Похожие презентации:
Культура Древней Японии в V в
1.
Культура Древней ЯпонииПодготовила презентацию:
Ботова Анна
Группа 403
2.
3.
К V в. Н.э. социальная структура японскогообщества включала в себя четыре
основных слоя:
Высшая знать — племенные вожди и родовые старейшины;
Свободные земледельцы — общинники;
Полусвободные ремесленники — подчиненные племенной знати;
Рабы — являющиеся слугами и работниками в семьях свободных людей.
4.
5.
• В III-IV вв. н.э. существенно усложняется духовная жизньяпонского общества. В нем окончательно складываются
многие обычаи и традиции, религиозные культуры и
ритуалы, включая важнейший культ предков и
связанный с ним похоронный ритуал. Китайские
источники сообщают, что у японцев существовал обычай,
по которому после смерти кого-либо его сородичи в
течение десяти дней не ели мяса, старший из них
предавался плачу, а остальные пили вино, пели и
плясали.
6.
7.
• Что касается японского искусства, то оно складывалось и развивалось подсильным влиянием конфуцианства и особенно буддизма, что наиболее
сильно проявилось в архитектуре. Древние столицы Нара и Хэйан (Киото),
как и другие города, великолепные храмы, монастыри и дворцы, строились
в китайском стиле. Среди первых культовых сооружений можно назвать
святилище Найку храмового ансамбля Исэ (III в.), а также святилище
храмового ансамбля Идзу- мо (550). Одним из самых известных
архитектурных памятников является храмовый ансамбль Хорюдзи (607) в
Нара, включающий в себя Золотой храм, украшенный деревянными
колоннами, и высокую пагоду с пятью крышами. Этот ансамбль с
удивительной гармоничностью вписался в окружающий пейзаж и стшт
классическим образцом для последующих построек. Наиболее
величественным буддийским храмом стал храм Тодайдзи (VIII в.), комплекс
которого занимал более 90 га. Он представляет собой самое большое
деревянное сооружение: его высота — 49 м, ширина — 57 м, длина — 50 м.
В нем находится гигантская статуя Космического Будды Вайрочаны высотой
18 м.
8.
• Широкое распространение в Древней Японии получает также буддийскаяскульптура китайского происхождения, которая в VII-VIII вв. существенно
потеснила местную иконографическую традицию.
• Во второй половине VIII в. Появляется знаментый литературный памятник
«Маньёсю» («Мириады лепестков»), ставший первой антологией народной
поэзии и произведений японских поэтов IV-VI11 вв., содержащей около 4,5
тыс. стихотворений. В антологию были включены произведения Хитомаро
Какиномото, мастера «длинных песен» — элегий, од и плачей, а также
народного поэта Акахито Яма- бо, вдохновенного певца природы, мастера
«коротких песен», создаваемых в форме пятистиший и именуемых «танка».
Этот изысканный стиль остается самым популярным вплоть до наших дней.