Похожие презентации:
Деноминации в протестантской церкви
1.
ДЕНОМИНАЦИИ ВПРОТЕСТАНТСКОЙ ЦЕРКВИ
Подготовила:
Конева В.В.
Студентка группы 5 «Г»
2.
На современном этапе можно выделитьнесколько
основных
деноминаций
в
протестантизме, которые играют наиболее
заметную роль. Особенно это те конфессии,
которые возникли в XIX-начале XX веков.
3.
Баптисты4.
Баптизм (от греч. baptizo – погружать в воду,крестить водой), одно из наиболее крупных по
численности последователей течений в протестантизме (бoльшая часть проживает в США). Возник
в Англии в 1-й пол. XVII в.
5.
Баптисты придерживаются конгрегационализма,когда церковь (поместная) — это самоуправляемая
община «святых», независимая в духовных вопросах от
светских
властей
и
каких-либо
вышестоящих
баптистских организаций. Баптистам важен принцип
всеобщего священства, поэтому пресвитер (пастор)
общины не обладает абсолютной властью, наиболее
важные вопросы решаются на церковных («братских»)
советах либо общих собраниях членов церкви.
6.
Первый баптистскийпастор
Джон Смит
(1554-1612 гг.)
7.
Основа вероучения баптистов – «Семь основных принципов веры», которые были приняты на 1-м Всемирном конгрессе баптистов в 1905.1. Библия — единственный непогрешимый авторитет в
делах веры и практической жизни (Sola Scriptura).
2. Церковь должна состоять только из духовно
возрождённых
людей.
Баптисты
разделяют
общепротестантское мнение о единой вселенской
(невидимой) церкви.
3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только
возрождённым людям.
4. Независимость поместных общин в духовных и
практических вопросах (конгрегационализм).
5. Равноправие всех членов поместной общины,
всеобщее священство.
6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.
7. Отделение церкви от государства.
8.
Первый баптистскийдом молитвы, построен
в 1774-1775 гг.,
Провиденс, США
9.
Баптистская Церковь (США)10.
Церковная жизньГлавное еженедельное богослужение баптисты
проводят в воскресенье, в будни могут проходить
собрания, специально посвящённые молитве, изучению
и обсуждению Библии и другой религиозной
деятельности. Богослужения состоят из проповеди,
пения в сопровождении инструментальной музыки,
импровизированных молитв (своими словами), чтения
духовных поэм и стихотворени.
Крещение и причащение являются не таинствами, а
обрядами. Баптистское богослужение обычно не носит
литургического характера, основное внимание на молитвенных собраниях уделяется проповеди и чтению Священного Писания.
11.
Церковная жизньТрадиционное убранство баптистских молитвенных домов очень простое. В их «аудиториях» (залах)
находятся, как правило, лишь кафедры для проповеди и чтения Евангелия. Однако в последние десятилетия такая традиция претерпела определённые изменения: сейчас в некоторых баптистских молитвенных домах можно увидеть алтари, настенные
росписи, витражи.
12.
Дом молитвы евангельских христиан-баптистов внутри13.
Богослужение в баптистской церкви14.
СтатистикаБольшинство баптистов принадлежит к религиозным
организациям, входящим во Всемирный баптистский альянс
(ВБА).
Ряд крупных баптистских объединений, в частности,
Южная баптистская конвенция США, насчитывающая свыше
16 миллионов членов, посещающих более 44 тысяч церквей,
не являются членами ВБА и не входят в составляемую им
статистику. Также следует помнить, что в большинстве
баптистских церквей членами общины можно стать не ранее
достижения подросткового возраста. Таким образом, дети из
баптистских семей также не учтены в статистике.
В мире есть три региона, где баптисты являются
большинством населения: штаты Миссисипи и Техас в США
и, особенно (более 75 %), штат Нагаленд в Индии.
15.
Структура мирового баптизмаЕдиной мировой «Баптистской Церкви» не существует,
что
не
противоречит
баптистским
теологическим
представлениям о единстве Церкви Христовой. Поскольку
Вселенская Церковь Христова, как мистическое тело Христа,
не представляется в виде единой иерархической земной
организации.
Многие поместные баптистские церкви (общины)
полностью автономны. Другие объединены в союзы
(альянсы, ассоциации и т. д.). Значительная часть таких
объединений (иногда их называют деноминациями) входит
во Всемирный союз баптистов (Всемирный баптистский
альянс), другие объединения — не входят (из них
крупнейшее — Южная баптистская конвенция).
16.
Данные Всемирного баптистскогоальянса на 31 декабря 2011 г.
Регион
Церквей
Человек
Северная Америка
80 395
23 818 368
Африка
36 100
10 283 925
Азия и Океания (Asia
Pacific)
31 306
5 356 124
Южная Америка
15 068
2 110 949
Европа
12 843
732 805
Центральная Америка
2 589
156 700
Карибские острова
2 036
248 702
99
6 300
177 847
42 425 595
Ближний Восток
Всего
17.
Адвентисты18.
Адвентизм – течение в протестантизме,возникшее в 1833 г. в США под влиянием
эсхатологических и милленаристических идей
ривайвелизма. Основатель течения Уильям Миллер,
исходя из пророческих книг Библии, предсказал
второе пришествие Христа и последующий конец
света сначала в 1843-1844 годах, а затем в 1847 г.
Отсюда и название конфессии – от латинского
adventus – пришествие.
19.
Уильям Миллер(1772-1849) –
Основоположником
адвентистской церкви
20.
Из различных направлений адвентизма наиболеераспространены адвентисты седьмого дня (АСД),
образованное в 1844 г. в Нью-Гемпшире (США).
Она руководствуется «откровениями» американской
проповедницы Елены Уайт (1827-1915 гг.) о
седьмом дне недели – субботе как дне отдыха, о
падении всех церквей, кроме адвентистской, о
поручении адвентистам проповедовать заповеди
бога и др.
21.
Елена (Эллен)Уайт(1827-1915) – идейный
реформатор адвентизма
и соорганизатор Церкви
адвентистов седьмого
дня.
22.
Зал собраний вмолитвенном доме
адвентистов седьмого
дня
23.
Церковь Адвентистов седьмого дня г. Москва24.
Численность и организацииПо состоянию на 2013 г. адвентистов в мире насчитывается около 25
000 000 человек Старейшим и крупнейшим международным
объединением является «Церковь адвентистов седьмого дня» (общины в
России включены в её Евро-Азиатский дивизион).
Представители
отделившихся
реформационных
движений
адвентистов также создали организации, во многом повторяющие
организационные структуры основной ветви адвентистов. Самые
многочисленные из них — «Международное миссионерское общество
АСД реформационного движения» и «АСД реформационного
движения». Численность адвентистов реформационного движения
составляет приблизительно 50 тыс. человек. По данным самой церкви
Международного миссионерского общества, она распространена более
чем в 90 странах мира. Российские общины входят в «Церковь
Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения (АСДРД)»
(Восточноевропейская уния).
25.
Пятидесятники26.
Пятидесятники – течение в протестантизме, официальнообразовавшееся 1 января 1901 г. в библейской школе в г.
Топика (Канзас, США). Толчком к образованию течения
явился случай, когда одна из учениц библейской школы
внезапно заговорила на ранее незнакомом ей китайском
языке. Основателем пятидесятничества традиционно считают
бывшего методистского священника Чарлза Фокса.
27.
Чарльз Фокс Парэм (18731929) – американскийпятидесятнический
евангелист, основатель
«Миссии апостольской
веры», редактор издания
«Апостольская вера».
28.
Церковь пятидесятников Нижний Новгород29.
Численность◦ Общее число пятидесятников на конец XX века (не
считая харизматов) – около 84 миллионов человек,
преимущественно пятидесятники двух благословений (около
48 миллионов человек). Пятидесятничество распространено
во всех странах мира, особенно много пятидесятников в
Бразилии и США.
◦ В посвящённой мировому христианству работе Pew
Forum 2011 года численность классических пятидесятников
указывалась в 279 млн.
30.
Перфекционисты31.
Как и пятидесятники, перфекционисты считаютвозможным достигнуть и поддерживать состояние
личной святости, верят во второе пришествие.
Перфекционизм имеет исторические корни в некоторых
учениях
раннего
христианства.
Современный
перфекционизм возник из методистской среды в середине
XIX в.
Основные догматы перфекционизма: обращение,
освящение и тысячелетний приход Христа. Перфекционизм
ставит во главу вероучения духовное совершенствование,
допуская критику Библии, ослабление ригоризма в правилах
поведения. Перфекционизм близок к пятидесятничеству,
однако, в отличие от пятидесятников, не принимает
глоссолалию.
32.
◦ В отличие от других протестантских церквей,молитвенные собрания перфекционистов посещают не
только формальные члены, но и те верующие, которые не
причисляют себя к формальным членам церкви, т.к. не
чувствуют себя "святыми".
◦ Члены перфекционистских церквей обязаны жертвовать
церкви не менее десятой части своего дохода.
◦ Как и большинство протестантов, перфекционисты
признают крещение и причащение, но при этом считают, что
ни таинства, ни церковь не способны дать спасение.
33.
ЧисленностьВ целом перфекционистов можно назвать умеренными
пятидесятниками
(иногда
перфекционистов
и
пятидесятников объединяют под названием «церкви
святости»).
Число
перфекционистских
церквей
различной
направленности очень велико, и их культовая практика
может существенно различаться. Крупнейшая организация
перфекционистов
–
Назарянская
церковь.
Общая
численность перфекционистов на конец XX в – около 6
миллионов человек, преимущественно в США (более 2
миллионов человек).
34.
Свидетели Иеговы35.
Свидетели Иеговы (иногда в русскоязычнойнаучной
и
публицистической
литературе
встречается наименование «иеговисты») — это
дно из поздних течений в протестантизме,
основанное
Чарлзом
Расселом.
Вследствие
некоторых особенностей вероисповедания считается
сектантским и еретическим движением как
католиками
и
православными,
так
и
ортодоксальными протестантскими конфессиями
До 1931 г. назывались «Исследователями Библии».
36.
Чарльз Тейз Расселл (18521916) – американскийрелигиозный деятель, один
из основателей
религиозного движения
«Исследователи Библии»
(позднее — свидетели
Иеговы).
37.
Проповедники Свидетели Иеговы38.
Международный конгресс свидетелей Иеговы вКатовице (Польша), 2006 г.
39.
Бывшее здание Руководящего центра в Нью-Йоркe(с 1969 по 2016 гг.)
40.
Распространение и численность◦ Согласно данным «Ежегодника Свидетелей Иеговы
2016», в 2015 г. наибольшее число активных возвещателей в
мире достигало 8 220 105 человек, которые составляли 118
016
собраний
свидетелей
Иеговы;
численность
новообращённых в свидетели Иеговы в 2015 году
насчитывала 260 273 человека; число стран и территорий,
где свидетели Иеговы осуществляли свою деятельность и
где были сданы соответствующие отчёты, составило 240.
◦ В России насчитывается 175 тысяч активных верующих
данной организации, объединённых в 2 547 общин
(собраний); на территории Украины — 151 тысяча
верующих.
41.
Красным цветом показаны страны, в которыхдеятельность Свидетелей Иеговы запрещена или
сильно ограничена
42.
Мормоны43.
Мормонизм–
обобщённое
название
религиозной культуры, возникшей в результате
распространения и развития Церкви Иисуса
Христа Святых последних дней (ЦИХСПД, ЦСПД
или СПД), созданной в первой половине XIX в.
Джозефом Смитом в США.
44.
Джозеф Смит-младший(1805-1844) —
американский религиозный
лидер, первый пророк
Церкви Иисуса Христа
Святых Последних Дней.
45.
Мормоны46.
«План спасения»47.
Храм мормонов вСолт-Лейк-Сити
48.
ЧисленностьОбщее число мормонов на конец XX века – 5
миллионов человек, преимущественно в США.
49.
Армия спасения50.
Армия Спасения – международная христианская иблаготворительная организация, основанная в 1865 г. в
Великобритании для оказания помощи нуждающимся. Штабквартира находится в Лондоне. Организация работает в 130
странах мира.
В 1865 г. методистским проповедником У. Бутсом в Лондоне
было начато движение за нравственное возрождение общества. В
1870 г. это движение получило название «Христианская миссия»,
а с 1878 г., когда оно приняло специфические организационные
формы, было названо Армией спасения. Эта международная
религиозно-филантропическая организация, сочетаетя проповедь
евангелия с практической социальной службой. Проповедует
облегчение положения нуждающихся, прежде всего, материально.
51.
Здание Армии спасения в Москве52.
Христианская наука53.
«Христианская наука» – это названиепротестантского
маргинального
религиозноэтического учения. Оно возникло в США во второй
половине XIX века под влиянием кризиса
ортодоксального христианства и в результате
синтеза
сведенборгианства,
месмеризма
и
спиритуализма, родившего идею духовной науки,
дающей ключ к постижению тайн мироздания, в том
числе человеческой души и загробной жизни.
54.
Истоки движения связаны с идеями, которыепроповедовал популярный американский гипнотизер Ф.П.
Куимби (1802-1866 гг.), полагавший, что лечить
человеческие болезни необходимо не при помощи
медицины, а по примеру Христа – духовным воздействием.
Именно этот метод лечения он и назвал «Христианской
наукой». Спустя несколько лет после лекций Куимби
название «Христианская наука» приняло религиозное
движение, возглавляемое бывшей пациенткой Куимби Мэри
Бейкр Эдди.
55.
Финеас ПархерстКуимби (1802-1866)
56.
Численность и организацииОрганизационным центром «Христианской науки»
первоначально была Церковь Христа, ученого, первая
община которой возникла в Бостоне в 1879 г. В конце XIX
было организовано издательское общество «Христианская
наука», которая издает много книг, газет и журналов, в том
числе газету «Christian science monitor».
Руководителями местных церквей являются чтец,
учитель и практикующий врач. Они организуют воскресные
чтения Библии, отрывков из книги Эдди и дают сеансы
духовного лечения прихожан.
57.
Численность и организацииВ настоящее время «Христианская наука» имеет
разветвленную сеть, включающую около 3000 церквей,
которая управляется Советом директоров во главе с
президентом. Согласно предписаниям, установленным еще
при жизни Эдди, церковь не публикует данных о числе своих
прихожан. По приблизительным оценкам, на конец XX в.
число приверженцев Христианской науки составляло 350
тысяч человек.
58.
Список использованныхисточников
История религий: учеб. пособие для
студентов высших учебных заведений / Под
ред. О. Н. Бархатовой и Д. В. Буярова. –
Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2011. – 448 с.