2.95M

Карл Павлович Брюллов

1.

Выполнила ученица 8 класса
Художественного отделения
КДШИ
Кирияк Елизавета

2.

Содержание:
Введение…………………………………………………….3стр.
Биография и творчество К.П.Брюллова…..4стр.
Описание картин:……….…………………………….10стр.
«Итальянский полдень»
«Последний день Помпеи»
«Всадница
Заключение………………………………………………20стр.
2

3.

Введение
В развитии искусства, в характере и
особенностях отдельных его направлений большая
роль принадлежит творческим личностям
художников, которых история называла великими
или замечательными. В первую очередь имя Карла
Павловича Брюллова, соединяли в своем
творчестве талант и мастерство с научным
мышлением. Он стремился подходить к искусству
не интуитивно, а сознательно, анализируя его
законы, его возможности, способы реализации в
нем своих идей.
3

4.

Биография и творчество К.П.Брюллова
Будущий художник родился
23 декабря 1799 года .
В городе Санкт-Петербурге в семье
обрусевших немецких мастеров.
4

5.

Семья Брюлловых была многодетной:
Карл рос в окружении троих братьев и
двух сестер. Отец семейства обладал
безупречным художественным вкусом:
занимался
орнаментальной
скульптурой, вырезал по дереву,
мастерски писал миниатюры и
преподавал в академии художеств.
Карл был болезненным мальчиком и
много времени вынужденно проводил
в постели. Однако, несмотря на это, с
усердием
вникал
в
тонкости
мастерства
живописи,
усиленно
занимаясь
с
отцом.
Он
с
легкостью
поступил
в
Петербургскую академию художеств,
восхитив
преподавателей
основательной
подготовкой
и
безусловным талантом.
5

6.

В стенах Академии Карл Брюллов сразу же выделился
редкой
одаренностью,
помимо
выдающихся
художественных способностей он обладал большой
любовью к музыке, театру, много читал. И здесь, учение
давалось ему с легкостью. Преподаватели возлагали на
него большие надежды.
6

7.

В 1821 году Брюллов окончил
Академию художеств. Им была
написана выпускная работа –
картина «Явление Аврааму трёх
ангелов у дуба Мамврийского».
За это произведение Карл был
удостоен
первой
большой
золотой медали по классу
исторической
живописи.
Вместе с медалью он получил
право
на
пенсионерскую
поездку за границу.
7

8.

В конце лета 1822 года Брюллов отбыл в
Италию. Природа Италии Брюллова
очаровала, сам воздух и окружающая
действительность
способствовали
его
вдохновению, художник с головой окунулся
в работу. Отныне же его увлекла жанровая
живопись. Первой такой работой стало
полотно «Итальянское утро». Когда
картина прибыла в Петербург, все были
поражены:
насколько
оригинально
художник трактовал сюжет, и каким
свежим было само написание. Тогда,
Брюллову поступил
новый заказ от
императора Николая I написать еще одну
картину, парную к «Итальянскому утру».
Эта была картина «Итальянский полдень»,
по-другому её трактуют как «Итальянка,
снимающая виноград». Но полотно не
понравилось ни императору, ни меценатам
из Общества. Брюллов не воспринял их
критику и разорвал отношения с
Обществом поощрения художников.
Таким образом, он лишил себя финансовой
поддержки из России, но к тому моменту
художник в ней уже не нуждался. В Италии
он успел зарекомендовать себя как
отличный портретист. Итальянская знать и
многие русские вельможи засыпали его
заказами на портреты, Брюллов был
покупаемым и модным.
8

9.

С 1827 года в творчестве Карла
появилось новое увлечение: он
писал небольшие акварели со
сценками из итальянской жизни.
Они
получались
лёгкими
и
воздушными, художник воспевал в
них непревзойдённую итальянскую
природу и красивых замечательных
итальянцев.
Известные из таких акварелей:
«Итальянка, ожидающая ребёнка»;
«Сон монашенки»;
«Прерванное свидание»;
«Гуляние в Альбано» и т.д.
Находясь
в
постоянном
поиске
собственного
стиля,
экспериментировал с различными техниками и материалами..
художник
9

10.

Описание картин
10

11.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОЛДЕНЬ
- была написана
1823 года. Находится в
Государственном русском музее в
Санкт-Петербурге.
Одно из известнейших полотен
живописца. Парное к «Полудню»
произведение «Итальянское
утро» было преподнесено
Александре Федоровне, супруге
императора Николая I.
11

12.

На
картине
изображена
молодая женщина снимающая виноград.
Моделью стала простая итальянка.
Брюллов писал свою картину в саду под
настоящим виноградником, в солнечном
полуденном освещении.
Вся композиция построена вокруг нее,
даже каждый темно-зеленый листик
виноградной лозы, будто живой и
воспроизводит чувства в один тон с
героиней. Великолепная игра художника
над светом, позволяет прочувствовать эту
гроздь винограда так, будто мы можем
протянуть руку в картину и оторвать от
грозди пару виноградин. Сама по себе
девушка имеет довольно нежный и
воздушный образ, ее еле заметный
румянец на щеках, белоснежная блузка и
смуглая кожа, которая будто сама
излучает тепло и свет. Большие,
красивые,
карие
глаза
девушки
показывают нам каждую капельку ее
искренности и чистоты .
12

13.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ
- была написана 1828 году.
Находится в Государственном
русском музее в СанктПетербурге.
Время, написания картины
составляет всего 11 месяцев. При
этом на разработку
окончательного варианта
картины ушло целых шесть лет.
Картина настолько впечатлила
Николая I, что он распорядился
о возвращении Брюллова на
родину.
13

14.

Наиболее значимые исторические события всегда находили
отражение в художественных произведениях. Они будоражили
воображение и современников, и тех, кого от произошедшего
отделяли столетия. Такой грандиозной трагедией, унесшей жизни
множества людей, стало извержение вулкана Везувия, который
1828 году похоронил под слоем пепла процветающий и
прекрасный город Помпеи.
14

15.

Находясь под впечатлением данного
события в Италии, один русский
меценат
заказал
Брюллову
историческое полотно.
Задумывая сюжет «Последний
день Помпеи», Брюллов хотел
создать колоссальное по размерам
полотно. Однако ее написанию
предшествовало
создание
множества эскизов, выполненных в
карандаше, акварели и масле.
Каждый эскиз — это очередной
этап творческого пути художника,
приближающий его к конечной
цели. Это несколько историй,
сплетенных воедино.
Центральная группа неизменно переносилась Брюлловым с эскиза на эскиз:
это семейство с двумя маленькими детьми, бегущее от гнева Везувия. Здесь нет
главного героя, но центральным персонажем является деталь, которая
присутствует на всех вариантах картины: женщина, погибшая при падении с
колесницы. Ребенок, находившийся при ней, остался жив. Он в отчаянии
обнимает мать, глаза полны страха перед надвигающейся бедой. Они
символизируют падение античного мира и рождение на его осколках нового.
15

16.

Мы уже знаем, из источников
художественной
литературы,
что
картина писалась по этапам.
1 Этап. С него начинается картина.
Ужас природы, страх людей в эту ночь.
Если смотреть на их детализацию,
можно представить, сколько именно
времени ушло на создание подобных
образов. Даже тени на теле прорисованы
до
мельчайших
подробностей.
С
помощью
двойной
обводки,
и
ретуширования методом наложения
цвета поверх существующего слоя,
художник мог спокойно выделять мелкие объекты, строя вокруг них переход световой
гаммы.
2 Этап. На заднем плане картины мы видим, как художник своей обрисовкой
показывает именно извержение вулкана, что виднеется вдали, а также в центре людей,
что в агонии стремятся сбежать из города.
3 Этап. Очень бросается в глаза цвет неба, с необычайно ярким переходом от теплых
цветов, к холодным и безжизненным. Видимо, таким образом Брюллов отмечает, что
именно и почему произошло в тот роковой для Италии день.
Когда смотришь на картину, то кажется, что сейчас люди оживут, и мы услышим их
мольбы о помощи, крики раненых и стоны об умерших. Картина производит
неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о серьезных вещах.
16

17.

ВСАДНИЦА
- была написана 1832 году .
Находится в
Государственной
Третьяковской галерее в
Москве. С момента ее
экспонирования и до наших
дней имела огромное
количество описаний и
критических отзывов.
17

18.

На полотне изображены воспитанницы
русской
графини
Юлии
Павловны
Самойловой – Джованина и Амалиция.
Джованина
представлена
в
образе
невозмутимой наездницы, сидящей на
взмыленном,
осажденном
скакуне.
Маленькая Амалиция восхищенно наблюдает
за старшей подругой с крыльца, прильнув к
перилам.
Всадница Карла Брюллова на полотне
демонстрирует безупречную осанку и
спокойствие, ее лицо почти бесстрастно. На
заднем фоне картины, пылкое восхищение во
взгляде маленькой Амалиции, развевающаяся
на ветру вуаль грациозной Джованины.
Здесь он сделал акцент именно на портрете
Джованины, максимально точно передав ее
черты.
Картину «Всадница» Брюллов выписал очень
теплыми и живыми красками, передав на
холсте не только настроения героев картины,
ее атмосферу и динамику, но и насыщенную
тональность летнего вечера Италии. Все на
холсте говорит о том, что художник
прекрасно владел мастерством передачи всех
состояний: и природы, и людей, и животных.
18

19.

В 1836 году Брюллов приехал в Россию. Его торжественно приняли в
Академии художеств, присвоив звание младшего профессора и назначив
руководить в Академии историческим классом. Наряду с занимаемыми
должностями, Брюллов продолжал писать, особенно востребованными
были его портреты.
Также Карл Павлович принял участие в росписи лютеранской церкви на
Невском проспекте. В 1843 году его пригласили на роспись Исаакиевского
собора. К 1848 году он завершил работу над эскизами и над созданием
всех основных фигур плафона, но приступить к живописи ему не удалось,
он попросил освобождения по состоянию здоровья. По настоянию врачей
в 1849 году Брюллов отправился на Мадейру для укрепления здоровья.
Спустя год он приехал Италию .
23 июня 1852 года у художника случился приступ удушья, после которого
он скончался. Похоронили живописца в Италии на протестантском
кладбище Монте Тестаччо.
Художник оставил после себя десятки произведений - портреты, пейзажи,
жанровые полотна.
19

20.

Заключение
Несмотря на столь расхожие взгляды среди современников
Брюллова все же он был одним из ярчайших художников в русском
искусстве XIX века.
Хочется сказать , что Брюллов находясь в постоянном поиске
собственного стиля, он экспериментировал с различными
техниками и материалами. Живопись была для него не только
инструментом для отображения окружающего мира, но и
средством самовыражения. В своих произведениях он сумел
органично соединить наследие великих мастеров античности и
эпохи Ренессанса с собственным взглядом на живопись. Своей
портретной живописью Брюллов прокладывал пути реализму.
Классицизм и романтизм мирно развивались в его творчестве и
это было одной из его особенностей.
Благодаря его таланту, на творчестве Брюллова выросла целая
плеяда русских художников и иностранных живописцев.
Карл Павлович Брюллов был художником «от Бога», недаром
друзья прозвали его «Великим Карлом»
20
English     Русский Правила