70.51K
Категория: РелигияРелигия

Из Книги II

1.

1151. Из Книги II (18.12.2006 15:30)
Писание и природа даны нашему созерцанию для того,чтобы исследовать и любить Того,Кто вдохновил
первое и сотворил вторую. Когда настала полнота времён/время исполнения Слова Божия - ред./, "Бог
послал Сына Своего/Единородного/,Который родился от жены"(Гал.4,4),т.е.был создан во
времени/точнее сказать: явлен - прим.ред./,чтобы было открыто человекам воплощённое
Слово,Которое пребывало в Самом Слове вне времени и Которое явилось во времени,ибо порядок
времён вневременно заключён в предвечной Премудрости Божией. Воспринятый Господом
человеческий образ есть Лицо только Сына,а не Отца также/ибо посредством этого образа человек
увидел Невидимого Бога - ред./. Но посредством Сына Бог не сделал видимым Свою сущность,в
соответствии с которой Он Сам невидим и неизменяем,ибо для того открыл Себя в Сыне,чтобы
взволнованные увиденным извне человеческие сердца обратились/восприятием своим/от временного
проявления Его как пришедшего к скрытой вечности Его,как всегда сущего. Ибо одно дело плотское
слово,и другое - Слово,ставшее плотью/т.е.человеком/.Природа Слова Божия,или Премудрости
Божией,не только невидима, как например душа,но и неизменчива,каковой душа не является,ибо
Премудрость Божия,пребывая в Самой Себе,всё обновляет(Прем.7,27). И Слово Божие,Которым всё
сотворено,также как и Невидимый Бог имеет в Себе бессмертие/ поэтому Слово воплощённое
было,есть и будет всегда - Бог; ибо Слово Божие Духом Святым и пишется и говорится,и в вечности
пребывает Им - прим ред./.
Кто не может познать даже невидимую/но изменчивую,т.е.проявляющую себя во времени ред./сущность души своей,как познает невидимую и неизменчивую/т.е.вне времени и обстоятельств ред./сущность единого и единственного Бога в Троице Святой? /Мы,изменчивые,как можем верно
судить
о неизменяемом; и мы,видимые,- о невидимом? Хотя чрез невидимое мы явлены Богом видимыми,и
чрез неизменяемое - изменяемыми. И все мы - из единого и нераздельного Бога,как и из неслияния
Его в Самом Себе в Троице Святой - прим.ред./. Именно так невидимая Троица произвела Лицо одного
Сына/Которого нам дано благодатью Божией увидеть - ред././Но/как же мог видеть Моисей своими
плотскими глазами,если плотскими глазами нельзя видеть не то что Премудрость Божию,Которая есть
Христос,но и душу какого угодно мудреца и даже просто какого-нибудь человека? Все эти видимые и
чувственные вещи...представлены посредством подвластного Господу творения для того,чтобы
обозначить невидимого и умопостигаемого Бога,"ибо все из Него,Им и к Нему"(Рим.11,36),/Потому что/
"невидимое Его,вечная сила Его и Божество,от создания мира чрез рассматривание творений
видимы"(Рим.1,20).Отчего эти жалкие/т.е.неверующие/люди Сына Божия считают видимым не чрез
творение, но в Самом Себе. Однако же кто видит Бога телесными очами/тем более: чувствами и
ощущениями
телесными - только Матерь Божия,Пречистая Дева Богоневестная,не иначе - прим.ред./,или: кто видит
телесными очами Духа Премудрости? И кто/осмелится/сказать,что посредством ощущаемых телесно
образов,глазам смертного человека явилась не природа,служащая Богу,но То,Что есть Сам Бог? Ибо и
боговидцу Моисею/Господь/сказал: ты увидишь задняя Моя,а лице Мое не будет видимо тебе
(Исх.33,20-23). /Ибо/подлинно,совершенная суета - всякий человек живущий(Пс.38,6). И не без
причины сказано,что ни один не может увидеть Его лицо,т.е.само проявление Премудрости Божией,и
выжить...хотя это есть тот самый вид,по созерцанию которого воздыхает всякий.Но пока мы далеки от
Господа и"ходим верою,а не видением"(2Кор.5,7),мы должны созерцать"задняя"Христа,т.е.Его плоть
/а что есть это как не Сын Человеческий в земной ипостаси Своей - ред./. Ибо Он есть Тот,"Который
предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего"(Рим.4,25). Наградой же за веру нашу
является воскресение тела Господа нашего.Ведь даже враги наши верят,что Он умер на страстном
кресте,хотя они не верят,что Он воскрес. Мы же,непоколебимо веря в это,твёрдо на том стоим,как на
камне./Однако ещё раз отметим:/те видения,которые явлены человеку вышней и неизменчивой
сущностью Творца в Троице Святой,посредством изменчивой твари,всецело подчинённой
неизменяемому Богу,являли Бога не так,как Он есть/в Своей Сущности/,но так,как следовало тому
быть в данных/т.е.удобоприемлемых для несовершенного сознания человеческого ред./обстоятельствах. Поэтому следует считать,что посредством подвластного Богу творения не только
Сын или Святой Дух,но и Отец мог дать смертным чувствам знак о Себе телесным образом или
подобием.
__________________ Из трактата"О Троице" Блаженного Августина
1150. (18.12.2006 15:30) Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
English     Русский Правила