Похожие презентации:
Знаменитые люди, рожденные недоношенными
1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад
на тему: «Знаменитые люди, рожденные недоношенными.
Обряд «перепекания» ребенка».
Подготовила
студентка 211группы
отделения специальности
31.02.01 Лечебное дело
Щербакова Валентина
Преподаватель: Синявская И.А.
Горловка
2021г.
2.
Широко известен какодин из самых великих
ученых когда-либо
живших на земле. Исаак
Ньютон родился 4 января
1643 года в небольшой
деревушке в семье
мелкого фермера.
Младенец был
недоношенным, бытует
легенда, что он был так
мал, что его поместили в
овчинную рукавицу,
лежавшую на лавке.
Несмотря на слабое
здоровье в
младенчестве, он
прожил 84 года.
3.
Величайший художник,скульптор, гениальный
ученыйестествоиспытатель.
Его заслуги известны
всему миру. После
ранних родов
младенец был
выложен в чан с
ветошью как нежилец.
Ребенок был настолько
мал, что первое время
его купали в пивной
кружке.
4.
Великийрусский
полководец.
Родился в Москве,
в приходе церкви
св.Феодора
Студита у
Никитинских ворот.
Родился глубоко
недоношенным.
Первое время
бабки-повитухи
держали его в
опаре.
5.
Французскийгосударственный
деятель,
полководец,
император Франции.
Родился
семимесячным и
весил 900 грамм. Кто
бы мог подумать,
каких высот
достигнет этот
маленький,
слабенький ребенок.
6.
Премьер-министр,политический и
государственный деятель
Великобритании, лауреат
Нобелевской премии в
области литературы,
писатель, почетный член
Британской Академии.
Ребенок родился
преждевременно, на
седьмом месяце
беременности, в совсем
"необычной" обстановке:
на балу, в дамской
комнате, на грудах
пальто, шляп и горжеток.
7.
8.
Помните злую БабуЯгу, которая сажалаИванушку на лопату
и отправляла в печь?
На самом деле – это
отголосок
старинного обряда
«перепекания
ребенка», который,
несмотря на свою
древность, был
очень живуч и в
иных местах
сохранялся вплоть
до XX века, а то и
дольше...
9.
Печь в традиции древних славян представляла собойсвоего рода отражение вселенной как триединого
мира: небесного, земного и загробного, равно как и
место общения с предками. Поэтому к ее помощи
обращались, чтобы спасти недужное дитя.
10.
Обмазанноетестом
дитятко укладывали
на хлебную лопату,
привязывали к ней и
трижды отправляли
на короткое время в
теплую
печь,
в
которой нет огня. В
одних местах это
поручалось бабушкеповитухе, в других –
самой
матери,
в
третьих
–
самой
старой женщине в
селении.
11.
Таким образом, помещение ребенка в печь, помимосжигания болезни, могло символизировать одновременно:
– повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в
печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и
одновременно символизирующей женское чрево;
– символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в
материнской утробе;
– временное возвращение ребенка в материнское чрево,
символизируемое печью, и его второе рождение;
– временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире,
символизируемом печью, и возвращение в этот мир.