5.27M

Координатная плоскость. Создание рисунков по координатам в среде Scratch

1.

Координатная плоскость.
Создание рисунков по координатам
в среде Scratch.
Автор: пдо Рябова Татьяна Николаевна
МБУ ДО «Компас» г.о. Самара

2.

Плоскость, на которой задана система координат, называется
координатной плоскостью.
Горизонтальная ось x называется осью абсцисс. Вертикальная ось y
называется осью ординат. Оси координат пересекаются в точке отсчета с
координатами (0,0). Координаты точки записывают как пару чисел в
скобках через запятую .Сначала записывается значение по горизонтали,
а потом – по вертикали. Переставлять эти числа нельзя. Так точка А
имеет координаты (-160, - 40).
A

3.

Сцена – место, где спрайты двигаются и взаимодействуют. Мы
можем задать положение любой точки на сцене при помощи
координат. Центр сцены – это точка с координатами (0,0).
Направления вверх и вправо обозначаются положительными
числами, а вниз и влево – отрицательными, то есть числами со
знаком минус. Общая ширина сцены составляет 480 точек, а
общая высота 360 точек. Важно помнить, что координаты
спрайта на экране соответствуют середине прямоугольника,
который можно описать вокруг спрайта.

4.

У каждого спрайта есть невидимое перо, которое может быть
либо поднято, либо опущено. Если оно опущено, спрайт по мере
передвижения будет рисовать. Команды из раздела Перо
позволяют нам контролировать размеры пера, его цвет и тень.
Изучив команды пера, давайте создадим программу для
рисования картинок в среде Scratch. Например, можем
нарисовать вот такую черепашку.
Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Черепаха».

5.

6.

7.

8.

Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Котик».

9.

10.

11.

Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Олень».

12.

13.

Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Ключ».

14.

15.

Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Сердце».

16.

17.

Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Слон».

18.

19.

Задание: определите координаты всех точек изображения.
Напишите программу для создания рисунка «Дракон».

20.

21.

22.

1. Программирование для детей на языке Scratch. пер. А.
Банкрашкова. - Москва: Издательство АСТ, 2017. - 94 с.
2. Торгашева Ю.В. Первая книга юного программиста.
Учимся писать программы на Scratch. - СПб: Питер, 2017. 128 с.
3. Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю.
Пособие для подготовки к Scratch-олимпиаде/А.С. Путина;
под ред. В.В. Тарапаты. - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 87
с.:
4. Программирование для детей. Анимация на Scratch /
Йохан Аллуден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел,
Вивиана Фигус; пер.с англ. Д.В. Голикова. - М.: РОСМЭН,
2018. - 128 с.
English     Русский Правила