Похожие презентации:
Художественное направление: модерн
1.
МодернМОДЕ́РН (АР-НУВО, ЮГЕНДСТИЛЬ) — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В ИСКУССТВЕ, НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ В ПОСЛЕДНЕЙ ДЕКАДЕ XIX —
НАЧАЛЕ XX ВЕКА. ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКАЗ ОТ
ПРЯМЫХ ЛИНИЙ И УГЛОВ В ПОЛЬЗУ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ, «ПРИРОДНЫХ»
ЛИНИЙ, ИНТЕРЕС К НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
2.
Морис Дени (1870—1943)Родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле.
Французский художник-символист, один из
основателей и теоретиков группы "Наби".
3.
Морис ДениВ 1882 году Морис
поступает в лицей
Кондорсе. Сама
атмосфера здесь
располагала к занятиям
искусством, и Дени
начинает заниматься
рисунком. Он берет
уроки живописи,
копирует работы других
мастеров.
Морис Дени
4.
Морис ДениВ 1888 году Дени начинает обучение в академии
Жюлиан в Париже.
Позднее он переходит в Школу изящных искусств.
Огромное влияние на начинающего художника в
этот период оказывают Гоген, Пюви де Шаванн,
Сезанн.
Дени становится участником группы «Наби». Члены
этой организации стремились к возрождению
принципов монументальной живописи.
Идеи этого направления отразились в картинах
Дени. Они отличаются бедностью красок,
мягкостью линий, простотой форм.
5.
Морис ДениМорис Дени. Видение. 1890 г.
Холст, масло. 32 x 23,5 см. Частная коллекция.
Морис Дени. Музы. 1893 г.
Холст, масло. 137 x 171 см.
6.
Морис ДениВ 1883 году Дени женился на Марте Мерье.
В 1919 году Морис Дени участвовал в создании
"Мастерских религиозного искусства", являлся
главой "неотрадиционалистского" течения во
французской живописи.
Часто в качестве модели Дени использовал
свою жену. Эти интимные образы, часто
окрашенные нежным юмором, вплоть до конца
жизни Дени считал одними из самых удачных
своих картин.
7.
Морис ДениМорис Дени. Красота в осеннем лесу. 1892 г.
Холст, масло. 25,3 x 44,2 см. Частная коллекция
8.
Морис ДениМорис Дени. Не прикасайся ко мне.
Эскиз витража 1895-96 г.
Морис Дени. Материнство. 1895 г.
Холст, масло. 81 x 65,1 см. Частная коллекция
9.
Морис ДениНовый этап в творчестве Дени начинается в конце
90-х годов, когда он совершает путешествие в
Италию.
С этого момента работы художника приобретают
более традиционный характер.
Появляется стремление к гармонии,
монументальным формам. Полотна проникаются
религиозно-мистическими настроениями.
В этот период Дени занимается росписью зданий,
созданием театральных декораций. Он принимает
участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра
Елисейских полей.
10.
Морис ДениМорис Дени. Модель купола театра на Елисейских полях. 1911-1912
11.
Морис ДениМорис Дени. Возвращение щенка Тоби. 1918 г. Холст, масло. 49,6 x 68,4 см. Частная коллекция.
12.
Морис ДениВ 1919 году художник принимает участие в организации
«Мастерских религиозного искусства», становится главой
«неотрадиционалистского» направления в живописи.
Поздний период творчества Дени оказался не очень
плодотворным. В основном в это время художник работает над
оформлением церквей, трудами по теории искусств.
Он много путешествует, читает лекции. Если раньше основой
картины Дени считал композицию, то в позднем творчестве он
все больше внимания уделяет сюжету, работая над
религиозными полотнами.
Морис Дени скончался 13 ноября 1943 года в Париже, попав
под машину.
13.
Морис ДениМорис Дени. Желтый кот. 1915 г.
Масло, доска. 45,1 x 47,6 см. Частная коллекция
14.
Морис ДениМорис Дени. Днем в лесу. 1919 г.
Холст, масло. 73,5 x 100 см. Частная коллекция
15.
Климт Густав (1862-1918)Густав Климт известнейший австрийский живописец.
Один из самых ярких представителей стиля модерн.
Родился в предместье Вены в семье художникагравера. Окончил венскую Школу декоративного
искусства.
16.
Климт ГуставРанние работы состояли в
основном из больших фресок для
театров и были написаны в
натуралистическом стиле.
В росписях с изображением
аллегорических фигур,
исполненных Климтом в 18901891 годах на сводах большой
лестницы Музея истории искусств
в Вене, впервые появляются
черты, ставшие основными в его
творчестве - четкий силуэт и
склонность к орнаментализму.
После 1898 года, работы Густава
Климта, приобретают более
декоративный, символический
аспект.
Климт Густав
17.
Климт ГуставКлимт Густав. Роспись большой лестницы Музея
истории искусств в Вене.
1890-1891 гг.
18.
Климт ГуставКлимт Густав. Роспись большой
лестницы Музея истории искусств
в Вене.
1890-1891 гг.
19.
Климт ГуставКлимт Густав. Любовь. 1895г.
20.
Климт ГуставГустав Климт являлся лидером Венского
авангарда рубежа веков.
Климт возглавил венское сообщество
художников-новаторов «Сецессион»
Лучшими картинами Климта считаются более
поздние портреты художника, с их плоскими,
незатененными поверхностями, прозрачными,
мозаичными цветами и формами, и
извилистыми, витиеватыми линиями и
образцами.
21.
Климт ГуставКлимт Густав. Поцелуй, 1907-1908
Австрийская галерея, Вена.
22.
Климт ГуставКлимт Густав. Pallas Athene, 1898
Музей истории искусства, Вена.
Климт Густав. Даная, 1907-1908
Частная коллекция, Грац.
23.
Климт ГуставВ картинах Климта сочетаются две
противоборствующие силы.
С одной стороны - это жажда абсолютной свободы
в изображении предметов что приводит к игре
орнаментальных форм.
С другой стороны - это сила восприятия натуры и
природы, влияние которой смягчает пышность
орнаментальности в картинах Густава Климта.
К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное
официальное признание, став почетным
профессором Венской и Мюнхенской академий
изобразительных искусств.
24.
Климт ГуставКлимт Густав. Замок Каммер на озере Аттерзее1912,
частное собрание.
Климт Густав. Цветник
1905-1906
25.
Климт ГуставКлимт Густав. Змеи II (Водяные змеи)
1909-1910.
26.
Муха Альфонс (1860—1939)Муха Альфонс - чешский живописец, декоратор,
график, основатель и мастер театральной и
рекламной афиши в стиле модерн, в частности
стиля Арт Нуво.
27.
Муха АльфонсРодился Альфонс Мария
Муха в городке Иванчице 24
июля 1860 года.
Художественное образование
получил в Брно.
В 1880 работал в Вене
театральным художникомдекоратором.
Продолжил обучение в
Академии художеств в
Мюнхене (1885–1887) и
академии Р.Жюльена в
Париже.
Альфонс Мария Муха
28.
Муха АльфонсВ 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Несколько раз посетил США, где работал как живописец и
педагог.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш
для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары
Бернар. По его эскизам создавались платья и сценические
ювелирные украшения.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников
французской рекламы, его композиции печатались в журналах
в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной
дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные
графические серии.
29.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Геральдическое рыцарство
30.
Муха АльфонсМуха Альфонс. После битвы на Виткове
1925
31.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Лунное сияние, Утренняя звезда, Вечерняя звезда, Северная звезда.
32.
Муха АльфонсИменно плакаты, созданием которых Альфонс Муха
занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского
художника в число лидеров мирового модерна.
Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни,
в конце 19 века работы Муха экспонировались во
всех основных столицах Европы и в США.
После окончания первой мировой войны Муха
вернулся на родину.
После провозглашения в 1918 году республики,
Альфонсу Муха было поручено изготовление
первых чехословацких почтовых марок, денежных
знаков и государственного герба.
33.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Времена года: Весна, Лето, Осень, Зима.
34.
Муха АльфонсМуха Альфонс.
Транспортные услуги.
1902г.
Муха Альфонс.
Сдельная работа.
1896 г.
Муха Альфонс.
Свет дня.
35.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Марки и денежные знаки.
36.
Муха АльфонсС середины 1920-х годов Муха резко меняет
направление своего творчества.
Художник создает большой цикл картин
«Славянская Эпопея», посвященный истории
славянства, и, в частности, языческой,
дохристианской истории, что вызвало недовольство
католической церкви.
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории,
свершившейся, по мнению чешских
искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато
выполненной художником Муха с поразительным
профессионализмом.
37.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Праздник Свентовита
1912 г.
38.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Апафеоз истории славянства
1917-1918 гг.
Муха Альфонс.
Введение славянской литургии
1912 г.
39.
Муха АльфонсМуха Альфонс. Славяне на исконной Родине 1912 г.
40.
Врубель Михаил Александрович(1856–1910)
Врубель Михаил Александрович - русский художник,
крупнейший представитель символизма и модерна в
русском изобразительном искусстве. Родился в
Омске 5 (17) марта 1856 года.
41.
Михаил ВрубельУчился Врубель в
Петербургской Академии
художеств (1880–1884) у
Павла Петровича
Чистякова.
Уроки акварели брал у
Ильи Ефимовича Репина.
Особое влияние на
Врубеля оказали
живопись венецианского
Возрождения.
Михаил Врубель
42.
Михаил ВрубельСамобытная манера Врубеля – особого рода
кристаллический рисунок, мерцающий тонами
«сине-лилового мирового сумрака» – окончательно
сформировалась в его киевские годы (1884–1889), в
русле церковного искусства.
Приглашенный для реставрации Кирилловской
церкви, Врубель в ряде случаев должен был
исполнить новые композиции; тогда же художник
написал и икону "Богоматерь с младенцем".
Византийская традиция насыщается здесь острым,
трагически-напряженным психологизмом нового
времени.
43.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Сошествие святого духа. 1884 г.
Михаил Врубель. Богоматерь с младенцем.
44.
Михаил врубельПосле переезда в Москву Врубель становится одним из самых
активных членов художественной группы Саввы Мамонтова.
Здесь живописец пишет ряд лучших своих картин, работает в
майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова.
Обращаясь к дизайну, исполняет эскизы керамической печи,
вазы, скамьи.
«Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его
сценографии, связанной с Московской частной русской оперой
Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении
"Садко" и "Сказки о царе Салтане" Николая Андреевича
Римского-Корсакова.
Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном
панно " Принцесса Грёза", заказанном для Нижегородской
ярмарки.
45.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Волхова. 1899 г.
Михаил Врубель. Лель.
46.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Принцесса Грёза. 1896 г. Третьяковская галерея
47.
Михаил ВрубельАтмосфера волшебной сказки, характерная для
многих его картин, пронизана характерным для
символизма чувством темного хаоса, таящегося за
внешними покровами мироздания.
Экспрессивно-драматичны и портреты,
выполненные художником.
Подспудный трагизм достигает кульминации в тех
врубелевских образах, которые восходят к его
иллюстрациям к поэме Лермонтова "Демон" – в
картинах "Демон" и "Демон поверженный".
48.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Царевна-Лебедь
1900 г. Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Врубель. Полет Фауста и Мефистофеля
1896 г. Третьяковская галерея, Москва.
49.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Демон
1890 г. Третьяковская галерея, Москва.
50.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Демон поверженный
1902 год. Третьяковская галерея, Москва.
51.
Михаил ВрубельВ 1902 году Врубеля поражает тяжелый
душевный недуг, но и в поздний свой период он
создает немало работ, отмеченных изысканным
мастерством – работ, переходных от модерна к
авангарду.
В 1906 художник ослеп.
Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910.
Влияние его искусства было универсальным: в
той или иной мере его испытали практически
все крупные мастера русского искусства 20 века.
52.
Михаил ВрубельМихаил Врубель. Жемчужина
1904 г. Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Врубель.
Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906 г.
53.
Бенуа АлександрНиколаевич (1870 — 1960)
Бенуа Александр Николаевич - русский
художник, сын профессора архитектуры
Николая Леонтьевича Бенуа.
54.
Александр БенуаПо окончании курса на юридическом
факультете Санкт-Петербургского университета
Александр Бенуа всецело посвятил себя
искусству.
Александр Бенуа долго жил в Париже, откуда
делал поездки с художественною целью в
Нормандию, Англию, Бельгию и Голландию. С
1901 по 1903 год состоял редактором сборника
"Художественные сокровища России".
55.
Александр БенуаАлександр Бенуа. Ораниенбаум.
1901 г. Русский музей
56.
Александр БенуаАлександр Бенуа. Вход в Павловский Дворец.
1902 г. Третьяковская галерея.
57.
Александр БенуаС самого основания журнала "Мир искусства"
принимает в нем ближайшее участие и выставляет свои
рисунки и акварели на его выставках.
Редактирует издание Р. Голике и А. Вильборга: "Русская
школа живописи".
Главные литературные труды Бенуа — глава,
посвященная русскому искусству в сочинении Р. Мутера
и прибавление к русскому переводу этого сочинения:
"История русской живописи в XIX столетии".
Множество исторических и критических статей
Александра Бенуа по части искусства помещено в
изданиях "Мир искусства", "Художественные
сокровища России" и др.
58.
Александр БенуаАлександр Бенуа. Прогулка короля. 1906 г.
Третьяковская галерея
59.
Александр БенуаАлександр Бенуа. Вариант фронтисписа к поэме Пушкина Медный
всадник. 1905 г.
музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.
Александр Бенуа. Купальня маркизы. 1906 г.
Третьяковская галерея.
60.
Александр БенуаАлександр Бенуа. Оранжерея. 1906 г.
Третьяковская галерея.
61.
Константин Андреевич Сомов(1869-1939)
Русский живописец и график, мастер портрета и
пейзажа, иллюстратор, один из основателей
общества«Мир искусства» и одноименного журнала.
Сын учёного-искусствоведа А. И. Сомова.
62.
Константин СомовКонстантин Андреевич Сомов
родился в Петербурге в семье
историка искусства, Андрея
Ивановича Сомова.
В 1889 г. Сомов поступил в
Академию Художеств, где учился в
мастерской И. Репина.
В 1897 г. художник добровольно
покинул Академию и провел две
зимы в Париже в самостоятельной
работе.
Здесь Сомов сблизился с А. Бенуа,
который написал о нем первую
статью, появившуюся в журнале
“Мир искусства” в 1898 г.
Константин Андреевич Сомов
63.
Константин СомовВ 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился
в Петербурге. Здесь он занялся портретной
живописью.
Манера Сомова соответствовала эстетике
“мирискусников”, соединяя гармонию мечты с
реальностью. Она отличалась поэтичностью
образов в сочетании с утонченностью и
одухотворенностью.
64.
Константин СомовКонстантин Сомов.
Портрет Остроумовой. 1902 г.
Константин Сомов. «Дама в голубом»
(Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой). 1897-1900.
Холст, масло 103 x 103. Государственная Третьяковская галерея,
Москва
65.
Константин СомовСомов принимал самое деятельное участие в
оформлении журнала “Мир искусства”, а также
периодического издания “Художественные
сокровища России”, создал иллюстрации и
обложки к различным литературным
произведениям.
Наряду с пейзажной и портретной живописью
и графикой Сомов работал в области мелкой
пластики, создавая изысканные фарфоровые
композиции.
66.
Константин СомовКонстантин Сомов. Влюбленные.
1920 г.
Константин Сомов. Арлекин и смерть. 1907 г. Акварель, гуашь, бумага.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
67.
Константин СомовКонстантин Сомов. Маскарад и Влюблённые.
68.
Константин СомовСомов экспонировал свои произведения на выставках
“Мира искусства”, Союза русских художников,
персональной выставке в Петербурге, берлинском
«Secession», чем приобрел широкую известность не
только в России, но и в Европе.
После Октябрьской революции, как и многие другие
деятели искусства, Сомов испытывал бытовые
трудности, не имея заказов на работу.
В декабре 1923 г. К. Сомов вместе с Русской выставкой
выехал в США в качестве уполномоченного от
Петрограда. На родину он больше не вернулся,
навсегда оставшись во Франции.
К. А. Сомов умер в Париже 5 мая 1939 г.
69.
Константин СомовКонстантин Сомов. Боксёр. 1933 г.
Константин Сомов. Волшебница. 1915 г.
70.
Константин СомовКонстантин Сомов.
Девушка на солнце. 1930 г.