5.31M
Категория: ИскусствоИскусство

Гиперреализм. Фотореализм

1.

2.

Гиперреализм
Гиперреализм (др.-греч. ὑπέρ — над, сверх; лат. realis — вещественный) —
направление в искусстве, ассоциировавшееся первоначально с творчеством
европейских фотореалистов 1970-х годов, а затем осмысленное более широко
как течения в разных видах современного искусства — живописи, скульптуре
и кинематографии конца XX — начала XXI века.
Работа Джейсона де Граафа, художника-гиперреалиста

3.

Гиперреализм
Слово «гиперреализм» было придумано
Изи́ Брашо (Isy Brachot) в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм».
«Гиперреализм» стал названием большого
каталога и выставки в Брюсселе в том же году.
На выставке преимущественно были
представлены работы американских фотореалистов Ральфа Гоингса, Чака Клоуза, Дона
Эдди, Роберта Бечтли и Ричарда Маклина.
Работа Роберта Бечтли
Работа Дона Эдди
Работа Ральфа Гоингса

4.

Фотореализм
Эмма, Чак Клоуз
Автопортрет, Чак Клоуз

5.

Гиперреализм
В экспозицию также были
включены работы ряда значительевропейских художников, таких
как Доменико Ньо́ли (Gnoli),
Герхард Рихтер, Конрад Кла́фек
(Klapheck) и Ролан Делько́ль
(Delcol). С этого момента понятие
«гиперреализм» прочно вошло в
обиход.
Красное платье, Доменико Ньоли
Она – дракон, Конрад Клафек
Шатен, Доменико Ньоли
Соборная площадь. Милан, Герхард Рихтер

6.

Гиперреализм
Жерар Шлоссер
Пьер Баррая
В число современных европейских художников-гиперреалистов входят Готфрид
Хельнвайна из Австрии; Виллем ван Вельдхузен и Тальф Спарнай
из Нидерландов; Роже Виттевронгель из Бельгии; Пьер Баррая, Жак Боден,
Рональд Бовен, Франсуа Брик, Жерар Шлоссер, Жак Монори, Бернар Рансильяк,
Жиль Эйло и Жерар Фроманжер.

7.

Гиперреализм
Жак Монори. Токсичность №12. Апокалипсис

8.

Гиперреализм
В Гиперреализм начала XXI основан на эстетических принципах фотореализма.
Американский художник Денис Петерсон, чьи новаторские работы повсеместно
рассматриваются как ответвление фотореализма, впервые использовал термин
«гиперреализм» для описания нового стиля и группы художников, который его
используют.
В отличие от фотореализма, гиперреализм отказался от буквального подхода
традиционного фотореализма XX века. Художники и скульпторы-гиперреалисты
используют фотографические изображения в качестве прототипа для создания более
чёткого и детального изображения, которое имеет собственную повествовательную и
эмоциональную составляющую.
Фотография
Работа, выполненная маслом

9.

Гиперреализм
Современный
гиперреализм
основывается
на
эстетических
принципах фотореализма, но, в
отличие от последнего, не стремится
буквально копировать повседневную
реальность. Оставаясь по сути
фотографическим, он иначе относится к предмету изображения,
представляя
его
как
живой,
материальный объект. Объекты и
сцены
в
гиперреалистичной
живописи детализированы, чтобы
создать иллюзию реальности, но это
не сюрреализм, поскольку иллюзия
остаётся убедительным изображением (вымышленной) реальности.
Текстуры, поверхности, световые
эффекты и тени в работах гиперреалистов становятся более четкими
и различимыми, чем на эталонной
фотографии или даже у самого
предмета.

10.

11.

Гиперреализм
Гиперреалисты допускают использование некоторых механических
средств переноса изображений на холст или пресс-форму, в том числе
предварительные наброски или одноцветный подмалёвок.
Фотографические слайд-проекторы или мультимедийные проекторы используются для
отображения фотографии на холсте, а для обеспечения точности могут
использоваться такие элементарные методы как сетка.
Одно из предварительных фото
Живопись, масло, Игаль Озери

12.

Живопись, масло (увеличенное изображение), Игаль Озери

13.

Гиперреализм
Темы картин могут быть
самыми различными: портреты,
фигуративные полотна, натюрморты, природные и городские
пейзажи, сюжетные сцены.
Акцент делается на социальные, культурные или политические
темы. Это по-прежнему отличает
направление от развивающегося
параллельно нового фотореализмом, избегающего отклонений от
фотографического
прототипа.
Художники-гиперреалисты
одновременно моделируют и улучшают точные фотографические
изображения,
чтобы
создать
оптически убедительные визуальные иллюзии, часто в социальном
или культурном контексте.
Свобода, Эммануэле Дасканио

14.

Гиперреализм
Некоторые гиперреалисты в своих повествовательных описаниях наследия ненависти и
нетерпимости разоблачают тоталитарные режимы и военные правительства стран третьего
мира. Денис Петерсон и Готфрид Хельнвайн изображают в своих работах политические и
культурные проявления общественного упадка.
Произведения Петерсона посвящены диаспорам, геноциду и беженцам. Хельнвайн
разработал тему прошлого, настоящего и будущего Холокоста. Провокационные темы
включают странные изображения геноцида и его последствий, как материальных, так и
идеологических. Такие гиперреалистичные картины становятся комментарием к жестокому
обращению с людьми
Денис Петерсон
Готфрид Хельнвайн

15.

Гиперреализм
Гиперреалистичные изображения обычно в 10—20 раз больше
исходного фотографического прототипа, но сохраняют чрезвычайно
высокое разрешение по цвету и
детализации.
Многие
картины
выполняются
аэрографом, акриловыми красками, маслом или их
комбинацией.
Реалистичные
скульптуры Рона Мьюека создаются
в заметно отличающемся, большем
или меньшем, масштабе, чем в
жизни, и проработаны с убедительной точностью благодаря использованию полиэфирных смол и
множества пресс-форм. Цифровые
изображения Берта Монроя кажутся
копиями реальными фотографий,
но они полностью созданы на
компьютере.
English     Русский Правила