11.10M
Категория: ИскусствоИскусство

Гиперреализм

1.

Гиперреализм
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 301МКТ
ВИНОКУРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

2.

Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как
французский синоним слова «фотореализм».
«Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в
том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы
американских фотореалистов, но также были включены работы ряда
значительных европейских художников. Почти тридцать лет спустя термин
стали использовать для определения творчества новой группы художников.

3.

Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах
фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально
копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в
гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию
реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло
произойти. Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности
рисунка и композиции.
Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное,
внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее
специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации,
документализм.
Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер
изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки,
аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы, фактурность
упрощаются.

4.

Вместе с тем, наряду с тенденциями
“масс-медиатизации” искусства, в
гиперреализме присутствует и поисковый,
экспериментальный пласт, связанный с
усвоением наиболее передовых
технологий и приемов фотографии и
киноискусства: крупный план,
детализация, оптические эффекты,
монтаж, полиэкран, авторская
раскадровка, съемка с высокой точки и
т.д.
При этом особое внимание обращалось
на блестящие, отражающие свет
поверхности: стекло, пластик, полировку
автомобилей и др. Игра отражений на
таких поверхностях создает впечатление
взаимопроникновения пространств.

5.

Целью гиперреалистов было
изобразить мир не просто достоверно,
а сверхпохоже, сверхреально. Для
этого они использовали механические
способы копирования фотографий и
увеличения их до размеров большого
полотна (диапроекцию и масштабную
сетку).
Краску, как правило, распыляли
аэрографом, чтобы сохранить все
особенности фотоизображения,
исключить проявление
индивидуального почерка художника.

6.

Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему
с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип
материальной реализации художественного концепта. Художественный опыт
гиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре.
Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского
художественного языка. Так, “навязчивый реализм” (М. Леонард, Б. Джонсон,
С. Холи) сочетает традиционную натуралистическую технику с современными
кино-, фото-, видеоприемами воздействия на зрителя, эффектами виртуальной
реальности: гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым
градусом интерпретации создают атмосферу замкнутости личности на фоне
самодостаточной вещности мира.

7.

Увидев работы Джейсона де
Граафа впервые, вам будет
непросто поверить, что это
живопись. Его
гиперреалистичные миры –
тщательно продуманные
иллюзии, созданные с
помощью нежных мазков и
создающие впечатление самых
настоящих фотографий в
высоком разрешении. Де
Грааф пишет картины в
таком жанре живописи, как
натюрморт.

8.

Еще один автор в стиле гиперреализм, чьи работы поражают своей
реалистичностью и заставляют многих приглядеться к ним еще разок – это
итальянский художник из Милана по имени Марко Грасси. Его картины
настолько детализированы, что действительно имеют качество фотографий.
Работы Грасси – это чувственные портреты моделей, застенчиво глядящих в
сторону от камеры. В них часто добавлен какой-то сюрреалистический
элемент, который будто вплетается в портрет – например, это может быть
узор, который нарисован или вырезан на коже модели. Кстати, кожа девушек
на портретах – отдельная причина увидеть эти работы, она кажется
идеальной и бархатной, и присмотревшись, зритель сможет разглядеть
каждую веснушку или пору на лицах.

9.

10.

Как один из лучших и наиболее узнаваемых художников-гиперреалистов
нашего времени, Род Чейз заслужил огромное уважение своих коллег и
обожание множества коллекционеров. Каждая картина, снятая с его
мольберта – шедевр, созданный благодаря тщательному исследованию
объекта живописи и его многочисленным фотографиям. Этот подход к
написанию картин и привел к невероятному качеству каждой работы Чейза.
Художник написал множество картин в стиле гиперреализм с пейзажами и
знаменитыми местами городов Нью-Йорка и Вашингтона, штатов Колорадо
и Калифорнии, таких стран Европы, как Италия, Великобритания, и других.
В поисках интересных локаций и фотографий он лично путешествовал по
всем этим местам. Чейз говорит, что, будучи гиперреалистом, он сильно
зависит от поиска хорошего материала для каждой картины. Картины Чейза,
в основном, выполнены акрилом на холсте. Художник тратит сотни часов на
создание каждой работы с целью представить свежий, элегантный и
уникальный подход к уже знакомым объектам. И детализация, и настроение
его картин одинаково впечатляют.

11.

12.

Эмануэль Дасканио – один
из лучших современных
художников, настоящий
мастер стиля гиперреализм,
работы которого поражают
своей чувственностью и
реалистичностью. Помимо
замечательной техники,
Дасканио прячет в своих
работах дополнительные
смыслы с помощью
малозаметных визуальных
деталей, которые помогают
художнику создать иллюзию
реального мира. Сам автор
утверждает: загадка только
тогда является таковой, если
она открывается глазам
зрителя не спеша.
English     Русский Правила