
аккордов.
В аудиофайле записаны интервалыпопевки и аккорды-попевки, включая
D7.
Расчертите в нотной тетради нужное
количество тактов и запишите ответы.
Сделайте фото и отправьте на любой
мой адрес в конце презентации

11.

Тест - опрос
Тест по темам учебного плана 5 класса
Устойчивые звуки в тональности
СИ мажор:
А. Си – Ре# – Фа#
Б. Си – Ми – Фа#
3. Ключевые знаки в тональности
Ля мажор:
A. Фа#, до#, соль#
Б. Фа#, до#
5. Гармонический минор:
А. Повышается VI ступень.
Б. Повышается VII ступень.
7. Названия интервалов:
А. Связаны с характером звучания.
Б. Связаны с количеством звуков.
9. Обращения интервалов:
А. Кварта обращается в секунду.
Б. Кварта обращается в квинту.
11. Тритон:
А. Неустойчивый интервал.
Б. Консонанс.
13. Разрешение уменьшенной квинты:
А. Встречным движением голосов.
Б. Противоположным движением голосов.
1.
2.
4.
6.
8.
10.
12.
14.
15. Состав мажорного трезвучия:
А. м.3 + б.3
Б. б.3 + м.3
17. Состав минорного секстаккорда:
А. м.3 + ч.4
Б. б.3 + ч.4
16.
18.
Главные ступени в тональности
фа # минор:
А. Фа #– Си – До#
Б. Фа# – Ля – До#
Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при
ключе:
A. Ля мажор, фа#минор
Б. Ми мажор, до# минор
Параллельная тональность к тональности соль # минор:
А. до минор
Б. Си мажор
Малая септима:
А. В малой септиме 10 полутонов(5 тонов)
Б. В малой септиме 8 полутонов.(4 т)
Большие терции на ступенях натурального мажора:
А. На II, III, VI ступенях.
Б. На I, IV, V ступенях.
Тритоны в гармоническом миноре:
А. Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст.
Б. Ув.4 – на IV, Ум. 5 – на VII ст.
Определить тональности для
ум.5 – соль# - ре:(строится на VIIcт. )
А. Си мажор, си минор.
Б. Ля мажор, ля минор.
Обращения трезвучий:
А. Первое обращение – секстаккорд.
Б. Первое обращение – квартсекстаккорд.
Субдоминантовое трезвучие:
А. Строится на V ступени.
Б. Строится на IV ступени.
БЛАНК ОТВЕТОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

12.

O В тест-опрос впишите правильные
ответы, сфотографируйте и отправьте
вместе с другими заданиями на любой
из моих адресов, указанных ниже.

13.

O Домашнее задание нужно выполнить
до 23 октября и переслать мне
фотографией на любой из адресов
O Вацап 89178727806
Электронный адрес
[email protected]
O ВконтактеСольфеджио 5 (5)
O https://vk.com/club207646056
На сайт муз.школы
English     Русский Правила