17.49M
Категория: ИскусствоИскусство

Альфред Сислей художник – импрессионист

1.

АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ
ХУДОЖНИК – ИМПРЕССИОНИСТ
Подготовила Паньшина А.Н.

2.

ЖИЗНЬ И ЭПОХА
Имя Сислея привычно ассоциируется с центральной провинцией Франции, с
французским импрессионизмом, но в действительности Сислей был англичанином,
лишь трижды в жизни побывавшим на родине.
1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учебе в мастерской Ш. Глейра (1806—
1874). С учителем Альфреду повезло — тот был мягок, внимателен, неагрессивен.
Недостаток (на взгляд молодежи) же у Глейра был один — его приверженность
академизму. В мастерской Сислей встретился и подружился с по-настоящему
близкими людьми, составившими впоследствии ядро группы импрессионистов. Это
были К. Моне, О. Ренуар. Ф. Базиль.

3.

ВЛИЯНИЕ
По собственному признанию, он очень любил произведения «барбизонцев», что не
мудрено – Сислей изначально ощущал себя пейзажистом по преимуществу. что
сближало его с художниками «барбизонской школы». Еще одно имя, которое следует
назвать, — Камиль Коро (1796—1875). Сислей на всю жизнь сохранил привязанность
к его творчеству, называя себя его наследником.

4.

Ранние вещи Сислея — это тщательно прописанные виды пригородных лесов и
деревенских улочек В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но
общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника, и спустя несколько
месяцев он — вместе со своими с единомышленниками — организует оппозиционный
Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным
Салоном работами.
Активно он участвовал и в художественной жизни. Сислей был одним из главных
организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в
«Акционерное общество художников-живописцев»; самого термина «импрессионисты»
еще не существовало), состоявшейся в 1874 году.

5.

ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ
Сислей решительно сторонился сцен, в которых громко бы звучало эхо современной
жизни. Особенно ярко это его стремление прослеживается в работах
«лувесьенского» цикла. Во времена Сислея Лувесъен представлял собой крошечный
городок, прилепившийся на высоком берегу Сены. С вершины этого берега и любил
художник писать свои «вневременные» пейзажи. Представленная картина — один из
них. низана предчувствием наступающей осени, которой дышат длинные темные
тени, выцветниее пустое небо; стелющаяся на горизонте туманная дымка,
прохладный свет осеннего солнца.

6.

Садовая дорожка в
Лувесьене

7.

СНЕГ В ЛУВЕСЬЕНЕ
Этот зимний пейзаж Сислей написал из окна своего лувесъенского дома.
В изображении снега вряд ли кто-то может сравниться с Сислеем (не исключая его
друга, Клода Моне). В представленной работе изображенная сцена укутана толстым
слоем снега - он покрывает землю, крыши домов и ветки деревьев. Снег у Сислея
везде имеет разный оттенок, он выглядит ослепительнобелым на земле и крышах
домов, кремово-желтым — на дорожке и под деревьями, дымматочерым —на
заднем плане. Композиция продумана до мелочей. Художник тщательно выстраивает
вертикали, созделощие перспективу, а тонкие оттенки кремовых, рыжеватокоричневых и серых тонов формируют атмосферу величественного покоя и цветовую
гармонию, достойную кисти Вермеера.

8.

9.

КАНАЛ ЛУЭН В МОРЕ
В 19 веке каналы северной Франиии работали с полной нагрузкой, однако капал
Луэн, написанный Сислеем, напрочь лишен примет шумной жизни. На первый взгляд,
перед нами — идиллический уголок, в котором, кажется, нет ничего кроме зелени и
бледного весеннего неба. Только присмотревшись внимательнее, мы обнаруживаем
плывуищую слева баржу и работников на берегу; Это одна из самых простых и
самых тонких поздних работ Сислея.

10.

11.

ЦЕРКОВЬ В МОРЕ
В 1893-94 годах Сислей написал 14 видов церкви в Моря, изображая здание в разное
время суток и в разную погоду;
На первый взеляд, эта серия напоминает знаменитый цикл Моне с видами
Руанекого собера. Но только — на первый взгляд. В действительности серии не
именть между собой ничего общего. Если Моне буквально растворяет камень собора
в неземном цвете и свете, то Сислей более ргалистичен — он не доверяет фантазии;
его интересует «реальная», зримая красота старинной провинциальной церкви,
поэтичный, но вполне земной образ которой он и создает.

12.

13.

ШЕДЕВР. НАВОДНЕНИЕ В ПОЛ-МАРЛИ
Наводнение в деревне Пор-Марли 1876 года было событием трагическим и
чрезвычайным. Художник жил неподалеку и приехал писать затопленную
деревеньку, где он уже наблюдал разлившуюся Сену четырьмя годами ранее. Но
увидел совсем не горе и отчаянье. Наводнение в Пор-Марли Сислей изобразил на 6
картинах – и везде это абсолютная гармония, тихая и переливающаяся вода, в
которой отражается небо, очень земные и очень надежные здания, которые ласково
освещает солнце, уже привыкшие и уже занятые самыми повседневными делами
местные жители.

14.

15.

1. НЕБО. Наш художник начал, как и Сислей, с серебристого неба над Пор-Марли. Оно
написано смесью разведенной винзорской синьки и титановых белил, с
добавлением желтой охры и сырой умбр, оттенки которых присутствуют в конечном
варианте работы.
2. СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. Далее наш художник установил темные вертикали
(стволы, крупные ветви деревыв и удаленные человеческие фигуры). Верткали
написаны преобладающим черным цветом, с добавлением сырой умбры и
винзорской синьки.

16.

3. ЗАДНИЙ ПЛАН. На этом этапе художник занялся задним планом (холмы, деревья и
здания). Участки разного цвета написаны быстрыми мазками кисти (с игнорированием
деталей, чей черед настанет позже). Преобладающий синий цвет написан смесью индиго
и белил, местами «приглушенной» винзорской красной краской; дом персикового цвета
— жженой сиеной, с добавлением сырой умбры и балил; дом красноватого оттенка —
жженой сценой, винзорской красной краской и желтой охрой: деревья — жженой сиеной
и сырой умброй.
4. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВОЙ. Написав лодки и воду на переднем плане
картины, наи художник завершил работу над основой. Контуры лодок написаны черной
краской; собственно лодки — смесью черной краски с синим индиго; ларь — жженой
сиеной и сырой умброй (при этом наш художник не стремился повторить колорит
Сислен, оставляя решение этой задеми на «потом»); зеленоватые отражения в воде —
винзорской синвкой и желтой охрой; тротуар улицы —смесью охры, сырой умбры и
белил.

17.

5. УТОЧНЕНИЕ КОЛОРИТА И ФАКТУРЫ. Начав с неба, художник еще раз «прошелся» по
всей картине, на этот раз пытаясь максимально точно воссоздать колорит и фактуру
подлинника. Сделать это было нелегко из-за особенностей импфессионистической
манеры письма, в основе которой лежат спонтанность и отказ от копирования
второстепенных деталей. Закончив работу над небом, наши художник перешел к
следующим участкам картины, уделив особое внимание лодками отражениям в
воде.
ДЕТАЛЬ
Если мы внимательно изучим воду и деревья на этой картине Сислея, то
увидим, что цвет становится немного светлее по мере деления в перспектив},
Этим создается эффект глубины и формируется плавный переход от переднего
плана к заднему, Обратите внимание на отражения в 604%, написанные
быстрыми мазками чистого цвета.

18.

СТИЛЬ И ТЕХНИКА
• Снег. До ХХ века снег крайне редко
появлялся в европейской живописи.
«Барбизонцы- и Г. Юрбе заново открыли
эту тему, как бы предоставливая почву для
того, массового увлечения подобными
видами, которое было распространено в
среде импрессионистов. Сислей стремился,
прежде всего, создать впечатляющий образ
зимы. Он написал своеобразную
биографию снега — от первых ненадежных
снегопадов до весенних оттепелей. Именно
оттепель послужила «сюжетом» для
картины «Снег в Аржантее».

19.

• Человеческие фигуры. В отличие от
большинства своих
единомышленников по
импрессионистическому «цеху»,
Сислей никогда, по большому счету, не
писал людей на фоне пейзажа пейзаж был ценен художнику сам по
себе. Человеческая Фигура у него
входит в этот пейзаж в качестве
органичного, но вовсе необязательного
его элемента.

20.

• Вода. Сислей всегда стремился жить
вблизи рек, поэтому; вода; в которую,
кажется, был не на шутку влюблен
художник, — непременный элемент
его картин. Даже там, где ее нет в
привычном «водоемным» виде, она
все равно присутствует, превращаясь
в дождь или снег. Вода, со своей
изменчивостью, вообще привлекала
импрессионистов, являясь для них
земным «эквивалентом» неба.

21.

• Небо. «Я всегда начинаю свои картины
с неба, — объяснял Сислей. - Это для
меня не просто пустое пространство и
не фон для пейзажа; это ключ всей
композиции. Небо придает своими
плоскостями не только глубину
картине, но и вносит в нее движение.
Оно же служит источником света для
всего полотна.

22.

• Времена года. Времена года и их смена
— еще одна тема, творчества, Сислея.
Художник писал зимние сцены, свежую
зелень ранней весны, жаркое летнее
солнце («Мосту Хэмптон-Корта», 1874
(справа)) и глубокие краски осени
(“Осенний вечер в пригороде Парижа»,
1879 (внизу)), варьируя время суток,
погодные условия и освещение.
Единственное, чего мы у него не
найдем, темных пейзажей. Темноты
Сислей не любил.

23.

• Мосты и дороги. Дороги и мосты
— устойчивые «декорации»
многих его картин. Они, как и
другие искусственные сооружения,
коренным образам меняют
пейзаж, свидетельствуя о
присутстсвии человека, заново
«конструкирующего» окружающий
его мир.
English     Русский Правила