9.90M
Категория: ИскусствоИскусство

Оформление интерьера 19 века, отличительные особенности. Мебель. Декоративная бронза. Фарфор. Часы. Ювелирные изделия

1.

ГБПОО РА «Адыгейский Республиканский Колледж Искусств
имени У.Х. Тхабисимова
Презентация
«Оформление интерьера 19 века, отличительные
особенности. Мебель. Декоративная бронза.
Фарфор. Часы. Ювелирные изделия.»
Выполнила студентка 3 курса отдел ения «ДПИ и НП»,
Семёнова Илона
Преподаватель: Онопченко Екатерина Ал ександровна
г. Майкоп
2020 г.

2.

Стиль Ампир в интерьере.
Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд
зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления.
Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского
’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети
19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился
окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские
императоры и правители Египта.

3.

4.

В начале века Европа и Россия влюблена в Наполеона, воюет
с Наполеоном, скорбит по Наполеону. В период побед
императору нужен был стиль, который утверждал и
подчеркивал его успехи полководца, и он ввел в
гармоничный, но чуть поднадоевший за несколько
десятилетий классицизм новые детали. Свежий ветер в
декоративно-прикладном искусстве подул после египетских
походы Бонапарта в самом конце XVIII века. Он пробудили в
европейцах интерес к древнему миру и, сместив моду на все
«китайское», ввел моду на все «египетское». Художники,
архитекторы и мастера подхватили новое направление:
ножки кресел, столов и стульев выполняются в виде
сфинксов и грифонов. В росписи посуды, текстиля, в
оформлении мебели используют мотивы лотосов, скарабеев,
пальм, папирусов, пирамид и фараонов. Все это в строгом
соответствии с классическими канонами симметрии и
гармонии.

5.

РУССКИЙ АМПИР
Россия, вначале очарованная Наполеоном, а затем противостоящая ему, идет вслед
за французской модой. Русский ампир – это время императора-победителя
Александра I. В Петербурге появляются тяжелые египетские колонны и
недремлющие сфинксы, триумфальные колонны и арки, парадные комнаты
Зимнего дворца украшают изображения доспехов, знамен, копий и сабель.
Парадная архитектура Петербурга – это архитектура ампира: Исаакиевский собор,
здание Главного штаба на Дворцовой площади, Сенат и Синод, Александринский
театр и Александринская колонна, Михайловский дворец – все это русский ампир,
созданный итальянскими и французскими архитекторами. Александр I,
победитель закреплял в камне свой триумф 1812 года, как это делал в свое время
сам Бонапарт.

6.

7.

Во второй раз в России
обратились к ампиру, как к
инструменту пропаганды,
после второй великой победы
- во Второй мировой войне.
Сталинский ампир, при всей
своей одиозности как нельзя
лучше отражал величие и
силу народа-победителя. Это
была последняя
архитектурная попытка
строить и оформлять
пространства в соответствии
с классической традицией:
высокие потолки,
анфиладные планировки,
большие окна, лепнина в
интерьере, барельефы,
статуи, колонны и горельефы
на фасадах.

8.

Стиль ампир отличается строгим сочетанием древнеримских, египетских и
древнегреческих элементов декора с монументальностью имперского
могущества. Неотъемлемые элементы королевского интерьера – гербовая и
военная символика, массивная мебель из ценных пород дерева,
демонстрирующие непреклонность и помпезность достойную самого
римского императора.

9.

Наиболее характерной для
стиля ампир мебелью можно
назвать: диваны и кушетки с
широкими сиденьями,
невысокими спинками,
обшитые дорогими тканями:
кожей, парчой или шелком.
Каркас может быть из металла,
например, бронзы, или
натурального дерева.
В 1801 году Персье и Фонтен выпустили книгу
“Собрание эскизов для украшения интерьера”,
которая послужила образцом для мебельщиков и
декораторов всей Европы. Хорошо знали это издание
и русские архитекторы. Однако русский ампир не
стал точной копией французского – скорее, его
вольным переводом. Французскую ампирную мебель,
как правило, изготавливали из красного дерева, в
отделке активно использовали бронзу и мрамор.

10.

11.

Считается, что именно в период Ампира наступил рассвет ювелирного
мира, в данном стиле стали создавать ювелирные изделия любой
направленности: пасхальные яйца, рамки для фотографий, часы,
аксессуары, письменные принадлежности, даже солонки. Изделия в стиле
Ампир сразу же приобретают «державные» формы, это роскошные,
величественные вещи, которые далеко не каждый может себе позволить.
Основной мотив изделий – гирлянды, лавровые и дубовые листья, спирали,
щиты, дуги, орлы…. Довольно часто встречаются колосья, снопы, а также
военные тематики: знамена, мечи, щиты, факелы…. Ампир – это,
безусловно, изощренные ювелирные украшения, в этом стиле создавались
любые драгоценности: колье, кольца, серьги, броши, заколки для волос,
тиары, диадемы, гребни, браслеты, которые надевали даже на щиколотку.
Кстати, к броши пришла популярность после рассвета именно стиля
Ампир. А вот диадемы во времена Наполеона Бонапарта носили не только
женщины, но и мужчины. Сам император Франции Наполеон короновался
диадемой, которая напоминала «олимпийский» венок.

12.

13.

14.

15.

16.

Спасибо за внимание.
English     Русский Правила