11.12M
Категория: ИскусствоИскусство

Современное искусство «Гиперреализм»

1.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
«ГИПЕРРЕАЛИЗМ»

2.

Гиперреализм — течение в современном искусстве, которое
в 1990—2000-х годах широко распространилось
в живописи, скульптуре и кинематографе. Часто термин
используют как синоним фотореализма, однако разница видна
даже невооруженным глазом. При всей детализации
и буквальном следовании внешнему виду
объектов, гиперреалисты не стремятся копировать реальность.

3.

История гиперреализма
История гиперреализма, а также родственного ему фотореализма, насчитывает чуть
более полувека и берет свое начало с конца 1960-х годов. Новые стили появились во
многом благодаря значительному улучшению технических возможностей фототехники
в те годы. В продаже появились фотоаппараты с высоким разрешением, которые
идеально подходили для создания качественных снимков. Это послужило толчком к
созданию картин на основе фотографий с помощью художественных техник и
инструментов.
Впервые широкая публика услышала термин гиперреализм в 1973 году на
одноименной выставке в Брюсселе. Автором названия нового стиля был бельгийский
антиквар Изи́ Брашо́ Выставка стала ярким событием культурной жизни Европы, на
ней были представлены работы многих американских, немецких, французских и
итальянских мастеров нового стиля. Произведения гиперреалистов вызвали большой
интерес у критиков и публики, но в течение последующих 10 лет массовое увлечение
ультрамодным искусством постепенно прошло.
Поводом для второй волны интереса к гиперреализму стало появление
широкодоступной цифровой фотографии в начале XXI века. По сравнению с
аналоговыми технологиями значительно улучшилось разрешение фотоснимков. У
художников наконец появилась прекрасная возможность делать высококачественные
фото и использовать их в качестве основы при создании картин и рисунков.

4.

Классический пример гиперреализма —
портрет «Бетти» работа Герхарда Рихтера.
Казалось бы, работа выглядит как «портрет,
снятый на фотокамеру». Но при этом есть
нечто неуловимое во взгляде героини, ее
позе, повороте головы — то, что создает
атмосферу загадки, мистики. Этот
«спецэффект» можно передать только с
помощью красок.
В гиперреализме нет сложных сюжетов, но
часто присутствует акцент на какой-то
детали — к примеру, на цветке в волосах
или солнечном зайчике на стене

5.

К основным особенностям гиперреализма
относятся следующие нюансы:
• Использование фототехники для создания и
переноса на холст исходного изображения.
• Разнообразие применяемых для изготовления
скульптур материалов
• . Значительные размеры картин.
• Широкое применение техник аэрографии и
лессировки при написании картин.
• Высокое разрешение изображений с тщательной
прорисовкой каждой детали объекта.

6.

Художники-гиперреалисты чаще всего работают в
жанре портрета, пейзажа или натюрморта. Помимо
этого, в их среде также встречаются авторы,
предпочитающие создавать произведения искусства
на острую социальную и политическую тематику.

7.

Для искусной художественной имитации
цветных и черно-белых фотографий
мастера живописи и графики используют
самые разные техники и инструменты:
• простые карандаши и пастель;
• сангину и уголь;
• масляные и акриловые краски;
• шариковые ручки и аэрозоли.

8.

Самые известные мастера гиперреализма
Рон Мью́ек (Ron Mueck) — самый знаменитый современный австралийский
скульптор-гиперреалист. Он с легкостью создает как небольшие композиции, так и
огромные монументальные произведения искусства.

9.

Го́тфрид Хельнва́йн (Gottfried Helnwein) — ирландский художник австрийского
происхождения, получивший всемирное признание благодаря активной общественной
позиции и остросоциальной направленности своих работ. В своем творчестве Хельвайн
часто обращается к тематике Холокоста.

10.

Эмануэль Дасканио (Emanuele Dascanio) — молодой итальянский живописец,
специализирующийся на черно-белых картинах и портретном жанре.
English     Русский Правила