155.52K
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство французского классицизма XVII в

1.

Искусство французского
классицизма XVII в.

2.

Классицизм
окончательно
сложился
как
определенная художественная система в XVII в., хотя
само название «классицизм» родилось в XIX в.
Возникновение классицизма происходило
в условиях научной революции, которая
коренным образом изменила картину
природы.
Теперь
внимание
было
обращено на всеобщую упорядоченность
природы, подчинение вечным принципам
и законам.

3.

Классицизм (от лат. classicus — образцовый,
первоклассный ) Формальные признаки
архитектуры классицизма:
• горизонталь преобладает над вертикалью;
обычно трехчастное деление фасада с укрепленным
центральным ризалитом;
• тяготение форм к квадрату, кругу, полу циркулярной
арке
• Французский классицизм XVII в. в лице своего главного
представителя Н. Буало в качестве основного
принципа для всякого художественного произведения
ставил разум, более точно, рассудок и даже здравый
смысл и тем самым исключал всякую фантазию и
требовал торжества идей и долга над
чувственными стремлениями в человеке.

4.

Живопись классицизма
• Пуссен — самый итальянский мастер среди французских
художников
Никола Пуссен (1594-1665) родился в окрестностях нормандского
городка Андели. Попав в Париж, Пуссен знакомится с искусством
античности и Рафаэля. В 1624 г. Пуссен оказался в Риме и прожил там
40 лет. Чуждый импульсивности и неуравновешенности барокко,
Пуссен видел в живописи возможность выразить мысль и искал путей
для создания стиля большого общественного звучания, искусства,
затрагивающего общечеловеческие проблемы и философские
вопросы. Стиль этот должен был быть глубоко продуманным,
последовательно логичным. Пуссен ограничил себя исторической
живописью, поскольку искал идеалы гражданственности. Он
придавал создаваемым образам обобщенный характер, черпал
сюжеты из античной мифологии, исторических легенд. Античные
сюжеты и образы станут характерными для классицизма, а затем
академизма в живописи.

5.

• Н.-Пуссен.-Великодушие-Сципиона.-Фрагмент.

6.

• Н.-Пуссен.-Аркадские-пастухи.-1650-г.

7.

• 17 февраля 1648 г. открылась Академия художеств,
в 1655 г. королевская власть взяла Академию под
свой контроль. С этого времени усиливается
помпезность, высоким искусством признается
только историческая живопись.
Шарль Лебрен (1619-1690) — один из основателей
Академии. Четыре года обучаясь у Пуссена, он в
1662 г. получил звание первого живописца короля,
в 1664 г. стал президентом Академии. Эклектизм
Лебрена заключается в подмене человеческих
идеалов официальными штампами из придворного
арсенала, в банальностях и чрезмерности
аллегорий.

8.

Архитектура классицизма
• Во второй половине XVII в. Франция была самой сильной
феодально абсолютистской державой Западной Европы.
Строительство и контроль над ним сосредотачиваются в руках
государства. Вводится должность «архитектора короля». По
всей стране разворачиваются градостроительные работы.
Планируются новые города в виде прямоугольника либо виде
пяти-,
шести-,
восьмиугольников,
образованных
оборонительными сооружениями. Внутри — строго регулярная
прямоугольная или радиально-кольцевая система улиц с
площадью
в
центре.
В
Париже
на
левом
и
правом берегах Сены возводятся дворцовые комплексы
Люксембургского дворца и Пале-Рояль, создаются квадратная в
плане Королевская и треугольная площадь Дофина на западной
части острова Ситэ.

9.

• Также вторая половина XVII в. — время
наивысшего
расцвета
архитектуры
французского классицизма. В это время
особенно ярко проявилась социальная роль
архитектуры. Большое значение имело
образование
Академии
архитектуры,
задачей которой стала выработка основных
эстетических
норм
и
критериев
архитектуры классицизма.

10.

• Анфилада (фр. enfilade, от enfiler —
нанизывать на нить) — ряд
последовательно размещенных друг за
другом помещений, дверные проемы
которых расположены по одной оси.

11.

Ответьте на вопрос:
• Назовите особенности французского
классицизма.
English     Русский Правила