Похожие презентации:
Деяния. Корнилий-сотник. Собор
1.
2. Апостольское путешествие Петра (воскрешение Тавифы) Деян. 9, 31-43
3.
Церкви в Иерусалиме и Дамаске терпелигонение от иудеев. Но церкви, находившиеся
в других местах Иудеи, Галилеи и Самарии,
пользовались покоем. Апостолы посещали
их и назидали верующих. В одно из таких
путешествий апостол Петр посетил Лидду и
исцелил некоего Энея, 8 лет находившего в
расслаблении. Слух об этом чудесном
исцелении дошел и до Иопии, где в то время
умерла одна женщина-христианка,
известная своей благотворительностью, по
имени Тавифа. Верующие пригласили Петра
в Иоппию, и он, побуждаемый рассказами о
милосердии Тавифы, воскресил её.
4.
5.
6.
7.
8.
Местопогребения
Тавифы
9. Корнилий Сотник (Деян. 10, 1-48)
10.
До сих пор Христианство распространялосьтолько между иудеями и прозелитами. Но
согласно повелению Христа, апостолам
надлежало проповедовать Евангелие во
всех народах.
Вскоре Бог призвал к этому апостола
Петра. В Кесарии, резиденции римского
правителя Иудеи, в гарнизоне прокуратора,
был благочестивый сотник Корнилий из
полка италийского. Богобоязненный и
милостивый к бедным, однажды он
удостоился во время молитвы в 9-му часу
дня, видеть явление Ангела.
11.
«Корнилий! молитвы твои и милостыни твои пришли напамять пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови
Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона
кожевника, которого дом находится при море; он скажет
тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».
12.
Апостол Петр, молившийся на кровледома, увидел троекратно опускавшийся с
неба на землю плат, наполненный разными
животными – четвероногими, птицами и
гадами, и слышал повеление заколоть и
съесть. Петр сказал: «Нет, Господи, я
никогда не ел ничего скверного или
нечистого». Тогда в другой раз был глас к
нему: «Что Бог очистил, того ты не почитай
нечистым».
13.
Видениеапостола
Петра
14.
Едва кончилось видение Петра, как посланныеот Корнилия подошли к дому, в котором он
находился, и позвали его к Корнилию.
Угостив их и узнав о причине посольства,
Петр на следующий день отправился в
Кесарию, где проповедовал дому Корнилия
слово о Христе. «Когда Петр еще продолжал
речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших
слово. Тогда Петр сказал: кто может
запретить креститься водою тем, которые,
как и мы, получили Святого Духа? И велел
им креститься во имя Иисуса Христа. Потом
они просили его пробыть у них несколько
дней» (Деян.10, 44-48).
15.
Апостол Петрв доме
сотника
Корнилия
16.
Апостол Петрв доме
сотника
Корнилия
17.
Апостол Петркрестит
сотника
Корнилия
18.
Корнилий сотник(I в.),
епископ Кесарии
Палестинской,
святитель,
исповедник.
память - 26 (13)
сентября
19.
Видение Петром нечистых животныхприводило его к мыслям не считать
скверным того, что у Бога чисто.
Сошествие Святого Духа на язычников
прежде крещения окончательно должно
было убедить Петра, что Бог не считает
язычников скверными, т.е. недостойными
принятия царствия Божия.
И Петр, поняв и сопоставив эти два
факта, не усомнился крестить язычников без
принятия ими иудейства.
20.
Различение чистых и нечистых животныхв пищу имело специальное и временное
значение научить евреев чистоте жизни и
сердца и было внешним средством отличия
и отделения иудеев от других народов.
С пришествием Мессии такое отделение
сделалось излишним: все народы,
принявшие Евангелие, освящены и очищены
кровью Христа; посему в царстве благодати
нет ни эллинов, ни иудеев, обрезанных и
необрезанных, но всяческая и во всех
Христос (Кол. 3,11).
21. Ответ апостола Петра перед Церковью о крещении язычников (Деян. 10, 1-18)
22.
Некоторые из обрезанных (иудеев) упрекалиПетра, что он входил в общение с
необрезанными (римским сотником
Корнилием). Но когда Петр рассказал перед
Церковью о своем видении в Иоппии, о
проповеди своей в доме Корнилия и о
сошествии на бывших там язычников Духа
Святого прежде крещения, все прославили
Бога, давшего и язычникам покаяние в
жизнь.
23.
Апостол Петр дает отчет перед Церковьюо совершенном им крещении язычников
несмотря на то, что имел на то особенное
указание Духа Божия. Это показывает, что в
Церкви Христовой ничто не должно
совершать по личному усмотрению членов
Церкви, как бы высоки или важны ни были
права и полномочии их, не исключая и тех
случаев, когда члены Церкви руководятся
непосредственным озарением Духа Божия,
как это было с апостолом Петром
(соборность).
24. Варнава и Савл в Антиохии (Деян. 13, 19-30)
25.
Когда дозволено было креститьсяязычникам, апостолы послали из
Иерусалима в Антиохию Варнаву для
проповеди и крещения язычников.
Варнава с успехом проповедовал учение
Христово в Антиохии и потом пригласил в
помощь себе Савла, с которым целый год
подвизался на деле проповеди и учения.
В Антиохии, последователи Христовы в
первый раз стали называться христианами.
Пророки, бывшие здесь, предсказали о
голоде. Антиохийские братья, собрали
милостыню для палестинских церквей и
послали ее рукою Варнавы и Савла.
26. Гонение Ирода Агриппы на Церковь Христову (Деян. 12, 1-25)
27.
Достигнув царского престола подкупами уримского сената, Ирод Агриппа старался
угодить партии национальной – иудейской,
и, заметив, что иудеи особенно враждебно
относятся к христианам, он перед
праздником Пасхи повелел схватить
нескольких представителей Христианской
Церкви и из них обезглавил Иакова
Заведеева, а Петра заключил в темницу,
рассчитывая казнить его после праздника.
28.
Царь ИродАгриппа
на судейском
троне
29.
ЦарьИрод
Агриппа
30.
АпостолИаков
Зеведеев
31.
По молитвам Церкви, Бог спас апостолаот смерти для блага Церкви и послал
ангела-избавителя, который в самую ночь,
предшествующую казни, чудесно освободил
узника от оков и вывел из темницы,
несмотря на многочисленную стражу. Петр,
заявив Церкви о своем спасении, удалился
из Иерусалима. Стража, не сохранившая
Петра, по повелению Ирода была казнена. А
вскоре и сам Ирод, по воле Божией, был
поражен тяжелой болезнью. Когда он,
окруженный льстецами, восседал на
царском месте и выслушивал восклицания
народа, что в лице его с ними говорит бог, а
не человек,- в то самое время Ангел
Господень невидимо поразил его, и вскоре
он умер.
32.
Освобождениеапостола
Петра
33.
Освобождениеапостола Петра
из темницы
34.
Рассказ о гонении Ирода показывает нам:1) как часто причинами гонений на христиан
были личные расчеты правителей и
угождение страстям;
2) как часто злоба людей не может
осуществиться, если на то нет попущения
Бога;
3) как молитвы Церкви спасают людей от
величайших опасностей и от самой смерти
и, наконец,
4) как грозный суд Божий поражает
превозносящихся своею силою и величием в
те самые минуты, когда они находятся на
верху блеска и славы.
35. Первое апостольское путешествие апостола Павла. Обращение проконсула Сергия Павла. (главы XII и XIV)
36.
Варнава и Павел избрали центром своейапостольской деятельности Антиохию.
По откровению Святого Духа они были
отведены и посвящены исключительно на
служение евангельской проповеди и
совершили вместе первое апостольское
путешествие через Селевкию на остров
Кипр, где Савл, называющийся с этого
времени Павлом, просветил верою Сергия
Павла, проконсула, и поразил слепотою
волхвов Елиму за противодействие его
проповеди. В итоге Кипр стал первым в
мировой истории государством,
управляемым христианином.
37.
КипрГробница Варнавы
38.
С Кипра они направились в Памфилию.В Антиохии Писийдиской субботними
проповедями в синагогах они привлекали
множество слушателей как из иудеев, так и
из язычников, но преследуемые завистью и
ненавистью со стороны евреев, оставили
город, и удалились в Иконию, но и оттуда
были принуждены уйти из опасения быть
побитыми камнями от тех же иудеев.
В Листре, исцелив хромого, они едва
удержали народ от принесения себе жертв
как к богам. Здесь же, по наущению иудеев,
пришедших из Антиохи и Иконии, Павел
был побит камнями, однако остается жив.
39.
АпостолыПавел и Варнава
исцеляют
хромого
в Листре
40.
41.
Далее апостолы приходят в Дервию,приобретают много учеников и, возвращаясь
тем же путем через Памфилию, поставляют
везде пресвитеров и, наконец, приходят
опять в Антиохию, откуда начато было
путешествие.
Здесь сообщенное им известие об
успехах их проповеди среди язычников
возбуждает в верующих большую радость.
42. Апостольский Собор (Деян. 15, 1-35)
43.
Распространение Евангелия междуязычниками встретило возражение и
сопротивление со стороны христиан из
иудеев, которые, почитая ветхозаветное
домостроительство вечным, думали, что оно
служило единственным и лучшим путем ко
вступлению в царство Мессии.
Спор о необходимости обрезания и
исполнения закона Моисеева для
язычников, вступающих в Церковь,
перенесен на суд Церкви Иерусалимской,
куда посланы были Павел и Варнава.
44.
Собор апостолов и пресвитеров вИерусалиме открылся в 50 году. После
долгого обсуждения Петр напомнил о
первом случае обращения им самим по
откровению Божию язычника Корнилия;
Варнава и Павел в подтверждение этого
рассказали о многих чудесах и знамениях,
совершенных Богом через них среди
язычников. Наконец, председатель собора
апостол Иаков от лица всех предложил не
затруднять христиан из язычников
исполнением закона обрядового, а только
требовать от них воздержания от блуда,
осквернения идолами, удавленины и крови.
45.
АпостольскийСобор
46.
ПервыйАпостольский
Собор
в Иерусалиме
47.
Это предложение, одобренное всемиприсутствующими, изложенное в особом
послании собора, как изволение Духа
Святого и определение соборное, через
нарочно избранных мужей – Иуду, Варнаву и
Силу вместе с Павлом и Варнаваю
сообщено Церкви Антиохийской и другим
Церквам из язычников письменно, и
посланными мужами подтверждено устно, и
сделалось правилом Церкви на все
времена.
48.
Замечательна формула, которуюпоставляет собор Апостольский в основание
и для характеристики своих определений и
которую последующие соборы принимают
как главное основание своего авторитета.
Вот эта формула: «изволися Духу Святому и
нам».
Не простое большинство голосов и
вообще не человеческий голос решает и
определяет дела в Церкви Христовой.
Апостолы убеждены, что в них и через них
действует и говорит тот присноживущий Дух
истины, которого, обетовал Спаситель
ученикам и Который сошел на них, чтобы
быть с ними во век.
49.
ПервыйАпостольский
Собор
в Иерусалиме
стал
образцом
для всех
последующих
Вселенских
и Поместных
Церковных
Соборов
50.
Не частный голос одного лица, хотя бы ивдохновляемого Духом Святым, решает все
дела Церкви (как у римо-католиков), а голос
всех представителей Церкви, согласных
между собой и принимающих во внимание
нужды и потребности лиц разных мест и
различного происхождения.
При этом дается свобода личному, чисто
человеческому действию ума и воли.
Решение высказывается после долгого
рассуждения. Поэтому и говорится не
просто: «Изволися Духу Святому», а
«Изволися Духу Святому и нам».
51.
Попытки навязать Ветхий Законпродолжались еще некоторое время вплоть до разрушения Иерусалима (70 год),
после которого Церковь была в рассеянии и
уже никто не требовал от христиан
выполнения Ветхого Завета.
52.
Задание .Прочесть из книги Деяний Апостолов
главы 5-8.