Похожие презентации:
О чести судят по поступкам
1.
О чести судят по поступкам2.
Что такое…?«честь»
Честь - это этическая
категория, включающая
в себя моменты
осознания индивидом
своего общественного
значения и признания
этого значения со
стороны общества.
«достоинство»
Под достоинством
личности принято
понимать осознание
самим человеком и его
окружающими факта
обладания лицом
определенными
положительными
нравственными и
интеллектуальными
качествами.
3.
Категории честь и достоинство отражают моральнуюценность личности и представляют собой
общественную и индивидуальную оценку
нравственных качеств и поступков человека.
4.
Честь и достоинство — категории комплементарные,т.е. они взаимопредполагают и взаимодополняют друг
друга. Они одновременно и едины, и отличаются друг
от друга.
5.
Честь как моральный феномен есть в первую очередьвнешнее общественное признание поступков
человека, его заслуг, проявляющееся в почитании,
авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне
присущее личности, связано со стремлением добиться
высокой оценки со стороны окружающих, похвалы,
известности.
6.
Достоинство — это, прежде всего, внутренняяуверенность в собственной ценности, чувство
самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении
всяким попыткам посягнуть на свою
индивидуальность и определенную независимость. И
только потом достоинство человека нуждается в
общественном признании.
7.
1С одной стороны, долг и совесть образуют единый
морально-психологический механизм регуляции
поведения личности, в котором совесть выступает в
качестве основания для выполнения долга.
8.
2С другой стороны, между совестью и долгом могут
возникать конфликты, порождаемые, как правило,
несовпадением целей и интересов личности и
общества. Вопрос о правоте совести и долга зависит
от обстоятельств, от правильного или неправильного
понимания долга.
9.
Фиксируя ответственность человека перед самимсобой, совесть принципиально отличается от таких
регулятивов как страх и стыд, которые представляют
более низкие ступени нравственного развития.
10.
Страх, по большому счету, можно вынести за границысобственно моральной регуляции (если он не
"переплавляется" в моральном сознании, переходя из
стимула в мотив).
11.
Поэтому понимание совести как «стыда перед самимсобой» не вполне точно: спектр самооценки на
уровне функционирования совести шире,
предполагая как негативный ее аспект ("угрызение
совести", чувство вины), так и позитивный достоинство (удовлетворенность своими поступками).