Похожие презентации:
Возрождение Ренессанс
1. Возрождение Ренессанс
2. Ринашименто (итал. Rinascimento) Ренессанс (фр. Renaissance) Возрождение
3.
Возрождение - эпоха вистории Европы,
пришедшая на смену
Средним векам и
предшествующая эпохе
Просвещения.
В Италии, месте
зарождения, эпоха
Возрождения
приходится на 14-15-16
вв.
В остальной же Европе
эпоха Возрождения
начинается чуть
позднее, с 15вв.
4.
ВозрождениеИтальянское
Возрождение
Северное
Возрождение
Нидерланды, Германия,
Франция, Англия и т.д.
5. Периоды Итальянского Возрождения
1280-1410 Предвозрождение 12.. дучентоПроторенессанс
13.. треченто
1410-1500 Раннее
Возрождение
14.. кватроченто
Ранний Ренессанс
1500-1530 Высокое
Возрождение
15.. квинточенто
Высокий Ренессанс
1530-1590 Позднее
Возрождение
Поздний Ренессанс
15.. квинточенто
6.
Термин “Возрождение” впервыевстречается у
Джорджо Вазари (1511-1574),
художника, архитектора,
основоположника современного
искусствознания, автора знаменитых
«Жизнеописания наиболее знаменитых
живописцев, ваятелей и зодчих».
7.
8. Факторы, формирующие эпоху Возрождения:
Средневековье (Готика)
Византийская культура
Античность
Христианство ~ Светскость
Гуманизм
9.
• Средневековье(Готика)
- предшествующий
этап развития
искусства Италии да и
всей Европы.
Хотя в Италии этот
период был более
кратковременным и
быстро сменился
эпохой Возрождения.
Собор в Сиене
10.
• Византийская культураОсобое значение в становлении
Возрождения имело падение
Византийского государства и
бежавшие в Европу византийцы,
взявшие с собой свои библиотеки
и произведения искусства,
содержавшие множество
античных источников,
неизвестных средневековой
Европе, а также являвшиеся
носителями античной культуры, в
Византии никогда не
забывавшейся.
Так, под впечатлением от
выступления византийского
лектора, Козимо Медичи основал
Академию Платона во
Флоренции.
11.
• АнтичностьВ Италии сохранилось множество
скульптурных, архитектурных и
живописных памятников
Древнегреческой и Древнеримской
культуры.
Поэтому изучение и
переосмысление наследия
Античности началось именно здесь.
Аполлон Бельведерский
Скульптор Леохар. 330-320 гг. до н. э.
Рим, музеи Ватикана. Римская мраморная
копия бронзового оригинала.
Обнаружена в конце XV в на вилле Нерона
близ Рима. В 1506 при папе Юлии II статуя
была установлена в саду Бельведер в
Ватикане. Статуя была найдена с отбитыми
руками. В 1550-х Дж. Монторсоли, ученик
Микеланджело, дополнил обе руки.
12. Лаокоон (жрец из Трои)
Римскаямраморная копия.
Оригинал в бронзе
во II в до нэ.
Скульпторы
Агесандр
Родосский с
сыновьями.
Обнаружена в 1506
в Риме.
Ватикан,
М Пия-Климента
13.
Обращение к наследию Античности, как бы Возрождениеего (отсюда и название эпохи).
Художники возрождали античные формы, но вкладывали в
них иное, новое содержание.
Неизвестный мастер – Конный монумент
Императора Марка Аврелия в Риме
170 г.
Андреа Вероккио - Конный монумент
кондотьера Колеони в Венеции
1480-е
14.
Нимфеум на вилле Джулия в Риме. Тритон.15.
16.
Триумфальнаяколонна
Траяна
Триумфальная арка
Траяна
17.
Амфитеатр ФлавиевКолизей, Рим
18.
Пантеон - «храм всех богов» в Риме19.
• Христианство ~светскость.
Рост городов-республик привёл к
росту влияния сословий, не
участвовавших в феодальных
отношениях: мастеровых и
ремесленников, торговцев,
банкиров. Всем им была чужда
иерархическая система
ценностей, созданная
средневековой, во многом
церковной культурой, и её
аскетичный, смиренный дух.
Христианство продолжает
оставаться идейным стержнем
культуры. Большинство
произведений создается для
церкви и на церковные сюжеты.
Вместе с тем культура
приобретает более светский
характер. Новые жанры, новые
выразительные средства, новые
смысловые акценты.
20.
Церковный характер искусства.Красота внутренняя, духовная.
Светский характер искусства.
Красота внешняя, материальная.
21.
• Гуманизм.- новое культурно-философского
движение, рассматривавшее
человека, его личность, его
свободу, его активную,
созидающую деятельность как
высшую ценность и критерий
оценки общественных
институтов.
В городах стали возникать
светские центры науки и
искусства, деятельность которых
находилась вне контроля церкви.
Новое мировоззрение
обратилось к античности, видя в
ней пример гуманистических,
неаскетичных отношений.
Изобретение в середине XV века
книгопечатания сыграло
огромную роль в
распространении античного
наследия и новых взглядов по
всей Европе.
22. Факторы, формирующие эпоху Возрождения:
Средневековье (Готика)
Византийская культура
Античность
Христианство ~ Светскость
Гуманизм
23. Гуманизм (с латинского – человечный) – культурно-философское течение, зародившееся в Италии в XIV в.
Средневековоемировоззрение
Гуманизм
Человек – ничтожен.
Слепая вера в бога.
Вера в человека, возможности
его разума и воли.
Плоть постыдна, источник греха
и соблазна.
Человек создан по образу и
подобию Божию. Тело источник
вдохновения для художника.
Идеал – аскет (монах).
Идеал – человек прекрасный и
душой и телом.
Негативное отношение к
античности как к язычеству.
Античная культура – идеал и
образец для подражания.
24. Предвозрождение или Проторенессанс 1280-1410 Эпоха Данте и Джотто
25.
Данте Алигьери(1265-1321)
– величайший
итальянский поэт,
автор
«Божественной
комедии».