1.50M
Категория: КультурологияКультурология

Путешествие по родному краю

1.

Смоленский государственный университет
Факультет экономики и управления
Игра «Путешествие по родному краю»
Студентов 1 курса
факультета экономики и управления
заочного отделения
направленности (профиль)
Образовательный менеджмент
Варсановой С.
Сидорович А
Чванькин А.
Смоленск
2021

2.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Настольная игра «Путешествие по родному краю»
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Данный проект представляет собой изучение и сбор разного
рода информации о Смоленской области. Результатом проекта
станет создание игры, которая, при выполнении каждого хода,
даст много интересной информации о Смоленском крае. Проект
создается для использования преподавателями образовательных
организаций на уроках географии и истории, а так же на
дополнительных занятиях. Проект посвящен
привлечению
интереса молодого поколения к изучению истории и географии
Смоленской области, а также формированию патриотического
воспитания.
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сентябрь-декабрь 2021 г.

3.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
-
Противоречие проекта
+
Необходимость большого
Игровая форма изучения
количества времени при
материала
использовании данной формы
обучения
Недостаточное количество
методических разработок по
изучению родного края
Большой объем информации
представлен в виде карточек с
заданиями
Формулировка проблемы
Проблема низкого интереса обучающихся к изучению родного края

4.

Дерево проблем проекта
«Утечка мозгов»
След. 2.1
Уменьшение
численности населения
области
След. 2.2
Молодое поколение
не испытывает
чувства гордости за
свою Родину
Рост неонацистских
настроений в
обществе
След. 1.2
След. 1.1
Эмиграция молодого
поколения
Искажение истории
След. 1
След. 2
Низкий уровень
интереса обучающихся
о родном крае
Прич. 1
Прич. 2
Устаревшие формы и
методы работы
преподавательского
состава
Отсутствие процесса
патриотического
воспитания в семье
Прич. 1.1
Недовольство
экономической
ситуацией в области
Прич. 1.2
Нехватка знаний у
старшего поколения о
родном крае
Прич. 2.1
Недостаточный
уровень подготовки
кадров
Прич. 2.2
Отсутствие
мотивации в работе

5.

PEST-АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРОЕКТА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (P)
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (S)
1.Демографические изменения —
1.Закон об образовании.
рост рождаемости, как следствие
2.ФГОС общего основного
рост потребление услуги
образования.
образования.
3.Изменение законодательства.
2.Потребность в дополнительном
4.Политика внутри образовательной образовании со стороны
организации.
потребителя.
3.Реклама и связи с
общественностью.
4.Отношение потребителя к
изучению истории родного края.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (E)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (T)
1.Стоимость печати продукции в
регионе.
2.Уровень заработной платы
преподавателей.
3.Уровень инфляции.
1.Инновационные технологии в
образовании.
2.Государственная политика в
отношении технологий.
3.Появление новых
образовательных средств.

6.

SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Способствующие факторы Препятствующие факторы
Сильные стороны
Слабые стороны
Внутренние
факторы
1.Наличие компетентной команды
для создания заданий.
2. Большая вариативность заданий.
3. Уникальность проекта .
Возможности
Внешние
факторы
1.Заинтересованность
обучающихся в обучении с
помощью игры.
2. Последующий перевод игры в
цифровой формат.
3. Массовое распространение
среди населения.
1. Низкая технологичность игры.
2. Низкая износостойкость
бумажного носителя.
3. Необходимость
финансирования.
Угрозы
1.Нежелание администрации и
учителей использовать проект.
2. Конкуренция с интерактивными
средствами обучения.
3. Ограниченное количество
участников в ходе урока

7.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА (ПО SMART)
Разработка настольной игры «Путешествие по
родному краю», направленной на формирование
интереса к изучению родного края и апробация игры
с сентября по декабрь 2021г. в образовательных
учреждениях №17 и №32 г. Смоленска для
обучающихся 5-х классов.

8.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Подобрать необходимый материал по истории и географии
Смоленщины для карточек к игре.
2. Разработать макет карты и набор карточек с заданиями.
3. Распечатать макет карты и набор карточек с заданиями для
игры.
4. Апробировать игру с учащимися 5х классов школ № 17 и №32
г.Смоленска с сентября по декабрь 2021 года.

9.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
• Настольная игра «Путешествие по родному краю».
• 100 человек, принявших участие в апробации игры.
• Повышение
интереса
к
изучению
истории
и
географии
Смоленщины.
• Вовлечение обучающихся в процесс патриотического воспитание
в образовательной организации.

10.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
1.
2.
3.
4.
5.
два учителя географии (Сидорович А.,Варсанова С.)
учитель истории (Чванькин А.)
учитель истории школы №17 г.Смоленска (ТорлоповС.И.)
учитель географии школы №17 г.Смоленска (Степанова В.М)
учитель истории школы №32 г. Смоленска (Шупегин А.А.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ
1. литература по предметным областям (учебники,
методические пособия, справочники)
2. графические документы (географические карты области)
3. фотодокументы (фото достопримечательностей и известных
личностей Смоленщины)
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ
1. персональный компьютер
2. специализированное ПО для графического дизайна (Adobe
Photoshop cs6)
ФИНАНСОВЫЕ
РЕСУРСЫ
1. личные средства разработчиков проекта (4000 рублей)

11.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА
Проект ориентирован на обучающихся основного звена
образования, а именно на учащихся 5х классов школ № 17
и №32 г. Смоленска. Именно эта категория учеников
только начинает погружаться в изучение таких предметов
как история и география.

12.

КРИТЕРИИ УСПЕХА ПРОЕКТА
• Проект будет выполнен качественно, с красочным оформлением;
• проект будет выполнен и апробирован в срок;
• ученики, участвующие в реализации проекта, оценят его не ниже
8 баллов из 10.

13.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• низкая технологичность игры;
• низкая износостойкость бумажного носителя;
• необходимость финансирования;
• нежелание администрации и учителей использовать проект;
• конкуренция с интерактивными средствами обучения;
• ограниченное количество участников.
English     Русский Правила