Похожие презентации:
Восприятие музыки. Значение и задачи слушания восприятия музыки
1.
Восприятие музыки.Значение и задачи слушания
восприятия музыки
2.
Восприятие В психологическом словаре определяется какцелостное отражение предметов, ситуаций и
событий, возникающее при
непосредственном воздействии физических
раздражителей на органы чувств. Это
действие направлено на обследование
воспринимаемого объекта и на создание его
копии.
3.
В.Медушевский определяетвосприятие музыки
как восприятие – мышление и
рассматривает его как универсальную
музыкальную способность,
формирующуюся на основе
музыкального опыта. При этом в
восприятии произведений искусства
участвуют как эмоции, так и мышление.
4.
Н.А.Ветлугина определяетмузыкальное восприятие
Как сложный, чувственный поэтический
процесс постижения музыки, наполненный
глубокими внутренними переживаниями
слушателя, в котором взаимодействуют
опыт знакомства с музыкальными
сочинениями, живые ассоциации с
происходящим в данный момент и
сенсорные ощущения музыкальных
звучаний.
5.
Развитое музыкальноевосприятие характеризуется:
1. Эстетически-эмоциональной
окрашенностью (переживание красоты
музыкального образа, чувств, мыслей и
настроений);
2. Избирательностью (музыкальное
произведение нравится или не нравится,
оставляет равнодушным);
3. Внутренней активностью (смысловое
содействие художественному образу
произведения).
6.
Какую музыку предлагатьдетям для слушания?
Это один главных вопросов
методики музыкального воспитания
дошкольников. В ее задачу входит
оценка качества музыкальных
произведений, используемых в работе
с дошкольниками.
Отбор репертуара имеет
первостепенное значение.
7.
Музыкальное восприятиеневозможно без специально
организованной деятельности –
слушания музыки
-
-
слушание музыки можно осуществлять в
различных формах:
В ходе участия детей во всех видах
детской музыкальной деятельности;
На праздниках;
На музыкальных занятиях;
В повседневной жизни;
В семье.
8.
Организация процесса восприятиямузыкального произведения включает
несколько этапов (этапы слушания музыки):
1.
2.
3.
4.
5.
Краткое и образное вступительное слово педагога,
способствующее заинтересованности, активизации внимания
детей, их настрою на восприятие;
Первоначальное прослушивание музыкального произведения;
Беседа о прослушанном произведении, разбор полученных
впечатлений, привлечение внимания детей к основным
средствам музыкальной выразительности;
Повторное слушание, уточнение отдельных средств
выразительности, закрепление представлений о прослушанном
произведении, готовность рассуждать о нем, оценивать,
желание послушать его еще раз;
Слушание музыкального произведения на последующих
занятиях с целью сравнения его с новыми музыкальными
образами, создание условий для выражения результатов
восприятия в деятельности – игровой, художественной,
двигательной.
9.
Роль воспитателя в осуществлениипроцесса восприятия музыки
На музыкальном занятии, в основном
пассивная, т.к. основная роль у музыкального
руководителя. Воспитатель на личном примере
показывает детям, как надо слушать музыку,
следит за дисциплиной.
Знакомство с музыкальными произведениями
происходит по определенной системе –
последовательно усложняются: музыкальный
ряд, разнообразнее становятся чувства,
расширяется круг явлений в жизни, преданных
в музыке.